00:03 / 18.08.2021Пользователи соцсетей поспорили о событиях в селе Агвали

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Конфликт в дагестанском селе Агвали Цумадинского района между имамом местной мечети с одним из селян вызвал активное возмущение части пользователей соцсетей, которые заявили, что жители села должны сами выбирать себе имама. Конфликт с муфтиятом Дагестана может иметь негативные последствия для всего района, отметили другие комментаторы. 

Как сообщал "Кавказский узел", 16 августа после драки в селе Агвали Цумадинского района имама местной мечети с одним из жителей в село прибыли вооруженные силовики, и полиция взяла под контроль въезды в населенный пункт, чтобы предотвратить массовую драку. Участник инцидента имам Рамазан Исаев считает, что повода для его замены нет, а инцидент был его личным конфликтом с отдельным человеком. Жители села Агвали самостоятельно, без участия представителей муфтията Дагестана, провозгласили Магомедсайгида Кадимагомедова новым имамом. Во время выборов имама прежнего, назначенного муфтиятом имама Рамазана Исаева, держали в отделении полиции без объяснения причин, заявил сам Исаев.

Публикации о конфликте в дагестанском селе Агвали имама местной мечети с одним из селян были размещены в соцсетях и вызвали бурное обсуждение подробностей и причин инцидента. Так, видеоролик о конфликте в селе Агвали был размещен 17 августа в Instagram-паблике dnevnik.gorca, на который подписаны около 175 тысяч пользователей. Эта запись на странице Instagram-паблика dnevnik.gorca к 23.20 мск 17 августа набрала 24 423 просмотра и 171 комментарий.

Часть их авторов сочла недопустимым поведение имама, вступившего в конфликт с сельчанином и поддержала местных жителей. "Если джамаат не хочет, не надо назначать других имамов", - поддержал жителей села abrek.006_. "Братья мои, назначайте имамом лучшего из вас", - считает r0900770.

Другая часть пользователей поддержала в этом конфликте имама. "Он там имамом несколько месяцев, открыл медресе и стабильно обучает детей Корану, отремонтировал мечеть, джамаат села на стороне имама и поддерживает имама. Провокаторами являются 20 человек из окрестных 4-5 сел. Где они были до Рамазана, когда он ремонтировал мечеть, открывал медресе?" - задал вопрос пользователь planeta_nastroeniya.

"Дайте имаму вести свою работу и проблем не будет", - выразил поддержку имаму abdullaewa.salihat.

Имам Рамазан Исаев, служивший в селе Агвали, с которым и произошел конфликт у местных жителей, в своем Instagram-паблике, у которого более 20 тысяч подписчиков, 16 августа рассказал свою версию событий.

Большинство подписчиков Рамазана Исаева поддержали в этом конфликте имама. "Брат, тебя не первый день знаю, пусть Всевышний поможет тебе", - написал aaa198828. "Терпение и силы тебе, Рамазан",  - поддержал имама ashabamirov. "Рамазан, ты мужчина, брат, делаем дуа за тебя", - написал omarov.ak.

Но даже в Instagram-паблике имама были комментарии против него. "Лучше бы молча получил тагъзир и ушёл, хоть довольство Всевышнего получил бы", - заявил musa_gabibov. 

На странице "Голос Дагестана" в соцсети "Вконтакте" 17 августа также была размещена новость о конфликте в селе Агвали. Часть пользователей указали на конфликт местных жителей с муфтиятом. "Просто муфтият ставит своих имамов почти везде, а народ, сельчане, хотят своего", - написал пользователь Саба Снегирёк. "Саба, это правда, у нас в лезгинском селе имамом является аварец, прикомандированный из муфтията", - ответил ему Омар Исмаилов.

Гази Мухаммад опубликовал свою версию событий: "Я же знаю, как там было, муфтиятовский имам и бывший имам договорились о диспуте на тему "как по шариату выбирают местного имама". И как только бывший имам пришёл, и ещё двое с ним было, не успели даже книгу открыть, как ОПГ из муфтията напала на них и начали бить. Кстати, ещё и травматы были у муфтиятовских".

"Лично я не зайду в ту мечеть, где будет этот имам, который заварил эту всю кашу. Ты же видишь, что весь Цумадинский район против твоего присутствия в центральной мечети Цумады", - заявил Habibulla Magomedov.

С ним не согласился Халид Асхабов: "Habibulla, с чего ты решил, что против него все. Против него верхушка, чью лавку закрыли, а простой народ по разным причинам молчал, хотя сами за нового имама. И эта фитна была начата именно противниками имама. И ментов тоже они вызвали".

Выборы нового имама в селе Агвали обострили дискуссию

После появления информации о выборе в селе Агвали нового имама Магомедсайгида Кадимагомедова в Instagram-паблике tsumada_rayon также активно обсуждали конфликтную ситуацию. Этот паблик рассказывает о событиях в Цумадинском районе, на него подписано около 101 тысяч пользователей.  

Пользователь king_i.a.m положительно оценил итоги выборов имама: "Кого народ хочет, того и надо выбрать".  "Рамазан достойный имам и прекрасный парень, но, увы, джамаат захотел Кадимагомедова", - считает abukhalid_agvali.

"Рамазан достойный имам мечети Цумадинского района", - поддержал прежнего имама alhamdullilah2017.  "А сейчас которого поставили, он что, недостоин, по твоему?", - возразил ему prizrakhm_70.

"Этот день войдёт в историю. Против муфтията не нужно идти, со временем пожалеете по любому", - предупредил mebel_plus_na_zakaz. "Администрация и полиция, почему не помогла муфтияту? Значит, хотят смуту, и не зря. Если хотели бы, они давно точку поставили бы", - опасается возможного продолжения конфликта kafel.vannaya.

Автор:"Кавказский узел"
18.08.2021 в 10:00esmeralda.heathcote
Имама для себя вообще-то вправе выбирать община. Но если уж решили назначить, то следовало бы хоть согласовать кандидатуру с прихожанами. Верующие, как видно, разделились на сторонников и противников бывшего и назначенного имамов, а это уже нарушение норм религии. "И держитесь крепко за вервь Аллаха [все] вместе и не разделяйтесь!" (Коран. Сура "Аль Имран"). В Агвали же случилась фитна (смута) и раскол среди верующих. Вопрос с новым  имамом мечети следует решить по шариату, без привлечения "дополнительных сил", и тем более оружия, будь оно даже травматическое или какое еще.