20:29 / 14.08.2021Житель Кабардино-Балкарии раскритиковал расследование дела о нападении на него с ножом

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Правозащитники в Кабардино-Балкарии получили жалобу местного жителя на то, что следователи не стали задерживать человека, который несколько раз ударил его ножом. В историю болезни внесены изменения, что говорит о попытке увести нападавшего от ответственности, заявил потерпевший.

3 августа в селении Нижний Куркужин Баксанского района у Анзора Шокуева возник конфликт с бывшим силовиком. В результате Шокуев получил четыре проникающих колото-резаных ножевых ранения в грудь. Он был доставлен в Баксанскую районную больницу и прооперирован. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 111 Уголовного кодекса – "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением оружия". Шокуева признали потерпевшим. Однако теперь проводятся попытки приуменьшить степень причиненных травм, утверждает Шокуев в заявлении, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

По словам Шокуева, футболка, в которой он был во время нападения и на которой имелись следы от четырех ножевых ударов, не была изъята как вещественное доказательство, а была выброшена в мусорку, откуда ее пришлось извлекать родственникам. Из истории болезни пациента оказались вырваны листы, где были указаны четыре проникающих колото-резаных ранения, установленные дежурным хирургом при поступлении в больницу, пишет Шокуев в своем заявлении, направленном в Кабардино-Балкарский правозащитный центр, уполномоченному по правам человека в Кабардино-Балкарии, а также уполномоченному по правам человека в СКФО.

Он отмечает, что медсестра отказывалась ознакомить его с историей болезни, сославшись на запрет врачей. "Я сам практикующий врач-травматолог и знаю права пациента. Видя мою настойчивость, медсестра выдала мне историю болезни. Из нее мне стало известно, что записи, сделанные дежурным хирургом, не соответствовали по содержанию представленному для ознакомления первоначальному варианту. В частности, количество ран уменьшилось с четырех до трех, был уменьшен размер ширины одной раны с двух сантиметров до одного сантиметра. Из истории болезни была удалена запись о разрыве сердечной сорочки (перикарда), которая ранее имелась", - указал Шокуев.  

Он поясняет, что расстояние от кожного покрова до сердечной сорочки у взрослого человека составляет не менее шести-восьми сантиметров, то есть указание на разрыв этой сорочки говорит о глубине раны.

Сразу после операции, 3 августа, родственникам сообщили о повреждении третьего ребра слева, о чем также отсутствовала запись в истории болезни. При этом потерпевший, по его словам, чувствовал повреждение ребра, о чем свидетельствовали подвижность и боль при кашле. Повреждение ребра подтвердилось и по результатам проведенной компьютерной томографии. "Я потребовал от лечащего врача разъяснить, в связи с чем им были внесены изменения в историю болезни. Внятного ответа не получил", - сообщил Анзор Шокуев. После этого потерпевший добился перевода в Республиканскую клиническую больницу.

Он считает неверным также указание на орудие преступления, которое содержится в материалах уголовного дела. "В материалах уголовного дела в качестве орудия преступления фигурирует перочинный нож. В действительности удары мне были нанесены большим ножом с широким лезвием и длинной рукояткой", - указал Шокуев.

Нападавший, по его данным, признал вину, но до сих пор не получил статуса обвиняемого. "Следствие не приняло никаких мер по задержанию подозреваемого, несмотря на тот факт, что он скрылся в ту ночь с места преступления, избавился от орудия преступления, не принял никаких мер по оказанию мне помощи, в том числе отказался предоставить свой автомобиль для доставления меня в больницу. При том, что я находился в критическом состоянии", - отметил Шокуев.

Потерпевший сообщает, что его дважды навестил в больнице брат нападавшего. "В ходе последнего визита он заявил, что я умышленно не выписываюсь из больницы, чтобы усугубить степень тяжести вреда, причиненного моему здоровью. Между тем полученные мной травмы представляли реальную угрозу моей жизни, и лишь благодаря своевременно оказанной медицинской помощи я остался жив", - подчеркивает Анзор Шокуев.

То, что нападавшему до сих пор не предъявили обвинение, говорит о желании спустить дело "на тормозах", считает потерпевший.

Правозащитный центр намерен обратиться в прокуратуру Кабардино-Балкарии с просьбой взять расследование дела под контроль, сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" юрист организации Заур Шокуев.

Автор:Людмила Маратова