Житель села Нартан Хамид Индреев обратился к главе Кабардино-Балкарии Казбеку Кокову с просьбой помочь его семье восстановить регистрацию в доме, откуда их выписали во время судебных разбирательств. Семья остается без регистрации уже год, хотя оснований для этого нет, заявила юрист Фатима Карданова.
Как писал "Кавказский узел", Чегемский районный суд в августе 2020 года постановил выселить семью Хамида Индреева из девяти человек из дома в селении Нартан. После этого коммунальные службы пытались отключить семье газ, электричество и воду. В ноябре 2020 года Верховный суд Кабардино-Балкарии также вынес решение о выселении, не указав при этом в числе выселяемых двух малолетних детей. Юрист Фатима Карданова заявила, что права детей нарушены. Пятый кассационный суд в Пятигорске постановил приостановить выселение семьи Индреева до рассмотрения кассационной жалобы, а 2 марта направил дело на новое рассмотрение. Суд неправильно истолковал жилищное законодательство и не дал оценку противоречивым доказательствам в деле, постановил 10 марта кассационный суд. Юрист Карданова выразила надежду, что дело будет пересмотрено в пользу семьи Индреева.
Выселения семьи добивается племянница Хамида Индреева, которая оформила на себя право на наследство. Глава семьи настаивает, что у его племянницы нет реальных оснований для того, чтобы претендовать на дом. Он считает, что документы о праве наследования сфальсифицированы сотрудницей местной администрации, и уже полтора года добивается возбуждения уголовного дела.
Хамид Индреев обратился к главе Кабардино-Балкарии Казбеку Кокову с просьбой помочь восстановить его семье регистрацию в доме, откуда они все были выписаны. "Законные права и интересы членов моей семьи из девяти человек, в том числе трех малолетних детей, грубо нарушаются", - написал он в обращении, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
"Членам моей семьи выписывают систематически штрафы из-за отсутствия регистрации. Вот уж на протяжении года мы лишены всех гражданских прав, лишены права на передвижение за пределами своего района, лишены всех социальных льгот. Мы даже были лишены [возможности] участвовать в выборах в Госдуму", - написал Индреев.
На заявление в отдел МВД по Чегемскому району с просьбой о прописке Индреевы получили ответ от 23 октября, по сути он является формальной отпиской, а сама жалоба не была рассмотрена по существу, считает глава семьи.
Из ответа ведомства, копия которого есть в распоряжении "Кавказского узла", следует, что с регистрационного учета члены семьи сняты на основании пункта "е" статьи 31 постановления Правительства №713 от 17 июля 1995 года. В нем указано, что выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением производится на основании вступившего в законную силу решения суда.
"Но если члены моей семьи с регистрационного учета сняты на основании определения судебной коллегии Верховного суда Кабардино-Балкарии от 19 ноября 2020 года, а оно отменено как незаконное, то основание для снятия с регистрационного учета считается «несуществующим», из чего следует и аннулирование записей о снятии с регистрационного учета всех членов моей семьи", - указал Индреев.
Глава семьи отметил, что законное решение по делу будет принято нескоро, а без регистрации члены его семьи не могут жить, работать, передвигаться и в целом пользоваться своими конституционными правами.
"Мы просим Вас оказать содействие в восстановлении записей о регистрации всех членов моей семьи в домовладении…. с даты снятия нас с регистрационного учета из этого же домовладения", - говорится в письме Кокову.
Индреев пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что письмо было направлено адресату 2 ноября, ответ он еще не получил.
Юрист сочла незаконным снятие с регистрации Индреевых
Семья Индреевых долгое время остается без регистрации, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" юрист Фатима Карданова. "Индреевых выписали из собственного домовладения, когда даже еще определения Верховного суда на руках не было. Их сняли с регистрационного учета в ноябре 2020 года. Они уже год без прописки", - пояснила она.
При этом в самом решении суда не было указания о снятии членов семьи с регистрационного учета. "Снятие с регистрационного учета должно следовать за выселением. У Индреевых по факту выселения не было. Следовательно, их не имели права снимать с регистрационного учета", - отметила юрист.
Она рассказала, что 9 сентября направила в паспортно-визовую службу заявление, в котором указала, что Индреевы были сняты с регистрационного учета на основании апелляционного определения, которое впоследствии было отменено как незаконное, а значит, основания для снятия с регистрационного учета исчезли. Карданова просила признать запись о снятии с учета недействительной, отменить и восстановить регистрацию Индреевых с той же даты, с которой они были сняты с регистрационного учета.
Но Индреевым отказывают на том основании, что дело находится на пересмотре, решения по нему пока нет, пояснила защитница.
В постановлении Пятигорского кассационного суда указано, что определение Апелляционного суда отменяется, что Индреевы проживают в указанном доме на законных основаниях, отметила она. "К заявлению в паспортно-визовую службу Чегемского района я приложила оригинал постановления Кассационного суда, чтобы не было никаких сомнений. Но когда Индреев повез заявление, они подняли документы и сказали, что у них нет решения суда, на основании которого Индреевых сняли с учета", - рассказала Карданова.
Она предположила, что это было сделано по звонку того, кто лоббировал интересы противоположной стороны. "Оснований [паспортно-визовой службе] для снятия их с регистрационного учета [предоставлено] не было. Но мы в заявлении указали, что семья Индреевых снята с регистрационного учета на основании апелляционного определения, которое отменено", - пояснила защитница.