ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сотрудники полиции не предоставили постановление о проведении оперативных мероприятий при проверке интернет-кафе в Кабардино-Балкарии и также допустили нарушения после задержания хозяйки заведения и прибывшего для ее защиты адвоката Ратмира Жилокова, заявил защитник Борис Золотухин.
Как писал "Кавказский узел", 22 января защитники Дианы Ципиновой и Ратмира Жилокова заявили, что следователи в Кабардино-Балкарии, которые отказались возбуждать уголовное дела в отношении силовиков по жалобе адвокатов, не провели исследование видеозаписи инцидента. 1 марта Ессентукский городской суд счел незаконным бездействие следователя Управления СКР по Кабардино-Балкарии, который не принял меры по привлечению к ответственности полицейских, задержавших адвоката Ратмира Жилокова в мае 2020 года, и обязал следствие устранить нарушения.
Ратмир Жилоков был задержан 20 мая 2020 года – по версии следствия, после того как поругался с полицейскими и ударил одного из них, когда силовики приехали в незаконное казино в Нарткале. Оказать юридическую помощь адвокату вызвались трое коллег, в числе которых была Диана Ципинова. Адвокатов к задержанному не пустили, силовикам не понравилось, что их снимают, и они "скрутили адвокатов и выдворили их из здания", сообщила присутствовавшая на месте инцидента Наталья Магова. Адвокаты сняли побои и обратились в следственные органы. В следственные органы обратились также сотрудники полиции. 28 мая в отношении Жилокова и Ципиновой по рапортам сотрудников ОВД было возбуждено уголовное дело по статье о применении насилия к представителю власти.
16 декабря в Урванском районном суде оглашались материалы уголовного дела в отношении адвоката Ратмира Жилокова, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Зарема Казанова, представляющая интересы Жилокова.
По ее словам, сторона обвинения завершила представление доказательств, а защита представила свои доводы по этому делу.
Адвокат Борис Золотухин, вступивший в защиту Жилокова по просьбе Федеральной палаты адвокатов, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" о доводах защиты. По его словам, когда полицейские прибыли к зданию интернет-кафе для проверки информации о том, что там ведется незаконная игорная деятельность, они в соответствие с законом об оперативно-розыскной деятельности обязаны были предъявить постановление о проведении оперативных мероприятий. Однако они не предъявили постановление ни хозяйке интернет-кафе, ни приехавшему по ее просьбе адвокату Ратмиру Жилокову, утверждает Золотухин.
Он отметил, что Жилоков и хозяйка кафе были задержаны за нарушение масочного режима и неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. Следующим неправомерным действием со стороны полиции, по его словам было то, что приехавших для защиты Жилокова трех адвокатов-девушек с силой выдворили из отдела полиции.
Адвокат подчеркнул, что в ходе судебного процесса было установлено, что распоряжение о проведении обследования помещения ни хозяйке кафе, ни Жилокову не предъявлялось. Доказано, что сотрудники полиции, требуя пропустить их в помещение, превысили свои должностные обязанности, заявил он.
Золотухин указал, что все восемь полицейских, допрошенные судом, заявили, что Жилоков был без головного убора. Между тем, на записях с камер видеонаблюдения отчетливо видно, что при доставлении Жилокова в отдел полиции на его голове была бейсболка, сказал защитник.
"Сразу после доставления Жилокова в отдел полиции сотрудники написали рапорты. Три рапорта были о том, что Жилоков оказал неповиновение, что он оскорблял сотрудников, была потасовка, и он задержан. Пять рапортов указывали на неповиновение, оскорбление. Ни в одном из рапортов не было указано, что Жилоков нанес кому-то удар", - рассказал Золотухин.
Он уточнил, что утверждения о том, что Жилоков кого-то ударил, прозвучали от полицейских уже в суде.
"Повреждение начальнику МОБ якобы причинено около 21 часа 20 мая [2020 года]. Адвокаты, прибывшие защищать Жилокова в 1:27 (мск) 21 мая, телесных повреждений у Нагоева не видели. Не видно их у него и на видеозаписи. Сам потерпевший якобы увидел кровоподтек утром 21 мая. Но следователь, направивший его 21 мая около 11 часов на судебно-медицинскую экспертизу, этого кровоподтека не видел. Первым, кто увидел кровоподтек 21 мая в 11:40 (мск), был судебный эксперт, описав его, как сине-багровый. Но почему-то это никак не согласуется ни с приведенными материалами уголовного дела, ни с законами судебной медицины", - сказал Золотухин.
Следующее заседание назначено на 13 января. На нем защита продолжит представлять свои доводы.