ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Следователи в третий раз приостановили дело о гибели в аварии сына жителя Баксана, погибшего в ДТП почти три года назад, сообщил его отец. Полиция также не расследует дело о краже его личных вещей после аварии, заявил потерпевший.
Хасен Калов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что сегодня получил очередное уведомление о приостановлении уголовного дела о ДТП, в котором погиб его сын Казбек. По словам Хасена Калова, об этом его уведомил отдел МВД Предгорного района Ставропольского края.
"Следствие не заинтересовано в объективном, законном, справедливом расследовании уголовного дела и в привлечении к ответственности виновника преступления", - считает он. Об этом, в частности, говорит тот факт, что уголовное дело по факту аварии было возбуждено лишь через год и четыре месяца после множества жалоб в различные инстанции, и потом трижды приостанавливалось, предположил Хасен Калов.
Не проводя никаких дополнительных проверок, в ДТП обвинили погибшего, сказал он. "В отношении него возбуждено уголовное дело по части 1 стать 264 УК России - нарушение правил дорожного движения, "несмотря на наличие неопровержимых доказательств (заключение транспортной экспертизы, свидетельских показаний), подтверждающих невиновность Казбека Калова", рассказал потерпевший.
В жалобе на имя начальника ГУСБ МВД России Хасен Калов написал, что его сын Казбек Калов занимался частным извозом в районе Кавминвод, работал ночами, а к утру возвращался домой. Утром 29 августа 2018 года он не вернулся, и на звонки не отвечал, поэтому родные забеспокоились и начали его искать, на следующий день они обратились с заявлением в полицию Нальчика, указано в жалобе.
31 августа им позвонили из полиции Нальчика и сообщили, что Казбек Калов погиб и его тело находится в морге в Ессентуках, следует из жалобы. После похорон Казбека Калова родные обратились в ОМВД по Предгорному району, где им сообщили, что на место аварии выезжала оперативно-следственная группа, был составлен протокол осмотра места происшествия и назначена судебно-медицинская экспертиза в отношении погибшего.
Родственникам не сразу сообщили о произошедшей аварии и о гибели Казбека Калова, хотя при погибшем были документы, удостоверяющие его личность, указано в обращении. В жалобе также говорится, что второй участник ДТП не был освидетельствован на содержание алкоголя в крови. «Только через 11 дней после ДТП следователь при назначении судебно-медицинской экспертизы поставил вопрос, был ли [второй участник ДТП] в момент происшествия в состоянии алкогольного опьянения», - указано в ней. В жалобе также отмечено, что второй водитель «не пострадал в результате ДТП, находился на месте происшествия в момент составления протокола [...] непонятно, почему следователь сразу не направил его на освидетельствование на содержание алкоголя в крови», - отметил Хасен Калов.
У погибшего при себе было 120 тысяч рублей, два сотовых телефона, планшет, перстень и золотая цепь, все это было похищено, указано в письме.
Отец погибшего написал, что сообщил об этом следователю и попросил его принять меры по поиску похищенных вещей и денег, однако только спустя год и 9 месяцев после неоднократных заявлений родных было возбуждено уголовное дело по факту хищения, говорится в жалобе. Однако у полиции нет заключения ни автотехнической судебной экспертизы, ни транспортно-трасологической судебной экспертизы, следует из документа.
«Если виноват мой сын, пусть его вина будет установлена в рамках закона», - написал Хасен Калов.
Автор жалобы просит начальника ГУСБ МВД России дать правовую оценку "действиям (бездействию) должностных лиц, в производстве которых находится уголовное дело, взять его под личный контроль, и принять меры по его объективному расследованию".
Хасен Калов рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что ранее с аналогичными жалобами обращался в прокуратуру Ставропольского края, в Главное управление МВД по Ставропольскому краю, в прокуратуру Предгорного района и другие инстанции, но получил на них отписки.
"Из материалов дела следует, что водитель Калов К.Х. [...] выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем [под управлением другого водителя], двигавшимся во встречном направлении", - говорится в ответе прокуратуры Ставропольского края от 14 мая. В ходе расследования уголовного дела проведены судебные экспертизы, которыми установлено, что "в действиях водителя Калова К.Х. усматриваются нарушения п.10.1 Правил дорожного движения России, при выполнении которых у него имелась возможность предотвратить ДТП", указано в документе.
На жалобу Хасена Калова в ГУСБ МВД России ответа еще не поступило, сказал он.
Уголовное дело по факту кражи личных вещей погибшего приостановлено «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению к ответственности», но «комплекс мероприятий проводится» и если в орган предварительного следствия поступит информация, имеющая значение для дела», то оно будет немедленно возобновлено, говорится в ответе Главного управления МВД по Ставропольскому краю от 25 апреля, копия которого также имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Ооо...!Пропащий Шура...)Да жив пока.)