ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Перформанс "Таехуды", представленный на выставке современного искусства во Владикавказе, зрители сочли оккультным и противоречащим традиционным осетинским верованиям.
Как писал "Кавказский узел", на выставке современного искусства "Аланика" художники из России и других стран продемонстрировали свои работы, в которых попытались совместить современность и традицию. Они поделились своим взглядом на проблемы современной Северной Осетии и их влияние на восприятие прошлого. Попасть на выставку современного искусства - большая удача, так как они проходят редко, отметили опрошенные "Кавказским узлом" жители Владикавказа.
2 октября в рамках фестиваля в Центральном парке Владикавказа имени К.Л.Хетагурова состоялся перформанс. Художник Сергей Катран - родом из Украины, но живет и работает в Москве. Он представил на фестивале перформанс "Таехуды". Автор говорит, что вдохновился стихотворением основоположника осетинской литературы Коста Хетагорова "Таехуды". "Таехуды" переводится примерно как "желание", но на самом деле слово можно перевести в зависимости от контекста, например, как "о, если бы!"
Сегодня на выставку работ художников фестиваля современного искусства "Аланика" пришли люди, которые потребовали прояснить перформанс "Таехуды". По мнению этих людей, перформанс оккультный и противоречащий традиционным осетинским верованиям. Они потребовали объяснений, говорится в посте блогера "Кавказского узла" "Там, где тепло и сыро. Владикавказ Алана Цхурбаева", "Конфликт на выставке современного искусства".
На выставку пришло довольно много агрессивных людей, сообщила директор фестиваля Гала Тебиева. "Сегодня у нас было достаточно много людей, и должна сказать, что пришли они в довольно агрессивном настроении, потому что появилась совершенно не соответствующая действительности искаженная информация о двух проектах. Это о проекте перформанса Сергея Катрана "Таехуды" и проекте художника из Калининграда Евгения Уманского. Поток людей, которые пришли, был настолько велик и настолько агрессивен, что мы поняли, что нужно дать более полные объяснения того, что это такое. Потому что информация, которая появилась в некоторых желтых пабликах, была искаженная. Многие из них ушли успокоенные после наших объяснений, поняв, что никаких сатанинских обрядов никто не производил. Я надеюсь, что подобных визитов будет меньше. Я уверена, что они будут, но все-таки их будет меньше, и призываю наших посетителей подумать о том, что, когда ты что-то не понимаешь, это далеко не всегда плохо", - заявила она в интервью журналисту Зауру Фарниеву, опубликованном на ее странице в Facebook.
Кстати, костры действительно горели очень часто лет 20, при Томасе Торквемаде. Это было страшное время. Но это всем надоело, и в таких масштабах, было вообще никому не нужно. Впоследствии, основным наказанием было - прочтение на коленях 200-300 раз "отче наш — our father". Более серьёзным наказанием, были всякие штрафы. А сжигали только разрушителей церквей, уничтожителей икон, убийц священников и рецидивистов по церковным делам. Даже защитника предоставляли, в отличии от протестантов ( не очень это помогало, конечно, но всё-таки).