18:45 / 19.07.2021Суд обязал волгоградскую клинику выплатить компенсацию за смерть пациентки

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Центральный районный суд Волгограда назначил компенсацию расходов и морального вреда матери погибшей при пластической операции девушки. Истица удовлетворена решением суда.

Как писал "Кавказский узел", 21 июня 2018 года суд в Волгограде приговорил пластического хирурга Марсело Нтире к трем годам колонии, признав его виновным в смерти пациентки от анафилактического шока. Суд также обязал врача выплатить родным умершей миллион рублей. 19 октября 2018 года областной суд ужесточил приговор, на три года запретив Нтире заниматься врачебной практикой. В июле 2019 года Верховный суд России направил дело Нтире на пересмотр, а хирург был освобожден из следственного изолятора под подписку о невыезде. Защита назвала это решение суда справедливым. Приговор осужденному за смерть пациентки волгоградскому врачу Марсело Нтире был в августе 2019 года смягчен. В результате хирург освобожден от наказания

В августе 2018 года в Волгограде прошел круглый стол, на котором врачи высказались в защиту осужденного. "Спрогнозировать появление анафилактического шока практически невозможно. Пациент сам может не знать или не помнить, что у него есть аллергия на тот или иной препарат или действующее вещество. Я считаю, что это несчастный случай, но никак не уголовное дело", сказал тогда член Волгоградской медицинской палаты Владимир Дербенцев.

Суд взыскал с медицинской клиники компенсацию морального вреда в пользу женщины, дочь которой скончалась во время проведения пластической операции, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" руководитель объединенной пресс-службы судов Волгоградской области Екатерина Вальковская.

"Зная, что у девушки имеются противопоказания к проведению хирургического вмешательства, не обеспечив присутствие в операционной анестезиолога-реаниматолога, врач начал проведение операции. В ходе подготовки к операции потерпевшей были введены медицинские препараты для местной анестезии, у нее развился анафилактический шок, от которого она скончалась на операционном столе. Приговором суда владелец клиники был признан виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей", — отметила она.

По словам Вальковской, мать погибшей девушки обратилась в суд с иском к косметологической клинике о компенсации морального вреда, взыскании расходов на погребение дочери, а также расходов на своё лечение в связи с причинёнными физическими и нравственными страданиями. Суд взыскал с косметологической клиники в пользу истицы в качестве компенсации расходов на лечение и погребение в размере 536 тысяч рублей и 550 тысяч рублей компенсации морального вреда.

Мать погибшей удовлетворена решением суда и не намерена обжаловать приговор, сообщила ее адвокат Наталья Синявская. "Если клиника будет обжаловать, мы будем возражать, но сами обжаловать не будем", — сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

"Кавказский узел" писал также, что в мае суд признал врачей Волжского перинатального центра Наталью Андрееву и Елену Попову причастными к смерти роженицы Елены Мачкалян, которая скончалась после родов в январе 2017 года, приговорив каждую к двум годам колонии. Эксперты в суде назвали неправильные действия врачей причиной смерти Елены Мачкалян, но затем суд частично удовлетворил просьбу защиты обвиняемых о признании экспертизы, проведенной в Астрахани, недопустимым доказательством. Попова и Андреева заявили, что роженица умерла от болезни печени, а свою вину они отрицали. Вдовец Арам Мачкалян намерен добиваться ужесточения приговора.

Автор:Татьяна Филимонова