22:18 / 11.11.2021Новая кампания по смене топонимов начата в Чечне

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Пять грозненских поселков предложено переименовать в честь героев чеченского народа или вернуть им старые названия, сообщил сегодня глава парламента Чечни Магомед Даудов. В поселках уже проводятся подворовые обходы и опросы жителей, отчиталась дума Грозного.

Как писал "Кавказский узел", 10 декабря 2020 года в Грозном был начат опрос горожан об их согласии на переименование всех четырех районов города и восьми внутригородских поселков в честь национальных героев. В частности, Ленинский район Грозного власти предложили переименовать в Ахматовский, Октябрьский – в Байсангуровский, Заводской – в Шейх-Мансуровский, а Старопромысловский – в Висаитовский. 29 декабря 2020 года глава Чечни сообщил, что в голосовании о переименовании районов Грозного приняли участие 69,68% избирателей, они поддержали предложение о переименовании районов города и населенных пунктов. Так, переименование Ленинского района в Ахматовский, в честь отца Рамзана Кадырова, поддержали 98,07% опрошенных. По итогам опроса грозненский поселок Гикало назван именем Жамалайли Элиханова, Пригородное – именем Шейха Изнаура Несерхоева, поселок Родина – именем Хусейна Исаева, Третий совхоз переименовали в поселок имени Шейха Дени Арсанова, поселок Мичурина - имени Шейха Дауда-Хаджи Хаджимусаева, Солёная балка – Дарбан-Хи, 30-й участок – Суьйр-Корт, городок Иванова – поселком имени Дадин Айбики.

Жители не обязаны менять документы при переименовании городов или поселков, главное, чтобы регистрация по месту жительства была правильной, указали опрошенные "Кавказским узлом" юристы. 

Председатель Парламента ЧР Магомед Даудов провёл сегодня заседание Комиссии по организации проведения опроса населения Грозного о переименовании пяти внутригородских посёлков в честь героев чеченского народа и возвращению исконных старых названий. В частности, предлагается переименование посёлка Калинина на посёлок Маас; посёлка Катаяма на посёлок имени Даши Акаева; городка Маяковского на посёлок имени Абузара Айдамирова; посёлка Войково на посёлок имени Шоипа-Муллы; посёлка Кирова на посёлок Дагуна Омаева, сообщила "Чечня сегодня". 

В пяти поселках уже проходит опрос жителей, рабочие группы с опросными листами проводят подворовой обход, говорится в публикации от 10 ноября на сайте Грозненской городской думы. 

Название Маас (город солнца) было присвоено поселку имени Калинина в 1990 году. "Соответствующие решения высшими органами государственной власти (в тот период - Верховный Совет ЧИАССР) о переименовании пос. Калинина тогда же были приняты и оглашены на I съезде чеченского народа", - говорится в публикации на сайте "Грозный информ" от 21 декабря 2017 года.

Даша Акаев, в честь которого предлагается назвать поселок Катаяма, - герой Великой Отечественной войны, чеченский лётчик. Он был командиров 35-го штурмового авиационного полка. Акаев погиб, защищая небо блокадного Ленинграда в 1944 году, говорится в публикации на сайте газеты "Вести республики" от 15 июля 2015 года. 

Абузар Айдамиров, имя которого планируют присвоить городку Маяковского, - народный писатель Чечено-Ингушетии, автор ряда выдающихся художественных произведений, среди которых особое место занимает историческая трилогия: "Долгие ночи", "Молния в горах" и "Буря". В них запечатлена история Чечни, начиная с Кавказской войны XIX века и до Октябрьской революции 1917 года.

Шоип-Мулла (Шуаиб-мулла) Цонтороевский - чеченский полководец времен Кавказской войны 1817-1864 годов. За успешный разгром в лесах Чечни летом 1842 г. царских войск под командованием генерала Граббе его назвали "маршалом лесной войны", говорится в публикации портала "Чечен-инфо" от 13 марта 2012 года.

В Грозном уже есть улицы, названные в честь тех, кто воевал с Россией в годы Кавказской войны: соратника имама Шамиля Ташу-хаджи Саясановского, Байсангура Беноевского и Дадин Айбики - девушки, погибшей при защите села Дади-Юрт.

Дагун Омаев - известный чеченский актер театра и кино, народный артист Чечено-Ингушской ССР и народный артист Российской Федерации. Опрошенные в день его похорон в 2019 году "Кавказским узлом" жители республики назвали Омаева "гордостью народа".

Автор:"Кавказский узел"
11.11.2021 в 22:58Игорь Сажин
Ну наконец-то в каком-то из регионов начали рушить большевистские символы... 
12.11.2021 в 11:24delbert_terry
вы рады, Игорь Валентинович?
12.11.2021 в 10:49darryl
Переименование -переименованием, но следовало бы при этом придерживаться правил чеченского языка. Кто из  жителей будет называть свой населенный пункт, ну, например. шейха Дауда-Хаджи Хаджимусаева поселок? Или же поселок Абузара Айдамирова? Проще и понятнее будет брать в название только имя человека. К примеру - Шоип-молли-Юрт, Даши -Юрт, Жамалейли-Юрт и т.д. Раз уж взялись убирать "не местные" названия населенных пунктов и переименовывать районы и улицы, то надо бы также дублировать их на чеченском языке. Ведь он, наравне с русским является государственным языком в республике.
12.11.2021 в 16:53Игорь Сажин
Просто, если это случится, то завтра случится, то что случилось сейчас, а именно придут новые времена и все опять переименуют... Схема "весь мир насилья мы разрушим, а за тем... " работает в обратную сторону. Если бы те, кто менял имя Ленина на имя Кадырова, просто вернули бы улице Ленина старое до большевистское название, то вот тут бы я радовался, а происходит то же самое, что делали большевики в свое время, а значит культура смены имен так и останется с нами и мы не вырвемся из этого круга. Меняйте и будьте уверены, что то на что поменяли, не сохранится... 
12.11.2021 в 21:46Vladimir Petrov
 А, глупые итальянцы ничего не переименовывают, даже памятник Муссолини не снесли. Слюнтяи.
12.11.2021 в 23:13Игорь Сажин
Большевики заложили в 1917 году концепцию переименований и стирания памяти о прошлом, потому что в прошлом жили одни мерзавцы и негодяи. Эта культура развивалась дальше большевиками и вот уже поднятые на пьедестал лидеры большевиков, которыми они называли улицы, потом переименовывались, потому что лидеры оказывались "врагами народа", потом то же самое коллеги сделали и с Джугашвили, как при нем переименовывали, так и его улицы и города переименовывали, потом вроде все затихло, но тут пришла перестройка и решили опять переименовывать и сносить, похоже новый виток культуры пост-перестроечных властей, опять переименовывают и сносят. Привычка что до нынешней власти у власти были одни негодяи продолжается. Видимо те, кто придут после нынешней власти первым делом объявят предыдущих негодяями и срочно переименуют улицы, снесут памятники и доски... Культура переименований сохраняется и поддерживается. 
13.11.2021 в 14:05Vladimir Petrov
 Надеюсь, что переименований будет меньше, со временем. Что это дойдёт до общества, история не виновата, это всего-лишь история.
13.11.2021 в 18:58Игорь Сажин
Пока наши политики увлечены фетишистскими играми, это будет продолжаться и продолжаться. Почему коммунисты - это религия? Да потому что они одни из последовательных фетишистов в истории человечества. К стати, нынче фетишизм все более является актуален для политиков других стран, не только для России. Хотя бы взять эту борьбу с георгиевскими ленточками... Нас даже не надо стремиться побороть в этом фетишизме. Я 9 мая упорно хожу по улицам и из грязи поднимаю ленточки, достаю из урн... Ведь самое страшное в фетишизме - это отсутствие интеллектуальной связи между символом и человеком жаждущим фетиша. Только эмоциональная связь человек и фетиша - это продукт первоначальных и очень диких религий. Христианство, как и Ислам, как и Буддизм впервые предложили добавить сюда интеллектуальные подходы. Но большая часть верующих, даже внутри этих великих религий продолжают вести себя как первобытные фетишисты. 
14.11.2021 в 20:27Vladimir Petrov
  Большая часть верующих, во всех религиях относятся к ним, как к привычному фону, обыденности, привычке, доставшейся им от родителей. Так было и будет. Истинные идеи религии они изучать и понимать не желают, зачем? Если возникнут вопросы - спросим у попа или муллы.
14.11.2021 в 23:43Игорь Сажин
В том-то и проблема, что у нас пока еще атеистическое общество и большая часть родителей вышли из атеизма и сами недавно зашли в религию. Так что им нечего предлагать своим детям. Вернее они предлагают некий сурогат из атеизма и формального подхода к религии. 
15.11.2021 в 20:43Vladimir Petrov
 Да, это так, и скорее так и останется...