ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жители семиквартирного барака в Сочи пожаловались, что после признания дома аварийным мэрия отказывается предоставить им другое жилье, ссылаясь на отсутствие денег. Этим летом во время ливней барак затапливало уже трижды, на него сошел сель, и жить в нем небезопасно, заявили они.
Как писал "Кавказский узел", в апреле 2020 года жители семиквартирного барака в Сочи пожаловались, что в течение пяти лет мэрия не может принять решение о признании их ветхого дома аварийным. Они обратились в прокуратуру с просьбой разобраться в этом вопросе, а также выяснить, каким образом земля общего пользования оказалась приватизированной одним из собственников.
Сообщение о затоплении и схода селя на дом 20 на Сухумском шоссе поступило на sms-сервис "Кавказского узла". "Для нас каждый дождь сравним со стихийным бедствием. Вот и последний дождь 8 августа привёл к затопления нескольких квартир в бараке. Наш барак находится у дороги, где в очень плачевном состоянии ливневки. Они завалены мусором и глиной. После смерча в Хостинском районе 23 июля произошли селевые обвалы на Сухумское шоссе", - написал 10 августа автор сообщения.
Пользователи WhatsApp могут присылать "Кавказскому узлу" сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
В октябре 2020 года барак признали аварийным, однако мер по расселению его жильцов принято не было. После дождей в июле-августе дом совсем пришел в негодность, передал корреспондент "Кавказского узла", которая побывала там 14 августа и 17 августа.
Барак, расположенный по улице Сухумское шоссе, 20, очень ветхий. К нему близко подошел оползень, он накренил опорную стену, которая теперь находится в нескольких сантиметрах от газовой колонки.
Дом окружен высотными зданиями. Напротив барака через дорогу находится территория ведомственного санатория, однако там построены пять высотных жилых дома. Рядом продолжается стройка, вырублены деревья, поставлен высокий забор.
Днем 14 августа в доме была только семья Гузель Гильмановой из семи человек, они черпали воду из своей комнаты, мыли полы и убирали двор.
"Нас топит за месяц уже третий раз. Мы несколько дней выносим воду ведрами из комнаты... Многие соседи не выдержали и разъехались кто куда. Ведь в доме удобств нет никаких. Одну женщину власти поселили временно в пансионат, так как ее комнату полностью завалило селем. А мы своими силами все моем и чистим. Нам идти некуда", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Гузель Гильманова.
Жительница дома рассказала, что у нее выявили онкологическое заболевание, она прошла несколько курсов химиотерапии, и врачи рекомендовали ей покой и хорошие условия проживания.
Ее две дочери и их мужья рассказали, что их 60-летняя мать - инвалид детства, не так давно она перенесла сложнейшую онкологическую операцию и ей противопоказано жить в таких условия. Они также очень беспокоятся за самых маленьких членов семьи шести и 11 лет, которые спят в сыром помещении, покрытом грибком. "Боимся и за себя, и за детей", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" дочь Гузель Гильмановой.
Дочери Гильмановой опасаются, что оползень двинется дальше и снесет их дом с крутого склона, на котором он стоит. Они считают, что движение оползня связанно с вырубкой деревьев и хаотичной застройкой склона выше их дома высотками.
Гильмановы рассказали, что 13 августа обратились в мэрию письменно и устно о срочном переселении, однако мер принято не было. В очередной раз они направили обращение в администрацию Сочи 17 августа.
С ними вместе заявление в мэрию подала их соседка Ольга Овдиенко. В нем она написала, что живет в доме №20 по Сухумскому шоссе на основании договора социального найма. Дом непригоден для проживания "вследствие двукратного подтопления склоновыми водами", говорится в заявлении Овдиенко, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
"23.07.2021 моя квартира была полностью затоплена, уровень воды составлял 12-15 сантиметров, повреждена водой мебель и бытовая техника. Грязекаменной массой был смят уличный шкаф для баллонного газа, сами же баллоны катались по двору, создавая угрозу взрыва, была разбита входная дверь в квартиру, засыпана вся придомовая территория. 09.08.2021 произошло повторное затопление квартиры, уровень воды составил 22-25 сантиметров, утрачена вся мебель, повреждена и вышла из строя бытовая и оргтехника, утрачены личные вещи (обувь, одежда). С 09.08.2021 нахожусь в ПВР (пункте временного размещения)... так как проживание в квартире невозможно", - написала она.
Овдиенко попросила чиновников выделить ей жилье вне очереди. "Проведённые подрядчиками отдела архитектуры, благоустройства и санитарного содержания администрации Хостинского внутригородского района работы по установлению дорожных бортовых камней... не смогут уберечь дом от склоновых вод при небольших осадках, в случае сильных осадков не будут эффективны в силу малого размера (высоты 30 см), так как поток склоновых вод с горы вниз идёт высотой около метра, и при выпадении очередных осадков остаётся угроза затопления единственного жилья, угроза жизни и здоровья всех жильцов дома", - указано в заявлении.
"Нам прислали рабочих устанавливать опорную стену, но вместо этого они только сегодня (17 августа) закончили делать бордюр, через который дождевая вода перельется и будет течь к нам в дом. Когда идет дождь, то по дороге течет река, все ливневки забиты. А после дождя стоит болото", - рассказала Гильманова.
Житель шестиэтажного дома №22 Б по Сухумскому шоссе Сергей рассказал, что он очень пожалел о переезде в Сочи и покупке квартиры. "Застройщик просто обманул. Говорил, что все документы в порядке. На самом деле построил дом на участке ИЖС. У нас масса проблем: часто нет воды, света, да и висим над обрывом, земля ползет", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла"
Жительница новостроя на территории "Прогресса" Светлана рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что по зданию уже пошли трещины, так как "дом на оползневом участке и ползет потихоньку на дорогу". На место выезжал главный архитектор Хостинского района Анатолий Козин и обещал помочь "остановить оползень", но ничего не изменилось, отметила она.
Анатолтий Козин сказал корреспонденту "Кавказского узла", что "в курсе ситуации". Подробности сообщить он отказался, сославшись на усталость после работы.
"Постановлением 248-р администрации Сочи ваш дом 19 октября 2020 года признан аварийным и подлежащим сносу", - говорится в ответе начальника департамента городского хозяйства Артура Рогоняна жильцам ветхого дома от 15 марта. "Дом не может быть переселен, так как не попал в адресную программу по расселению", говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
«Городское собрание Сочи выделило в этом году на расселение подтопленцев и погорельцев всего 50 миллионов рублей до конца года. Этих средств не хватит, чтобы расселить всех нуждающихся", - рассказал Артур Рогонян корреспонденту "Кавказского узла". По его словам, у мэрии на принудительном исполнении много решений судов о выделении социального жилья нуждающимся вне очереди, но жилья нет, равно как нет и денег, чтобы его купить для погорельцев и подтопленцев.
"В этом случае (жильцам) надо подавать в суд на администрацию города иск о понуждении их предоставить жилье взамен аварийного... Это прямая обязанность муниципалитета - обеспечивать благоустроенным социальным жильем всех внеочередников, которые являются подтопленцами либо погорельцами, о чем сказано в пункте 2 статьи 57 ЖК РФ (о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях)", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат краевой палаты адвокатов Сергей Костюк.