20:24 / 14.02.2022ЕСПЧ обязал Россию отчитываться о состоянии Мусаевой

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Власти России должны каждые две недели направлять в Европейский суд по правам человека отчет о состоянии Заремы Мусаевой, постановил сегодня ЕСПЧ. 

Как  писал "Кавказский узел", супруга федерального судьи в отставке Сайди Янгулбаева Зарема Мусаева 20 января была насильно увезена чеченскими силовиками из квартиры в Нижнем Новгороде в Грозный, после чего глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что Янгулбаевых ждет место "в тюрьме или под землей". 22 января он обвинил семью Янгулбаевых в организации террористической сети и поддержке терроризма. После этих угроз Сайди Янгулбаев и его дочь покинули страну. Сын Мусаевой, юрист Абубакар Янгулбаев, покинул Россию еще в конце 2021 года. Другой сын Мусаевой, Ибрагим Янгулбаев, объявлен в федеральный розыск по уголовному делу об оправдании терроризма. Мусаева вначале была помещена под административный арест по делу о мелком хулиганстве, а затем арестована по обвинению в нападении на силовика, в суд и СИЗО ей несколько раз вызывали "скорую". Верховный суд Чечни 10 февраля рассмотрел жалобу защиты на арест Заремы Мусаевой и просьбу перевести ее под домашний арест в связи с состоянием здоровья, однако отказал в этом, несмотря на то, что в ночь перед заседанием женщине вновь вызывали "скорую". "Я тихо умираю", - сказала, выступая в суде, сама Зарема Мусаева.

Обеспечительные меры в соответствии с правилом 39 регламента Европейского суда по правам человека, применены в отношении Заремы Мусаевой, сообщил сегодня ЕСПЧ в письме, направленном в  адрес "Комитета против пыток"*, который защищает права Мусаевой и обратился в Страсбургский суд. Такое же письмо отправлено в адрес правительства России, указано в документе.

Суд  обязал правительство России каждые две недели представлять информацию о состоянии здоровья находящейся в СИЗО в Грозном Заремы Мусаевой, в том числе информировать об оказании ей медицинской помощи, перечне назначений, лекарств и проведенных осмотров, все  эти сведения должны подтверждаться документами. Также  ЕСПЧ запросил регулярные отчеты о мерах, принимаемых для обеспечения прав и свобод Заремы Мусаевой, закрепленных Конвенцией по правам человека, следует из текста письма, опубликованного на сайте "Комитета против пыток"*.

На основании правила 39 регламента ЕСПЧ, суд может принять решение о предварительных судебных мерах, которые являются обязательными для соответствующего государства. Предварительные судебные меры применяются только в исключительных случаях, говорится в практическом руководстве о применении правила 29, опубликованном на сайте ЕСПЧ.

Новости о преследовании семьи Янгулбаевых "Кавказский узел" размещает на специальной тематической странице "Борьба Кадырова с Янгулбаевыми".

* "Комитет против пыток" был внесен в реестр НКО-иноагентов в 2015 году. В связи с этим руководители ликвидировали организацию и создали новое юрлицо – "Комитет по предотвращению пыток", который также был внесен в список иноагентов, организация была закрыта. В настоящее время "Комитет против пыток" работает как незарегистрированное общественное объединение.

Автор:"Кавказский узел"
16.02.2022 в 07:43chantell.botsford
ЕСПЧ будет каждые 2 недели следить за состоянием Мусаевой. Им что, больше заняться нечем?
14.02.2022 в 21:30Игорь Сажин
Это что-то новое в практике ЕСПЧ? Раньше о таких мерах не читал... 
14.02.2022 в 22:38bradly
сайдишку янгулбаева надо в еспч судьей от россии
14.02.2022 в 20:43Barmaley
А ничё не треснет?
15.02.2022 в 09:35debra.ernser
Какой прок от отчетов о состоянии Мусаевой? Налицо явная несправедливость в отношении тяжелобольной женщины, фабрикация в отношении нее уголовного дела, что грозит большим сроком заключения. Тут бы надо добиваться ее немедленного освобождения, в идеале - прекращения практики фальсификации уголовных дел в отношении жителей Чечни, направить какую-то комиссию для разбирательств, а не ограничиваться пустыми требованиями сообщать о здоровье человека. "Формализм чистой воды", как говорит мой давний знакомый, бывший партработник Абуязид.