ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Волгоградский областной суд принял сторону мэрии Волгограда, которая отказалась согласовать юристу Константину Подсеваткину пикет против коммерческой застройки Мамаева кургана.
Как сообщал "Кавказский узел", 11 и 12 сентября волгоградец Константин Подсеваткин проводил одиночные пикеты с требованием отказаться от планов коммерческой застройки северо-западного склона Мамаева кургана. Активист предложил создать на этой территории парк "Патриот". Многие прохожие поддержали призыв активиста. 24 сентября Подсеваткин обжаловал решение суда, поддержавшего отказ администрации Волгограда в проведении пикета против застройки Мамаева кургана. Требования, которые предъявили чиновники для согласования акции, в принципе невыполнимы, указал он.
Против застройки территории вокруг Мамаева кургана выступило и волгоградское отделение общества охраны памятников истории и культуры. По данным главы реготделения Валерия Котельникова, под строительство отдается свыше 90% охраняемой зоны, занятой сейчас парками и скверами. Коммерческие здания займут место последнего боя Сталинградской битвы на западном склоне Мамаева кургана, где произошло соединение Донского и Сталинградского фронтов, отметил Котельников. Он также раскритиковал авторов экспертизы проекта охранных зон Мамаева кургана, которая была завершена в апреле.
Юрист Константин Подсеваткин рассказал 17 ноября корреспонденту "Кавказского узла", что Волгоградский областной суд не пояснил, на основании чего отказал ему в согласовании пикета.
«Он просто поддержал решение суда первой инстанции. Администрация не предоставила никаких возражений и письменных документов, устно поддержали и все. Я с решением не согласен, считаю его незаконным и буду обжаловать до Верховного суда. Единственное основание, по которому нам отказали - что не было согласия оперативного штаба на проведение массового мероприятия. Однако в судебном заседании суда первой инстанции администрация предоставила документы, подтверждающие, что якобы они обращались в оперативный штаб, и он отказал в проведении этого мероприятия по причине ковида. Но 11-12 сентября в день города более 70 мероприятий администрация согласовала, в том числе ярмарку меда, ярмарку вина и так далее. По закону, массовый пикет означает, что люди стоят на свежем воздухе. Если будет движение – то это шествие, оно незаконно. По логике получается, что всем было запрещено даже стоять на улице, но при этом проводили много мероприятий. Тема нашего мероприятия была не политическая, а историческая, поэтому странно, что так произошло». - рассказал Константин Подсеваткин корреспонденту "Кавказского узла".
Он отметил, что не обращался за юридической помощью, поскольку сам юрист. По вопросу застройки Мамаева кургана «пока ничего нового не появилось», рассказал Подсеваткин.
В отзыве на административное исковое заявление Подсеваткина (копия имеется в распоряжении Кавказского узла) администрация Волгограда сослалась на постановление губернатора Волгоградской области №179, согласно которому введены ограничения по временному приостановлению в регионе массовых мероприятий с очным присутствием людей. Администрация указала что их проведение допускается по согласованию с оперштабом. Ответчик указал, что направлял обращение в оперштаб о согласовании заявленных пикетирований, оперштаб ответил, что согласовать невозможно до улучшения ситуации.
Действующее законодательство позволяет проведение пикетов, однако оперштаб согласовывает их по своему усмотрению, указал юрист Антон Гетманенко.
«Оказывается, что можно согласовать концерт группы «Руки вверх» и сборище единороссов на стадионе. Такие мероприятия без проблем получают согласование оперативного штаба и молчание со стороны городской администрации. Таким же образом было получено согласование оперштаба на проведение массового шествия 4 февраля в поддержку Путина. Но в последующем другим партиям и общественным организациям отказывали в проведении подобных мероприятий. Теоретически оперштаб может согласовать любое массовое мероприятие, будь то празднование Масленицы или шествие единороссов на Мамаевом кургане, если захочет. Он пропишет, что данные шествия и мероприятия будут проводиться в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. А когда мероприятия пытаются согласовать другие лица, власти отвечают, что нельзя обеспечить их безопасность ввиду ковида», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
По словам юриста, "если раньше отказы почти в 100% случаев были связаны с тем, что на данных местах уже кому-то что-то согласовано, то сейчас не ищут никаких причин – достаточно мнения чиновника, что мероприятие повлечет распространение ковида". "Важный момент – это не мнение сотрудника Роспотребнадзора, который в соответствии с законодательство решает вопросы эпидеомиологической безопасности. Чиновник посчитал, что возможно распространение ковида – и этого достаточно. Не нужно никакого медицинского образования, специальных познаний, обоснований и статистики. Раньше можно было проверить подавал ли кто-то заявку на заявленное место - достаточно было открыть журнал входящей корреспонденции. Сейчас проверить законность принимаемого решения нельзя, люди лишены права на предоставление аргументов", - отметил Гетманенко.
Председатель совета волгоградского реготделения общества Валерий Котельников сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что «проект новых зон охраны Мамаева кургана прошел экспертизу, утвержден нашим региональным органом госохраны, одобрен министерством культуры Российской федерации, но, однако, до сих пор губернатором не подписан».
«Мы очень сильно хотели бы его посмотреть, но нам его никто не дает. Как мы понимаем, это настолько плохой проект, что его стыдно показывать. Мы пытались его получить. Писали письма и в региональный орган, и в министерство культуры, и лично товарищу Любимовой – министру культуры, и пытались, чтобы это рассмотрели на федеральном научно-методическом совете, но нам было во всем отказано», - посетовал он.