ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд отказался выселить 25 семей переселенцев из бараков в Назрани, согласившись с доводами юриста Правозащитного центра "Мемориал"*, что администрация города не имеет права подавать такие иски. Власти республики не стремятся решить проблему вынужденных переселенцев, а выигравшие суд люди остались жить в ветхих бараках, указал руководитель офиса центра в Назрани Тимур Акиев.
Как писал "Кавказский узел", 13 семей переселенцев из Северной Осетии и Чечни пытаются выселить из барака в Назрани, не предложив жилья взамен, сообщил в октябре 2020 года "Мемориал".
Магасский районный суд отказался удовлетворить иски администрации Назрани о выселении жителей трёх бараков, расположенных на улице Фабричной. Интересы 11 семей, проживающих в этих бараках, в суде представляла юрист "Мемориала" Хадиджа Годоборщева, сообщил сегодня правозащитный центр.
В бараках по улице Фабричная №№31, 35 и 37 проживают 25 семей. Городские власти решили расселить бараки без предоставления альтернативного жилья после того, как получили соответствующее распоряжение от главы республики Махмуд-Али Калиматова. Изначально юрист ПЦ "Мемориал" представлял интересы пяти семей, проживающих в одном бараке, но затем за помощью к правозащитникам обратились семьи из остальных бараков, указано в сообщении на сайте "Мемориала".
Рассмотрение дела в суде началось 8 июня. 1 июля Хадиджа Годоборщева потребовала оставить иски о выселении жителей без рассмотрения, так как у администрации Назрани отсутствуют правоустанавливающие документы на эти бараки. Представитель назрановской прокуратуры Магомед Батыгов поддержал требования Годоборщевой и заявил аналогичное ходатайство, говорится в сообщении.
Судья Юрий Панченко отложил рассмотрение этих ходатайств до окончания исследования всех доказательств и документов по делу — он дожидался ответа на свой запрос в Управление по вопросам миграции МВД по Ингушетии с просьбой предоставить информацию о наличии у ответчиков действующих статусов вынужденных переселенцев, указано в сообщении.
17 августа Годоборщева снова заявила ходатайства с просьбой оставить иски городской администрации без рассмотрения, предоставив документы из Регистрационной палаты Ингушетии, которые подтверждают, что в Едином государственном реестре недвижимости нет сведений о правообладателе бараков и земли, на которой они расположены. Таким образом, администрация Назрани не имеет права на подачу исков о выселении, проинформировал центр.
Представитель городской администрации Фатима Аушева просила суд отказать в удовлетворении этого ходатайства, так как, по её словам, администрация действовала на основании распоряжения главы Ингушетии, а бараки расположены на территории Назрани. Представитель прокуратуры поддержал ходатайства Годоборщевой, согласившись, что администрация Назрани действительно не имела права подавать иски о выселении. В результате судья оставил иски о выселении без рассмотрения, сообщил "Мемориал".
"Конечно, мы рады, что удалось избежать выселения людей, но, к сожалению, проблема по-прежнему остается неразрешённой — люди продолжают жить в ветхих бараках, которые уже давно исчерпали срок своей службы. Республиканская власть не ищет возможности предоставить другое жильё, разобраться в каждом отдельном случае, а просто упорно добивается выселения на улицу, в никуда", - прокомментировал решение суда руководитель офиса Правозащитного центра "Мемориал"* в Назрани Тимур Акиев.
"Кавказский узел" также сообщал, что 29 июня живущие в Ингушетии вынужденные переселенцы из Чечни разместили в соцсети видеообращение к президенту России с жалобой на то, что власти Ингушетии не предоставляют жилье вынужденным переселенцам из Чечни и игнорируют жалобы на нерешенный жилищный вопрос. Они надеются, что глава государства сможет заставить региональных чиновников заняться решением их многолетней проблемы, сказали беженцы.
*организация включена Минюстом России в реестр НКО-иноагентов.