02:10 / 21.12.2021Более 30 благотворительных фондов Северного Кавказа объединились в ассоциацию

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Ассоциация создана, чтобы эффективно оказывать помощь нуждающимся и бороться с мошенничеством в этой сфере, заявили представители благотворительных организаций.

Как писал "Кавказский узел", в июле в Дагестане представители благотворительных организаций, властей и силовых структур после общественных слушаний объединились для совместной борьбы с мошенничеством в сфере благотворительности. Чтобы уменьшить число случаев обмана при сборе денег, нужно сделать более прозрачной работу благотворительных фондов и информировать людей о мошеннических схемах, указали участники обсуждения.

В Черкесске прошло учредительное собрание Ассоциации благотворительных организаций Северного Кавказа, на нем был избран председатель ассоциации и утверждена ее структура. Сразу после съезда 20 декабря началась подготовка пакета документов для регистрации ассоциации в Минюсте, сообщил председатель Ассоциации благотворительных организаций Северного Кавказа, депутат Народного собрания Карачаево-Черкесии Расул Кубанов.

"Есть протокол общего собрания, теперь нужно собрать документы от организаций, которые выступили учредителями ассоциации. Этот процесс требует времени, поэтому зарегистрироваться сможем только после Нового года", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Наивысшим руководящим органом новой ассоциации является общее собрание, отметил он. "Планируется, что оно будет проводиться раз в год. На собрании будут решаться все стратегические вопросы и планы работы ассоциации. Сейчас в ассоциацию вошло около 30 организаций из всех (семи) субъектов СКФО и Адыгеи. От каждого субъекта по одному представителю включены в совет ассоциации. Совет организует и контролирует исполнение рекомендаций общего собрания ассоциации и составляет поручения для исполнения. Создан исполнительный комитет, который занимается непосредственно исполнением решений совет и общего собрания ассоциации", – рассказал Кубанов.

Он полагает, что новому объединению удастся избежать бюрократизации. "Конечно, невозможно, участвуя в ассоциации, не исполнять ее решений. Но если конкретное решение и не устраивает какой-то регион или какую-то организацию, то их мнение будет рассмотрено и будет найден компромисс. Вместе с этим любая организация может свободно, как войти в ассоциацию, так и выйти из неё. А если изменятся обстоятельства, то и вновь войти", – пояснил Кубанов.

Он подчеркнул, что ассоциация не ставит под сомнение независимость входящих в неё организаций и фондов. "Организации, изъявившие желание работать в ассоциации, просто должны быть готовы к позитивным изменениям в своей деятельности", – резюмировал Кубанов.

По мнению Кубанова, Черкесск был избран местом проведения встречи благотворителей Кавказа неслучайно. "Некоммерческий сектор республики наладил взаимодействие и достиг взаимопонимания с органами государственной власти. К примеру, с руководством Ассоциации благотворителей Карачаево-Черкесии, которая создана более года назад, глава республики за год в разном формате встретился четыре раза... Не во всех регионах выстроено столь успешное взаимодействие. Поэтому все согласились начать наше благое дело в Карачаево-Черкесии", – пояснил он.

Благотворительное сообщество республик Северного Кавказа уже де-факто сотрудничало и раньше, имеются сильные связи по горизонтали между организациями, отметил Кубанов. "Мы уже координировали свои действия. Выбирали общее руководство для той или иной совместной акции, была межрегиональная рабочая группа. Наиболее известный и показательный пример – это сбор помощи для двух мальчиков со спинально-мышечной атрофией [...] из Кабардино-Балкарии. Все регионы объединились и в очень короткое время собрали для них больше 300 миллионов рублей. И это не деньги каких-то олигархов. Это пожертвования простых людей, которые давали небольшие суммы, но они дорогого стоят. Участвовала в сборе средств молодёжь из разных регионов Северного Кавказа, молодые люди, стоя на дорогах, обходя дворы и квартиры, собрали нужную сумму", – рассказал он.

Но это взаимодействие нужно было вывести на системный уровень, добавил председатель ассоциации. "Проблемы, которые в центре внимания ассоциации, как и отдельных фондов и организаций, разные. Это и бедность, и борьба против распространения наркомании, и другие. Все эти и другие проблемы требуют координации действий – обмена информацией, обмена технологиями, выработки общих стандартов и методик благотворительной деятельности. Пандемия показала эту необходимость и ускорила объединение. Благотворительные фонды и организации оказали существенную помощь в борьбе с этой заразой органам госвласти. Эта беда нас ещё больше сплотила", – отметил Кубанов.

Одна из важнейших задач ассоциативной работы – координация адресной помощи. "Есть люди, которые обращаются к разным организациям и на решение одной и той же проблемы получают средства. Поэтому важно не дублировать помощь. Нужен обмен оперативной информацией о том, кому, когда и на какие цели и сумму была оказана помощь, насколько обоснованно то или иное обращение за помощью. Востребована и общая база неимущих, нуждающихся в поддержке", – отметил также Кубанов.

Он указал, что локальные ассоциации благотворительных организаций первоначально были созданы в Карачаево-Черкесии и Дагестане. "В Карачаево-Черкесии это была сначала рабочая группа при оперштабе по борьбе с коронавирусом. Когда первая волна пандемии стихла, мы решили, что нужно продолжить эту работу, и преобразовали рабочую группу в ассоциацию. В Дагестане такая ассоциация благотворителей создалась ещё раньше. Сразу несколько ассоциаций образовались и в Ингушетии. Участники региональных ассоциаций за год уже оценили преимущества совместной работы и рассчитывают, что опыт ассоциаций ещё более эффективно скажется на благотворительной деятельности", – считает Кубанов.

Руководитель некоммерческой организации "Монитор пациента" из Дагестана, адвокат Зияутдин Увайсов считает важным исключить дублирование при сборах помощи для медицинских целей. "Ассоциация в целом и создана для того, чтобы делиться друг с другом теми наработанными практиками, что есть у фондов... Будет общее программное обеспечение, учёт нуждающихся. К тому же, не все фонды могут сами проводить большие сборы, и координация позволит и эту задачу решать", – пояснил он.

Он отметил, что "Монитор пациента" готов помогать всем, заинтересованным в опыте и знаниях организации. У многих благотворительных организаций может быть потребность, например, "в экспертной оценке того, когда и какие препараты положены бесплатно, и как этого можно добиться", пояснил Увайсов.

Объединение на уровне СКФО поможет в обмене опытом между благотворительными организациями республик, уверен представитель Ассоциации благотворительных организации Дагестана "Друзья милосердия" Абдулла Алиев.  

Представители благотворительных организаций обратили внимание на опыт различных успешных проектов, реализованных в СКФО, в их числе – опыт работы реабилитационного центра помощи наркозависимым в Ингушетии, отметил он. Похожие проблемы есть и в других республиках Северного Кавказа, поэтому положительный опыт Ингушетии в помощи наркозависимым необходимо заимствовать и другим республикам, считает он.  "На Северном Кавказе проблема с наркоманией находится на первом месте, она более распространена среди населения, нежели алкоголизм", – пояснил Алиев корреспонденту "Кавказского узла".

У объединившихся благотворительных фондов и проектов появится возможность организовать помощь нуждающимся не только на территории отдельной республики, но и в масштабах СКФО, сказал он. Для координации такой работы выработан общий инфраструктурный проект "Доброфон", который помогает благотворительным фондам координировать помощь нуждающимся, пояснил он.

Объединение организаций сможет более эффективно бороться против мошенничества в благотворительной сфере, считает он. "Уже можно говорить о борьбе с мошенничеством [в сфере благотворительности]  на территории СКФО, так как в объединение входят фонды, качественно и эффективно работающие [на территории СКФО] ", – сказал представитель ассоциации.

Благотворительные организации Северного Кавказа, работая в рамках объединения, планируют обмениваться инфраструктурными проектами и благотворительными программами, выработать и внедрить общие стандарты ведения благотворительной деятельности для всех участников ассоциации, рассказал он.  По словам Алиева, в отдельных субъектах СКФО и отдельных благотворительных организациях эти стандарты уже давно действуют.

Основной целью учрежденного объединения является "улучшение работы благотворительных организаций, входящих в ассоциацию", сказал корреспонденту "Кавказского узла" руководитель дагестанского благотворительного фонда "Надежда" Мурад Керимов. "Хотим поднять общий уровень благотворительности на другой [более высокий] уровень посредством обмена опытом и лучшими практиками... Это положительно скажется на обычных людях, которые получают помощь", – пояснил он.

При необходимости более масштабных сборов помощи каждая благотворительная организация, участвующая в ассоциации, будет подключаться и оказывать необходимую помощь со своей стороны, уточнил он.

Первоочередная задача ассоциации – это обмен опытом, создание благотворительной среды, готовой к быстрым положительным изменениям, отметил Керимов. Эта среда формируется посредством обмена опытом не только между благотворительными организациями внутри одного субъекта, но и на уровне СКФО, считает он. Глава фонда также выразил надежду, что  ассоциация будет способствовать выстраиванию коммуникации между благотворительными организациями и властью на новом, более высоком уровне.

Отдельной задачей ассоциации является налаживание коммуникации благотворительного сектора с бизнес-сообществом и властью в каждом регионе, считает руководитель ассоциации благотворительных организаций Дагестана "Друзья милосердия" Тимур Гаджижараев.

Работа ассоциации поможет выявить и пресечь работу недобросовестных благотворительных организаций, составить списки таких организаций, сказал он корреспонденту "Кавказского узла". Чем больше организаций участвует в ассоциации, тем эффективнее будет работа по противодействию мошенникам и недобросовестным организациям  в сфере благотворительности, уверен Гаджижараев. 

"С этими проблемами в [масштабах одной республики] бороться невозможно", – пояснил он.

Автор:Магомед Ахмедов, Наим Сулейманов
21.12.2021 в 12:18shena_mante
А самый благотворительный фонд имени Ахмата Кадырова из Чечни вошел в эту Ассоциацию? Или им этого не надо, у них и так все хорошо?
21.12.2021 в 10:28jesus
передергивать просто не надо, и все будет понятно. речь о том, чтобы товары и услуги чеченского бизнеса находили своего потребителя за пределами Чечни, и объемы этого оборота увеличивались.

но лично я думаю, что это все красивые общие протокольные слова, за которыми никаких реальных дел пока не видно. нужно же и условия внутри Чечни создавать, чтобы предприниматели оттуда хотели выходить на общероссийский рынок. И уж точно не Шохин будет этим заниматься. 

21.12.2021 в 12:25desmond
Что-то раньше не доводилось слышать такие определения как "чеченский бизнес", "татарский бизнес", "башкирский бизнес", "дагестанский бизнес" и т.д., в отрыве от общероссийского. Режет слух, если честно.
21.12.2021 в 09:54armand
Объединяться  и налаживать взаимодействие- дело хорошее. Вот вчера в Грозный прилетел президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Встретился с руководством и тоже призвал к взаимодействию, как сообщает "Грозный-Информ" (https://www.grozny-inform.ru/news/economic/134300/). Правда призыв этот выглядит немного непонятно. Смотрим заголовок статьи: "А. Шохин: Мы заинтересованы в том, чтобы ЧР расширяла взаимодействие с российским рынком". Далее цитата Шохина: "«Нам важно не только чтобы чеченский бизнес был динамичным и активно развивался, но также чтобы он был частью российского бизнеса в целом. Поэтому одна из наших общих задач – это обеспечить цепочки взаимодействия компаний страны и Чеченской Республики. Мы заинтересованы в том, чтобы ЧР расширяла взаимодействие с российским рынком....". Ничего странного не видите? "Мы заинтересованы в том, чтобы ЧР расширяла взаимодействие с российским рынком"... Это как прикажете понимать? Чечня разве не есть часть Российской Федерации? И что это за отдельный "чеченский бизнес", который. по Шохину, должен быть частью российского бизнеса? Получается Шохин де-факто признает. что Чечня не является частью России? Во всяком случае эти его высказывания можно трактовать именно в таком ключе. Или я чего-то не понимаю?

22.12.2021 в 11:15Barmaley
Здесь "чеченский" в географическом смысле, как и скажем "крымский" или "московский"