ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ставропольский фермер Михаил Шевченко провел одиночный пикет, обвинив краевые власти в коррупции, а правоохранительные органы - в нежелании расследовать рейдерский захват его предприятия. Опрошенные "Кавказским узлом" ставропольчане поддержали фермера и назвали редкостью подобные акции протеста в регионе, где силовики пресекают любую критику в адрес местных властей.
Как сообщал "Кавказский узел", житель Ставрополья Михаил Шевченко в ноябре и декабре 2019 года проводил в Москве голодовку и ежедневные одиночные пикеты, требуя от правоохранителей разобраться с ситуацией с рейдерским захватом его предприятия. Ставропольские правоохранители не отреагировали на его обращения, пояснил фермер. 14 декабря Шевченко прекратил акцию. В октябре 2020 года фермер вновь провел одиночный пикет с требованием расследовать захват его бизнеса, а в текущем году неоднократно проводил одиночные пикеты в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального.
8 августа ставропольский фермер Михаил Шевченко провел одиночный пикет в краевой столице против губернатора Владимира Владимирова, причастного, по мнению фермера, к рейдерскому захвату его земли.
Поводом для выхода на пикет стала годовщина начала голодовки, которую он проводил два года назад. Тогда Шевченко несколько дней сидел на площади Ленина перед зданием правительства Ставропольского края, привлекая внимание к бездействию, по его мнению, правоохранительных органов, затягивающих расследование.
Пикет, как и голодовка двухлетней давности, проходил напротив здания краевого правительства. В 12.00 мск Шевченко пришел туда с плакатом с надписью "Владимиров, хватит плодить бандитов". Мероприятие продлилось восемь часов. К 20.00 мск фермер покинул площадь. По его словам, стоять восемь часов было непросто, учитывая, что в Ставрополе было 33 градуса тепла. В середине мероприятия фермер отошел выпить кофе и решил завершить мероприятие, так как у него проблемы с ногами, появившиеся после голодовки в Москве. Однако перекусив, Шевченко передумал прекращать пикет.
"Возня с расследованием продолжается. Нет оценки некоторым документам, не опрошен ряд лиц. К примеру, человек, который угрожал мне расправой пистолетом в присутствии главы района и полиции. Дела возбуждены в отношении неустановленных лиц, хотя их фамилии очевидны следствию", - рассказал 9 августа Шевченко.
К Шевченко несколько раз подходили полицейские, но акции не препятствовали. "Они все меня знают, даже поддерживали, расспрашивали, как идет расследование. Прохожие реагировали исключительно положительно, поддерживали, показывали большой палец, фотографировались. Только один пьяный в рабочей рубашке спросил, сколько мне платят за пикет", - рассказал Шевченко.
По его словам, надпись на плакате он сделал в связи с тем, что считает Ставропольский край очень коррупционным регионом. "Надпись такая, потому что жулики находятся в окружении губернатора", - заявил Шевченко.
Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" местные жители отметили, что политические акции в Ставропольском крае - явление редкое, так как полиция пытается пресечь любую связанную с критикой власти активность.
"Давно не видела человека, стоящего с плакатом против Владимирова. Похвально, что кто-то не стесняется и не боится выступить […] Что касается сельского хозяйства, то весь мир знает, насколько качественная у нас в крае пшеница. Это золото. Неудивительно, что разные структуры, включая криминальные, пытаются прибрать к рукам бизнес, связанный с аграриями", - сказала 28-летняя сотрудница одной из ставропольских IT-компаний Мария.
"Читала в СМИ историю фермера, очень ему сочувствую и поддерживаю. К сожалению, исполнительная власть региона тесно связана с законодательной и судебной. И борьба с симбиозом этих структур возможна исключительно через огласку, то есть через СМИ. Иного метода я не вижу и не знаю", - рассказала пенсионерка Карина.
"Честно говоря, не думаю, что такие пикеты кардинально могут изменить ситуацию в регионе. Конечно, фермер молодец, но толку что? Сейчас полиция возьмется за его дело и быстро все расследует? Сильно сомневаюсь. Думается мне, чем фермер будет активней, тем больше на него будут давить", - говорит сотрудник банка Семен.
"Мне импонирует, что человек бьется за свое имущество. Я считаю, что чем больше будет активных граждан, тем лучше будет для всей страны, не только для Ставрополья. У нас зарплаты маленькие, мы и люди маленькие. Что поделать – регион такой. Кормимся с огородов. Хотя потенциал огромный", - сказал строитель Сергей.
Координатор Центра гражданских инициатив Северо-Кавказского федерального округа, бывший председатель ставропольского отделения "Яблока" Валерий Ледовской считает, что Шевченко стал жертвой "земельных войн", а рейдерские захваты сельскохозяйственных земель для края – "обыденное дело".
"Очевидно, что Ставрополье погрязло в коррупции. И понятно, что раз это сельскохозяйственный регион, то, что с него, как говорится, можно ещё взять? Земельные войны в восточных районах края - это уже обыденное дело. Фермерство из-за этого в крае развивается очень медленно. Фермеры не могут себя защитить сами, когда им противодействует подчас и административный ресурс. Можно вспомнить закон «жирных котов», в котором говорилось, что заниматься сельскохозяйственной деятельностью в регионе можно только начиная с определенного достаточно крупного объема земли в собственности или аренде. Против этого закона даже выступала краевая прокуратура", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Ледовской.
Так называемый "закон жирных котов", или закон, увеличивающий минимальный размер выделяемых сельхозземель до 2500 га, был одобрен Ставропольской думой в ноябре 2016 года. Прежний закон позволял выделять в аренду фермерам участки от 30 га. Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров объяснил принятие нового закона "необходимостью защиты главного ресурса края - земли - от попыток ее передела, предпринимаемых из-за пределов Ставрополья". Закон он назвал "щитом", который защищает края от агрохолдингов-"варягов", скупающих земельные паи у мелких собственников, пишет "Коммерсант".
Что касается информации о рейдерских захватах колхозов и совхозов, то, по его словам, она "поступает постоянно". "Другое дело, что региональные СМИ эти инфоповоды игнорируют. Наверное потому, что крупный сельскохозяйственный бизнес так или иначе контролируют краевые, а подчас и федеральные чиновники достаточно высокого полёта. Михаил Шевченко при этом является этаким талисманом ставропольских фермеров. Это важная роль, хотя и самобытная. Но она искренняя и не для набора политических очков. Михаил Шевченко - это лакмусовая бумажка коррупции в Ставропольском крае", - сказал Ледовской.
А средний класс( богатый-средний) всё и подготовил своим участием. А люмпены для бунта, а не для революций.
Во время Французской революции и нашей Февральской весь средний класс был на улице - каждый из них кричал, что "хватит терпеть!!!".
А вот, когда в государстве всё хоккей экономически и средний класс не считает себя, обворованным властью - вот тогда средний класс залог стабильности и отказа от резких социальных подвижек.