21:18 / 04.10.2021Полиция потребовала объяснений у коллег Гаджиева за пикеты в его поддержку

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Пикетчики в Махачкале потребовали освободить Абдулмумина Гаджиева и всех политзаключенных, а также прекратить аресты без доказательств. Полиция не мешала активистам, но потребовала от них письменные объяснения, рассказали коллеги арестованного журналиста.

Как писал "Кавказский узел", в Махачкале регулярно проходят одиночные пикеты в поддержку журналиста "Черновика" Абдулмумина Гаджиева. Его коллеги считают случаи давления на СМИ и уголовного преследования журналистов всероссийским трендом. Пикеты коллег Гаджиева, проведенные 6 сентября, привлекли внимание не только горожан, но и туристов. Участники прошедших 27 сентября трех пикетов в Махачкале потребовали освободить Абдулмумина Гаджиева и перестать оказывать давление на журналистов.

По версии следователей, журналист дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев, а также глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов и Кемал Тамбиев собрали для террористов под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам 68 миллионов рублей и 200 тысяч долларов. Следствие связывает их с дагестанским проповедником и основателем исламского фонда "Мухаджирун", известным как Абу Умар Саситлинский, который объявлен в розыск по делу о терроризме. Все трое находятся под стражей в СИЗО Ростова-на-Дону. Гаджиев настаивает на своей невиновности.

Полиция заинтересовалась пикетами в поддержку Гаджиева

Сегодня в центре Махачкалы на пересечении улицы Дахадаева и проспекта Расула Гамзатова прошли три одиночных пикета, рассказал журналист Идрис Юсупов. Первый пикет с требованием свободы для Абдулмумина Гаджиева провел заместитель главного редактора "Черновика" Магомед Магомедов. Второй пикет с требованием прекратить аресты без доказательств провел учредитель "Черновика" Магди Камалов. Третий пикет с требованием свободы для политзаключенных провел сам Идрис Юсупов. На месте проведения пикетов присутствовали также представители СМИ и родственники Абдулмумина Гаджиева, сообщил Юсупов корреспонденту "Кавказского узла".

Все три одиночных пикета прошли в обычном формате. Каких-либо препятствий проведению акций не было, сообщил заместитель главного редактора "Черновика" Магомед Магомедов. Однако сотрудники правоохранительных органов потребовали у инициаторов пикетов письменных объяснений с изложением цели одиночных пикетов, рассказал он. Магомедов отметил, что реакция со стороны прохожих и водителей автомобилей была меньше, чем во время предыдущих акций. Журналист связал это с погодными условиями.

Каких-либо новых статей от Гаджиева после его перевода в Ростов-на-Дону "Черновик" не получал. В газете печатаются его тексты, написанные за прошлые годы, сообщил Магомедов.

Общественно-политическая еженедельная газета "Черновик" издается в республике Дагестан с 2003 года. Коллеги Гаджиева не рассчитывают на справедливый приговор и опасаются закрытия "Черновика" по окончании судебного процесса по его делу, однако борьбы не оставляют, говорится в справочном материале "Кавказского узла" "Черновик": угрозы, уголовные дела, убийство главреда".

Юрист рассказал о возможностях свидетеля обвинения опротестовать показания

"Кавказский узел" также писал, что на последнем заседании по делу Абдулмумина Гаджиева свидетель обвинения, житель Хасавюрта Азамат Алиев, заявил, что собранные им деньги были направлены на благотворительность, а в протокол допроса были внесены слова, которых он не говорил.

Отказ свидетелей обвинения от показаний, данных в ходе следствия, не является основанием для исключения свидетелей и не проведения проверки, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Гаджиева Арсен Шабанов. Безосновательные заявления свидетелей об отказе от ранее данных показаний не подлежат проверке, пояснил он. Если заявитель утверждает, что такие показания не давал, но сами показания подписаны им и заявитель не может объяснить, почему он подписал их, оснований для проверки нет, указал адвокат.

Если свидетель утверждает, что его угрозами заставили дать показания, "нужно проводить проверку заявления о преступлении", объяснил Шабанов. В случае, если суд принимает решение о том, что свидетелю угрожали и заставили дать показания, то суд выносит частное постановление, отметил адвокат. "Суд должен вынести частное постановление и направить в следственные органы, чтобы они провели проверку", - пояснил защитник.

Дело Абдулмумина Гаджиева имеет общие черты с попыткой уголовного преследования московского журналиста Ивана Голунова, указали участники онлайн-дискуссии, проведенной на "Кавказском узле" 27 июня 2019 года. Подробнее о деле Гаджиева говорится в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:
08.10.2021 в 23:11Игорь Сажин
Т.е. несправедливость как безысходность? 
04.10.2021 в 21:56Игорь Сажин
Объяснение простое: Я уважаю Гаджиева и не считаю его преступником... 
05.10.2021 в 20:10Vladimir Petrov
  Пикеты законны?
05.10.2021 в 20:14Игорь Сажин
Одиночные пикет законны!
06.10.2021 в 19:33Vladimir Petrov
  Если деньги, действительно пошли на терроризм, это очень плохо. Но, если он действительно не знал, куда идут деньги, то его использовали в тёмную, правда ему это мало поможет.
06.10.2021 в 20:31Игорь Сажин
Но возникает важный вопрос, что делать если у человека не было умысла, ведь умысел - это основной признак преступления? Или все равно надо наказать, даже без умысла? 
07.10.2021 в 19:47Vladimir Petrov
  Вопрос - и филосовский и юридический. Сердце говорит - нет умысла, значит надо отпустить подозреваемого. Разум говорит - просто не смогли доказать умысел, надо наказать. Но, я думаю, что у нас в РФ действует, в основном второй принцип(.
07.10.2021 в 19:56Игорь Сажин
Вот и возникает важный вопрос, что лучше наказать отпустить 10 виновных или наказать одного невинного? Умысел всегда сложно доказуем, но когда судья считает себя умнее других людей, сам судья развращается. Он уверен, что он понимает человека стоящего перед ним. А ведь судья понимает не подсудимого, а собственную корысть и страсть к насилию - не более... 
08.10.2021 в 18:30Vladimir Petrov
  Знаете, я уверен, что если судья отпустит 10 виновных, из-за своих сомнений, то он не будет судьёй у нас в РФ.

  Но, даже Манштейн говорил, что нельзя расстреливать невиновных заложников, а только тех, кого поймали с оружием в руках. Хотя СС было против его мнения, но подчинилось в зоне его командования.

09.10.2021 в 19:04Vladimir Petrov
  Очень бы этого не хотелось, конечно...