18:25 / 31.05.2021Четверо жителей Дагестана получили длительные сроки по делу о терроризме

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Военный суд в Ростове-на-Дону назначил от 10 до 18 лет колонии четверым жителям Агульского района Дагестана, признав их участниками террористического сообщества и незаконного вооруженного формирования. Один из подсудимых был оправдан.

Приговор по делу пяти жителей Агульского района - Рамазана Тагривердиева, Рамазана Курбанова, Рахматулы Магомедова, Али Алиев и Гадада Рамазанова - Южный окружной военный суд вынес сегодня.

Согласно вынесенному приговору, один из подсудимых - Алиев Али - был признан невиновным, суд не нашел в его действиях состава преступления. Остальным подсудимым назначено наказание в виде лишения свободы. Магомедова суд приговорил к 18 годам колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 2 года и штрафу 230 тысяч рублей. Рамазанову назначено 16 лет колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год и 6 месяцев и штраф в размере 220 тысяч рублей. Курбанов получил 12 лет колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год 6 месяцев и штраф в размере 200 тысяч рублей. Тагривердиеву назначено 10 лет колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год и 6 месяцев и штраф в размере 210 тысяч рублей, говорится в сообщении на сайте суда. 

Уголовное дело поступило в Южный окружной военный суд 9 января 2020 года, по нему состоялось порядка 35 заседаний, следует из информации на сайте суда.

Как установил суд, в мае 2015 года в селе Тпиг Агульского района Магомедов и Рамазанов объединились в устойчивую группу для осуществления террористической деятельности, после чего вооружившись огнестрельным оружием, боеприпасами, взрывными устройствами и взрывчатым веществом, создали незаконное вооруженное формирование, в которое в июне 2016 года вступили Тагривердиев и Курбанов. В октябре 2016 года Магомедов, Рамазанов и Курбанов совершили попытку вымогательства у одного из местных жителей денежных средств в размере 1 млн рублей для обеспечения нужд их незаконного вооруженного формирования, утверждало следствие.

Как было установлено в суде, в мае 2017 года Магомедов, Рамазанов и Курбанов совершили поджоги продуктовых магазинов в центре села Тпиг, в которых продавалась алкогольная продукция. Общая сумма ущерба составила около 3,34 млн рублей. Также в суде было доказано, что в период с 3 по 6 августа 2017 года Магомедов и Рамазанов с целью обеспечения участников незаконного вооруженного формирования огнестрельным оружием и денежными средствами, совершили хищение имущества (серебряные и золотые изделия, денежные средства, а также охотничье ружьё и патроны к нему). Кроме того, по данным следствия, в 2016 и 2017 годах подсудимые готовили покушения на жизнь сотрудников правоохранительных органов и главы администрации Агульского района, однако этому помешало их задержание, которое произошло 9 октября 2017 года.

В зависимости от роли каждого подсудимым были предъявлены обвинения в создании террористического сообщества и руководстве им (часть 1 статьи 205.4 УК РФ), создании незаконного вооруженного формирования и его финансировании (часть 1 статьи 208 УК РФ), содействии терроризму (часть 1 статьи 205.1 УК РФ), подготовке к посягательству на силовиков (часть 1 статьи 30 — статья 317 УК РФ), подготовке к убийству в связи с осуществлением лицом служебной деятельности (часть 1 статьи 30 — пункты «б» и «ж» части 2 статьи 105 УК РФ).

Также в числе преступлений, которые были им вменены, оказались покушение на вымогательство организованной группой (часть 3 статьи 30 - пункт «а» части 3 статьи 163 УК РФ), кража организованной группой (пункт «а» части 4 статьи 158 УК РФ), хищение оружия организованной группой (пункт «а» части 4 статьи 226 УК РФ), умышленное повреждение чужого имущества общеопасным способом и покушение на него (часть 2 статьи 167 УК РФ; часть 3 статьи 30 - часть 2 статьи 167 УК РФ), незаконный оборот оружия и взрывных устройств организованной группой (часть 3 статьи 222 УК РФ и часть 3 статьи 222.1 УК РФ).

Максимальное наказание по этим статьям предусматривает вплоть до пожизненного лишения свободы.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами в Апелляционном военном суде, указано в сообщении на сайте Южного окружного военного суда.

Комментариями осужденных и их представителей относительно приговора "Кавказский узел" не располагает.

Как писал "Кавказский узел", военный суд в Ростове-на-Дону 14 апреля приговорил к длительным срокам лишения свободы пятерых жителей Каспийска, признав их виновными в создании террористического сообщества и подготовке к нападению на полицейского.

Автор:Кавказский Узел
01.06.2021 в 12:22harvey_grady
Всегда одно и тоже. Нашли оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, но те у кого нашли никого не убили из них при задержании и зачем то хранили у себя дома, никого не убили, а просто ждали прихода гостей. Под изготовление ВВ вообще, что угодно можно приписать, провода обрезаные, какой нибудь порошок и батарейки от пульта лежащие вместе могут причислить к таковым так называемый эксперт, а судья не сможет проверить, у него знаний нет в этом. Получается кому угодно заходят, подкидывают пару патронов, сажают. Уже много лет идёт демонизация мусульман, когда родители запрещают детям совершать намаз, чтобы менты не приходили. Приходится мусултманам отвечать агрессией на нападки, а потом их причисляют к террористам, за то что отвечали своим врагам теми же средствами которые к ним применяют в тюрьмах, пытки, запугивание, вымогательство.
01.06.2021 в 12:25harvey_grady
Главнок слово тут ПОКУШЕНИЕ, что значит никакого дела они даже не совершили, а только по мнению ментов, хотели совершить. С каких пор научились мысли читать людей?
02.06.2021 в 09:51ramiro
Где тут создание "террористического сообщества", когда судя по публикации они занимались элементарным рэкетом да разбоем? Ну а то. что они. якобы. "готовили покушение" на силовиков да чиновника, это еще вилами на воде писано.