13:59 / 09.11.2021Оппозиция указала властям Грузии на нарушение прав Михаила Саакашвили

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Перевод бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили в тюремную больницу без его согласия свидетельствует о нарушении властями страны Конвенции по правам человека, заявили в оппозиции. Офис омбудсмена Грузии потребовал расследования на предмет нарушения прав человека в отношении Саакашвили, а пользователи соцсетей запустили хэштег с требованием освободить политика.

Как сообщал "Кавказский узел", Михаил Саакашвили вернулся в Грузию 30 сентября и был арестован. В тюрьме он объявил голодовку, 8 октября стало известно об его переводе в тюремную больницу. Саакашвили заявил, что не давал согласия на перевод, и что после того, как был доставлен в эту больницу, он был избит. По мнению соратников политика, власти Грузии целенаправленно проводят в отношении него психологическое давление, чтобы сломать его психологически и вывести из политической игры.

Михаил Саакашвили после возвращения в Грузию был арестован, так как ранее на родине он был заочно осужден на три года по делу о превышении полномочий при помиловании осужденных за убийство бизнесмена Сандро Гиргвлиани и на шесть лет - по делу об избиении в 2005 году депутата парламента Валерия Гелашвили. Бывший президент обвинен в незаконном пересечении границы, арестованы четыре предполагаемых сообщника. Ему также были предъявлены другие обвинения. Кроме того, прокуратура решила допросить бывшего президента по резонансному делу картографов.

Акция протеста оппозиции в Тбилиси обернулась стычкой с силовиками

Парламентская фракция "Единое национальное движение" потребовала встречи с министром юстиции Рати Брегадзе по вопросу третьего президента Грузии Михаила Саакашвили. Ее сторонники заявили, что хотят услышать от министра о причине нарушения Европейской конвенции в отношении заключенного.

"То, что вчера произошло в Грузии, было уже последней чертой, как ведет себя режим, когда похищают человека, а затем перевозят его в медицинский центр тбилисской тюрьмы так, что на протяжении полутора часов мы его не могли найти и не мог найти омбудсмен", – сказала сегодня в эфире телеканала "Мтавари архи" оппозиционный депутат парламента Хатия Деканоидзе, слова которой перевел корреспондент "Кавказского узла". Она отметила, что оппозиционеры не настроены на конфронтацию, а намерены услышать аргументы властей.

Утром 9 ноября протестующие направились от здания администрации правительства в Тбилиси, где провели всю ночь, к зданию министерства юстиции, у которого проводят акцию протеста, передал телеканал.

Силовики выставили перед зданием правительства в Тбилиси металлические заграждения. Часть заграждений также была установлена по внутреннему периметру двора. Тем не менее сторонники оппозиции прошли к зданию министерства юстиции.

Около здания министерства оппозиция провела митинг, на котором потребовала перевода Саакашвили частную клинику. Во время акции перед собравшимися выступили лидеры "Национального движения" Ника Мелия и Хатия Деканоидзе.

Во время акции протеста между оппозицией и полицией произошла стычка. Оппозиционеры попытались проникнуть в здание Минюста, чему помешали силовики. Стычка завершилась без серьезных последствий. К полудню (11.00 мск) акция закончилась, оппозиционеры анонсировали новый митинг в 19.00 (18.00 мск) 9 ноября, информировал сегодня на своем сайте телеканал "Рустави-2".

Пользователи соцсетей запустили хештег с требованием освободить Саакашвили

После перевода Михаила Саакашвили в тюремную больницу его посетила омбудсмен Грузии Нино Ломджария. Политик пожаловался омбудсмену, что он ничего не знал о своем переводе в тюремную больницу, информировал сегодня телеканал "Формула", эфир которого посмотрел корреспондент "Кавказского узла".

Сотрудники офиса омбудсмена заявили, что в тюрьме №12 в Рустави, где содержался Саакашвили, нет документов, подтверждающих его согласие на перевод с тюремную больницу, сказано в репортаже.

Офис омбудсмена проинформировал об этом государственную инспекцию и потребовал провести расследование. По мнению омбудсмена, Михаил Саакашвили пребывает в среде, где нарушаются права человека. В частности, заключенные в учреждении №8 устно угрожают политику расправой, также такие выкрики слышны из соседних камер, что уполномоченный по правам человека расценивает как давление, передал телеканал.

Грузинские активисты выступили с критикой властей страны. В частности, журналист Егор Куроптев написал сегодня на своей странице в Facebook, что действия властей Грузии привлекает внимание даже тех людей, которые далеки от политики. "Власти Грузии делают все, чтобы даже те, кто очень не хочет влезать в вопрос ареста Саакашвили, который, безусловно, построил Грузию, но также, безусловно, допустил множество нарушений, просто не видели больше выбора", – написал Куроптев.

В Грузии не соблюдаются права человека в отношении Саакашвили, отметил журналист. "Сегодня весь мир четко увидел, что Михаил Саакашвили не получит в Грузии не то, что честного правосудия, но и даже минимального уважения к его правам. Во многих интервью я говорил, как есть: Саакашвили является политическим заключенным, но должно быть проведено честное расследование по уголовным делам, которые были заведены против него. В условиях действующего в Грузии режима, в условиях игнорирования прав человека, психологического давления, фактически похищения заключенного против его воли, говорить об этом нет смысла. Поэтому #FreeMisha", – написал активист.

По данным соцсети Facebook хэштег #FreeMisha к 14.00 мск 9 ноября был упомянут 1,9 тысячи раз. По данным соцсети Instagram хэштег #FreeMisha к 14.00 мск 9 ноября был упомянут более 400 раз. В соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники" отсутствует статистика упоминания хэштегов.

Материалы о муниципальных выборах в Грузии и связанном с ними возвращении Саакашвили собраны "Кавказским узлом" на тематической странице "Саакашвили и выборы в Грузии-2021".

Автор:Галина Готуа, Инна Кукуджанова