ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Начальник полиции Прохладного лично привез мобильный телефон журналистке Назиле Канеевой домой и извинился за действия своих подчиненных, которые ранее изъяли у нее телефон в качестве вещдока.
Как сообщал "Кавказский узел", журналистка Назиля Канеева в поисках работы в интернете натолкнулась на наркодельцов, которые предложили ей работу курьера по перевозке наркотиков. Она сообщила об этом в полицию, но полицейские в Прохладном отказались возбуждать уголовное дело по жалобе на деятельность наркодилеров. Они не вернули мобильный телефон, изъятый ранее в качестве вещдока, пожаловалась Назиля Канеева.
После огласки в СМИ начальник полиции Прохладного лично приехал к журналистке Назиле Канеевой домой, привез ей ее мобильный телефон и извинился за действия своих подчиненных, сообщила 16 ноября корреспонденту "Кавказского узла" сама журналистка.
Как пояснил нальчикский юрист Мухадин Карданов, следователь имеет право изъять мобильный телефон, если считает, что в телефоне может храниться информация, представляющая интерес в рамках расследуемого дела. При этом он должен составить протокол об изъятии, в котором должен обосновать необходимость изъятия телефона.
"Другое дело, что удерживать телефон столь длительное время, как в случае с Канеевой, не было никакой необходимости. Во-первых, содержимое телефона можно было проверить на второй день, либо через пару дней, во-вторых - зачем было удерживать телефон, если никакое расследование не проводилось, и даже не предполагалось возбуждать уголовное дело?" - сказал Мухадин Карданов корреспонденту "Кавказского узла".