03:21 / 08.06.2021Воспитанники поделились подробностями жизни в интернате в Ниноцминде

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Четверо братьев рассказали о том, как им жилось в школе-интернате имени Святой Нино в Ниноцминде. По словам двоих из них, детей били и воспитатели, и ребята постарше, лишали обеда и сна. Другие братья опровергли эту информацию. В Тбилиси прошла акция в поддержку руководителя интерната отца Спиридона, участники которой потребовали отправить в отставку омбудсмена Грузии.

Как сообщал "Кавказский узел", 4 июня сотрудники госагентства по регулированию медицинской деятельности вывезли из интерната для детей-сирот имени Святой Нино шестерых воспитанников. О своем желании уехать заявили еще десять несовершеннолетних. Неправительственная организация "Партнерство за права человека" в тот же день обратилась в суд с требованием забрать из пансиона всех детей. Суд по итогам рассмотрения просьбы правозащитников 6 июня постановил, что все воспитанники интерната для детей-сирот имени Святой Нино должны быть распределены по семьям и приютам семейного типа. По данным на вечер 6 июня интернат покинули 20 детей, в том числе семеро - с ограниченными возможностями.

Работники аппарата омбудсмена Грузии почти год не могли попасть в принадлежащий Грузинской православной церкви интернат, архиепископ Схалтинский не пускал туда и соцработников, отмечается в материале "Кавказского узла" "Государству указали на дверь: что происходит в церковных приютах Грузии". Омбудсмен Нино Ломджария 3 июня сообщила, что с 2016 года были возбуждены три уголовных дела о насилии в этом интернате и одно - об изнасиловании. Одиннадцать неправительственных организаций потребовали от властей незамедлительной и жесткой реакции, а также указали на то, что пансионом руководит епископ Спиридон (Абуладзе), заподозренный в изнасиловании.

Наставник школы-интерната Святой Нино в Ниноцминде, архиепископ Спиридон заявил 7 июня, что решение не пускать представителей аппарата народного защитника в интернат было верным, так как омбудсмен пропагандирует однополые отношения и требует у властей разрешить заключение однополых браков.

"Таких людей не только к детям, их в семьи нельзя допускать", - заявил священник в проповеди, видеозапись которой выложена на его странице в соцсети Facebook.

По словам Спиридона, юридически не подтвержден ни один случай насилия по отношению к воспитанникам интерната, о чем заявляли неправительственные организации. "На мой взгляд, судья не имел право выносить решение о переводе детей, потому что сначала следствие должно подтвердить, что такое было, затем подтвердить должен суд. Однако такого не было... Дети не хотят отсюда переезжать, они плачут", - сказал владыка Спиридон.

Юрист патриархии Эдишер Карчава заявил в эфире телекомпании "Мтавари архи", что патриархия не станет препятствовать решению суда, поскольку "главное - интересы детей". Однако, по его словам, перевод детей в другие учреждения - временная мера, и через какое-то время они могут вернуться обратно. Кроме того, отметил Карчава, необходимо изучить условия проживания в тех местах, куда переведены дети, поскольку их права могут нарушаться и там.

Народный защитник Грузии Нино Ломджария 7 июня сообщила, что провела встречи с шестью детьми, переведенными из пансиона, которые подтвердили, что физическое и психологическое насилие применялось к детям в возрасте от 4 до 10 лет. "В качестве наказания детей лишали обеда, били руками, палками или другими предметами, не давали спать несколько ночей подряд... Свидетели говорят, что в декабре нескольких детей зачислили в пансионат, но нет официальной документации", - заявила Ломджария в эфире "Мтавари архи".

Она также сообщила, что в пансионате живут двое детей дошкольного возраста, что является незаконным.

Среди воспитанников пансионата были четверо братьев из одной многодетной семьи. Двое из них утверждают, что в отношении них применялось насилие, двое других отрицают применение насилия. Один из братьев сообщил, что насилие применяли не только воспитатели, но и воспитанники постарше. Воспитатели, по его словам, наказывали за проделки или плохое прилежание: дергали за уши, ставили в угол, били палками.

"Меня наказали за хулиганство воспитанника, за которого я отвечал. Вместо него наказали меня... Чтобы не было слышно наших криков, закрывали окна", - сказал ребенок в эфире телекомпании.

Другой брат сообщил, что воспитатели били за то, что не соблюдали расписание, а также в качестве наказания заставляли долго стоять.

Старшие братья усомнились в правдивости слов младших и заявили, что не видели на их телах следов побоев. Отмечается также, что в настоящее время дети проживают у бабушки.

Тем временем пансионат продолжает работу. Точных данных о том, какое количество детей остается в нем, нет.

Православный активист Леван Васадзе и его соратники устроили 7 июня акцию в поддержку отца Спиридона и требованием отправить народного защитника Нино Ломджарию в отставку. "Мы требуем отставки Нино Ломджарии. Мы требуем, чтобы народный защитник, который будет назначен на ее место, проявил уважение, смирение и уважение к традициям нашей страны", - заявил Васадзе в эфире "Рустави 2".

Протестующие сначала собрались на площади Марджанишвили, а затем направились к офису омбудсмена.  В какой-то момент они перекрыли одну из центральных магистралей Тбилиси.

Васадзе также потребовал наказать журналистов и представителей неправительственных организаций, "оскорбляющих традиции страны".

По данным "Рустави 2", вечером 7 июня пансионат покинул еще один ребенок, таким образом, общее число воспитанников, которые разъехались по другим приютам и семьям родных, достигло 21.

Ситуацию в интернате прокомментировала на своей странице в соцсети Facebook преподаватель Университета Ильи Тамта Микеладзе. "Я думаю о том, почему значительная часть нашего общества безразлична к существованию детей Ниноцминды. На первый взгляд, это можно объяснить позицией со стороны духовенства и церкви, но я думаю, что более фундаментальная причина состоит в том, что этих детей рассматривают как «социальные отходы», которые не заслуживают интереса, защиты и поддержки", - написала она.

Автор:Инна Кукуджанова, Галина Готуа
08.06.2021 в 09:50Игорь Сажин
Т.е. внутри интерната работала система, которую довольно активно применяли в тюрьмах СССР, т.е. система управление заключенными через самих заключенных. Когда администрация к насилию не имеет отношения, а наказывают сами заключенные за неповиновение. К стати эту систему хорошо описал Варлаам Шаламов в своих Колымских рассказах. Между прочим эта система не социализирует заключенных, а наоборот развивает воровскую культуру. 
08.06.2021 в 20:56Vladimir Petrov
А как бы вы занимались воспитанием, работая там? Не прибегали к помощи воспитанников совсем?
09.06.2021 в 19:54Vladimir Petrov
Но как превратить все чёрные колонии и интернаты в красные? Понятно проверками, подбором кадров, но надо и найти много таких сотрудников, которые будут этим заниматься.
10.06.2021 в 07:45Vladimir Petrov
Тогда, надо идти по этому пути. Хотя для этого нужны люди не равнодушные. Вам респект.
10.06.2021 в 20:07Vladimir Petrov
Это так.
10.06.2021 в 23:33rafael
вам , господинчик далеко до СССР, только и можете, что кидать грязь не трогайте СССР.
10.06.2021 в 10:56Игорь Сажин
Баланс между неравнодушными и мимикрирующими - определяют качество общества. 
11.06.2021 в 09:40Игорь Сажин
А у вас, господинчик, СССР в собственности что ли? Я хоть большую часть жизни в СССР прожил и хорошо знаю жизнь в СССР, в самых сложных ее участках. Не идеализируйте СССР, он был разный и хороший и плохой. Обманывать и обманываться легче, чем воспринимать то, что было таким, каким оно было на самом деле.
09.06.2021 в 21:54Игорь Сажин
Только одно условие убивает черные колонии - это общественный контроль. Мы убили черную колонию в Удорском районе, только дважды побывавши в ней и рассказав об этом обществу и руководству ФСИН Республики и все колонию закрыли, потому что это был позор для людей носящих погоны. 
08.06.2021 в 23:28Игорь Сажин
Социализация подразумевает возвращение человека в общество. Вернуть в общество может лишь тот, кто сам уже возвращен в общество. У Макаренко воспитанник мог стать старшим лишь если с этим соглашался сам Макаренко, который понимал, кто уже может, а кто не может помогать более слабым. В тюрьмах России работала другая система. Управление внутри тюрем брали в свои руки воры, носители тюремной культуры и администрация колоний с этим соглашались. Такие колонии назывались не зря черными, потому что они управлялись по воровским правилам. Когда я только начинал работать в области контроля за лагерной системой, меня сразу сами работники колоний предупреждали, что есть колонии "черные", а есть колонии "красные", т.е. управляемые администрацией. Я тогда удивлялся, почему сами тюремщики считают нормальным существование двух систем. 
11.06.2021 в 17:40Vladimir Petrov
   В Советском Союзе было много очень хорошего, а было и плохое. В разные периоды эта пропорция была разная. Мои оба деда были репрессированны( правда, через несколько лет оба реабилитированы) и сидели в лагере и тюрьме( один в Белорусской ССР).

   Но, каждый человек, в силу своего теперешнего мировозрения и мировосприятия уделяет большее внимание или на одну сторону СССР, или на другую.

11.06.2021 в 23:21Игорь Сажин
Еще хуже, что воспринимающие опрокидывают свой взгляд на весь СССР. То идеализируют, то демонизируют. Не важно - и то и другое одного корня дерево. На самом деле все сплетено и в хорошем и в плохом. СССР - это мое детство и моя юность, а значит самые светлые годы жизни. С другой стороны мои предки были репрессированы и репрессировали, т.е. были сопричастны несправедливости и страдали от несправедливости. Но несправедливость есть, была и будет. Видимо все намного сложнее, чем делить мир на хорошо и плохо.

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/364716/#item_comment_1221538

© Кавказский Узел

12.06.2021 в 14:19Vladimir Petrov
Да, как памятник на могиле Н.Хрущёва, на Новодевичьем кладбище( скульптор -  Э.Неизвестный) - наполовину чёрный мрамор, наполовину белый. Как та эпоха, как сам Н.Хрущёв.
12.06.2021 в 23:58Игорь Сажин
Такой памятник можно каждому русскому царю поставить, каждому русскому генсеку и каждому русскому президенту. Все они расколоты пополам в своих поступках, они люди и не более того, а делать из них чертей или ангелов - это наша человеческая глупость. 
13.06.2021 в 20:18Игорь Сажин
Вот и получается, что мы не знаем наших прошлых царей, а меряем их глазами тех, кто их оценивает очень умозрительно, очень спекулятивно. Так и не выработав более-менее внятный подход к прошлому мы той же невнятностью и спекулятивностью меряем настоящее. Пока мы пренебрежительны к истории и отказываем ей в объективности, а все используем ее для сегодняшних политических игр, мы обрушиваем не только историю, мы обрушиваем и свой взгляд на настоящее. Сталин не сатана и не ангел, как и Гитлер, как и Горбачев с Ельциным, как и Пол Пот, как и Петр 1. Делать из них сумасшедших или предателей - это последнее дело. Да, вы правы, когда говорите, что каждый выбирает свой взгляд на других людей. Но чаще всего наш взгляд на других - это мы и есть. Если мы видим в других шайтанов - возможно мы и есть шайтаны? 
13.06.2021 в 08:39Vladimir Petrov
   Каждый выбирает для себя, так устроенны люди, это нормально, хотя и не всегда правильно. Правитель в России - это защитник державы, проводник идеи( а не закона в целом), а как он проводит идею, в понимании людей - как чёрт или как ангел, в оценках разных людей -  разное. 
14.06.2021 в 10:31Vladimir Petrov
  Человек слаб, и не хочет меняться. Наши предпочтения и понятия закреплены давно, ещё в детстве. Мы - хорошие, а враги плохие. Прав я (или мы ), а не они...

   А Правители плывут своими каналами реальности, а мы их оцениваем сегодняшним днём, и своими представлениями о добре и зле...

14.06.2021 в 20:48Игорь Сажин
Собственная правота - это удел ребенка. Взрослый уже больше понимает о собственной правоте и больше сомневается. Если взрослый не позволяет себе сомнения - он остается ребенком. Ответственность - это сомнение в собственной правоте. Как при этом продолжать совершать поступки - это и есть самая большая тяжесть взрослого человека: сомневаться и совершить поступок.