03:00 / 30.03.2022Прокурор предложил отправить дело фермера Кардановой на новое рассмотрение

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Верховный суд Кабардино-Балкарии приступил к рассмотрению жалобы Джульетты Кардановой на второй приговор Чегемского райсуда, признавшего ее виновной в подделке документов. Гособвинитель предложил пересмотреть дело.

Как писал "Кавказский узел", в 2018 году фермер из Нартана Джульетта Карданова была обвинена в мошенничестве при получении субсидий на создание фермерского хозяйства. Чегемский райсуд 25 февраля 2020 года признал ее виновной в подделке документа, оштрафовал на 40 тысяч рублей, но из-за истечения срока давности освободил от ответственности. Верховный суд Кабардино-Балкарии в мае 2020 года отменил приговор Кардановой и отправил дело на новое рассмотрение. Повторный процесс по делу начался в Чегемском райсуде 5 октября 2020 года. 19 ноября 2021 года суд оштрафовал Карданову на 20 тысяч рублей, однако в связи с истечением срока давности от уплаты штрафа освободил. Фермер заявила, что обжалует приговор.

Апелляционная жалоба Кардановой была рассмотрена 29 марта в Верховном суде Кабардино-Балкарии, передал корреспондент "Кавказского узла". Второй приговор Чегемского районного суда от 19 ноября 2021 года также следует отменить, говорилось в жалобе фермера, оглашенной на заседании судебной коллегии по уголовным делам.

"Суд пришел к выводу об отсутствии в моих действиях признаков преступления, предусмотренных частью 4 статьи 159 УК РФ (о мошенничестве). Однако вместо того, чтобы вынести оправдательный приговор, суд и на этот раз необоснованно посчитал необходимым переквалифицировать мои действия с части 4 статьи 159 УК РФ на часть 5 статьи 329 УК РФ – использование заведомо подложного документа, без описания мотивов квалификации", - указала Карданова в жалобе.

Документами, содержащими "заведомо ложные сведения", суд посчитал справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам и предварительный договор на поставку говядины, заключенный с предпринимателем, следует из жалобы. Однако данных о том, чтобы Карданова имела отношение к изготовлению документов, в уголовном деле нет, а суд, игнорируя указание апелляционного суда от 22 мая 2020 года, не выяснил, кто же является изготовителем указанных документов, отмечено в жалобе.

Карданова напомнила, что составлением ее бизнес-плана и формированием конкурсного дела занималась другой человек за определенный гонорар. Несмотря на ее настойчивые просьбы, этот человек так и не был вызвана в суд для допроса, отметила фермер. Суд мотивировал отказ вызвать ее тем, что "гособвинитель отказался ее (автора бизнес-плана) допрашивать", указала Карданова.

Документы, подделка которых ей вменяется, не были обязательными для получения гранта, а их отсутствие в конкурсном деле не могло повлиять на мнение комиссии о предоставлении субсидии, подчеркнула автор жалобы.

Чегемский райсуд при повторном рассмотрении, так же, как и при первом, начал с обвинения в мошенничестве, а на стадии судебных прений гособвинитель вновь отказался от обвинения в мошенничестве и просил суд переквалифицировать обвинение на часть 5 статьи 327 УК РФ – использование заведомо подложного документа, говорится в жалобе. Как указала Карданова, суд удовлетворил ходатайство, однако опять же, как и в ходе первого судебного процесса, новое обвинение сторонам не вручалось, перерыв для подготовки к защите в связи с изменением квалификации обвинения не объявлялся, по поводу нового обвинения осужденная в суде не допрашивалась.

Сама Джульетта Карданова на заседании суда заявила, что более пяти лет подвергается незаконному и необоснованному уголовному преследованию. Она обратила внимание судебной коллегии, что и при повторном рассмотрении Чегемский районный суд не устранил процессуальные нарушения, на которые указывалось в определении Верховного суда от 22 мая 2020 года.

Карданова отметила, что исполнила свой бизнес-проект в полном объеме, выполнила все условия гранта: в течение пяти лет платила зарплату двум работникам, выплачивала все налоги и платежи в фонды социального страхования, пенсионный, сдавала в Минсельхоз все необходимые отчеты. В настоящее время Карданова закрыла проект и ликвидировала ферму, так как судебные тяжбы отняли у нее много сил и здоровья, нанесли моральный ущерб, пожаловалась она.

"Я преподаю в вузе право. И мне было очень тяжело и неприятно, что меня саму обвинили в нарушении закона. В том, чего я не делала, и никогда бы не сделала. Я переживала, что это могло повлиять на мой авторитет в глазах студентов. В результате этих переживаний я заработала себе гипертонию", - сказала Карданова.

Прокурор предложил отменить приговор и вернуть дело в суд первой инстанции для рассмотрения в новом составе. Суд отложил вынесение решения на 12 апреля.

Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью

Автор:Людмила Маратова
30.03.2022 в 08:06Игорь Сажин
Мой знакомый как-то получил президентский грант. Радовался как ребенок. Все сделал по гранту, даже свои деньги вложил. Отчитался. Мечтательно мне рассказывал, что еще заявки написал, что ему еще дадут денег, так как он хорошо отчитавшемуся. Но не тут-то было. У него отчет не приняли. Не знаю в чем там причина, я так особо и не понял. Но в конце концов мой знакомый вынужден был вернуть 100 тыс рублей в бюджет. Я все допытывался, а что случилось. Он мне пояснил, что они с грантодателями по разному трактовали некоторые разделы договора о гранте и сколько он не пояснял, что он добился больших результатов даже чем ожидал от реализации этого гранта. Но оказалось, что отчетность важнее дела, которое ты делаешь.