ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сотрудница МВД выступила в суде по делу трех бывших сотрудников уголовного розыска Нальчика, обвиняемых в насилии над Александром Князевым и Валерием Левдиком, подтвердив слова потерпевших об исправлениях в материалах по их делу. По словам свидетеля, дело изымалось различными надзорными инстанциями, и определить, откуда взялись исправления, сложно.
Как писал "Кавказский узел", расследование о превышении полномочий сотрудниками полиции в отношении жителей Нальчика Александра Князева и Валерия Левдика велось с февраля 2017 года. По версии следствия, осенью 2016 года полицейские избили двух задержанных по делу о краже. Бывшим сотрудникам МВД грозит до десяти лет заключения, сейчас они находятся под подпиской о невыезде. На заседании суда 22 июня Князев и Левдик подтвердили свою невиновность в краже.
Согласно обвинительному заключению, трое полицейских 28 октября 2016 года доставили Князева и Левдика в управление МВД в Нальчике. Задержанные отвергали свою причастность к краже, в которой их заподозрили силовики. Обвиняемые и их неустановленные коллеги "надели на головы Князева А.С. и Левдика В.И. полимерные пакеты (...), связали им руки липкой лентой и забрали мобильные телефоны". В здании МВД Князева и Левдика удерживали почти сутки. Один из подсудимых несколько раз ударил Князева твердым предметом в области ребер и бедра, бил его руками по виску. Левдика полицейский "уложил на пол лицом вниз и нанес в область его почек не менее шести ударов руками". Поставив Левдика на колени, силовики "нанесли в область левого бедра один удар ногой, нанесли в область его лица не менее четырех ударов ладонями рук, ногами наступали на его спину и нижние конечности", следует из документа. Судмедэксперты подтвердили наличие травм у Князева и Левдика. На основе выбитых признаний против мужчин возбудили уголовное дело, каждого из них впоследствии приговорили к условному сроку.
В Нальчикском городском суде по уголовному делу в отношении трех бывших сотрудников уголовного розыска УМВД по городу Нальчику 7 июля показания давала их коллега Мадина Гурижева, которая ранее проводила следствие в отношении потерпевших по данному делу Александра Князева и Валерия Левдика.
Ей были заданы вопросы по уголовному делу в отношении Князева и Левдика, обстоятельствам его возбуждения и расследования.
Свидетель, отвечая на вопросы гособвинителя, пояснила, что на момент рассматриваемых событий работала в должности старшего следователя УМВД по городу Нальчику. Ей был передан проверочный материал в отношении Князева и Левдика. Впоследствии на основании этого материала [фамилию бизнесмена Макшаева свидетель не вспомнила] ею было возбуждено уголовное дело по факту растраты и хищения имущества в магазине "07".
На вопрос гособвинителя уточнить сумму хищения, свидетель пояснила, что первоначально сумма хищения была неизвестна, так как в материалах дела не было акта ревизии. После того как была проведена ревизия и установлена недостача, ею было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Князева и Левдика.
Свидетеля спросили, опрашивала ли она Князева и Левдик до возбуждения уголовного дела в отношении них, на что она ответила, что в материалах проверки уже имелся их допрос, а также имелись явки с повинной.
Гособвинитель поинтересовалась, не жаловались ли Князев и Левдик на применение к ним недозволенных методов ведения дознания. Свидетель ответила, что если в протоколе она не отразила информацию о подобных жалобах, значит, их не было.
"Были ли какие-либо проблемы при расследовании этого дела?" - спросил гособвинитель.
"Да, они неоднократно жаловались, что им то машину не отдают, то паспорт. Они обращались в следственное управление, в прокуратуру. И мы это дело постоянно направляли по надзорным инстанциям", - ответила Гурижева.
"Жаловались ли они на незаконные действия подсудимых - бывших сотрудников полиции?" - задал еще один вопрос гособвинитель, на что свидетель ответила: "На тот момент нет, но потом я узнала, что в отношении них они написали заявления".
Далее свидетель сказала, что она назначила по делу бухгалтерскую экспертизу, после чего ушла в отпуск, и дело было передано другому следователю.
Валерий Левдик спросил у свидетеля, проводила ли она осмотр его склада. Свидетель ответила, что не помнит, добавив, что если в материалах дела указано, что проводился осмотр, значит, проводился, если не указано - то нет.
Левдик также поинтересовался, почему в некоторых материалах уголовного дела в отношении него и Князева имеются исправления. Свидетель ответила, что она этого не знает. "Меня по этому поводу уже опрашивали. Дело изымалось то одной надзорной инстанцией, то другой, поэтому я не знаю, откуда взялись эти исправления", - сказала она.
По требованию судьи пояснить, какие конкретно были внесены исправления, свидетель пояснила, что в протоколах личного досмотра было исправлено время.
По ходатайству прокурора были оглашены показания свидетеля, данные ею следователю следственного управления, в которых говорилось, что в ходе допроса Левдик ей сообщил, что явку с повинной он написал под принуждением из-за применения к нему физического насилия.
Свидетель сказала, что не помнит, чтобы она давала такие показания. Ей показали подпись. "Эта ваша подпись?" - спросила обвинитель. "Вроде на мою похожа", - ответила свидетель.
Следующее заседание назначено на 11 августа.
Корреспонденту "Кавказского узла" Александр Князев сообщил, что 7 июля он и Левдик обратились в прокуратуру Нальчика с заявлением об оскорблении чести и достоинства. Как сообщил Князев, на прошлом заседании дававший показания бизнесмен в зале суда назвал их "негодяями".