01:25 / 09.04.2022Близкие связали уголовное преследование кубанского журналиста с его деятельностью

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Журналиста Александра Ноздринова при задержании избили, сначала арестовали по административному делу о неповиновении полиции, а затем поместили под стражу уже по уголовному делу о дискредитации Вооруженных сил России, сообщила адвокат. Преследование журналиста связано с его гражданской позицией, считают друг и супруга Ноздринова.

Как сообщал "Кавказский узел", 27 марта стало известно об обыске у кубанского журналиста Александра Ноздринова, а также у блогера Дмитрия Бубенко и еще одного активиста по делу о распространении фейков про российских военных.

Друг Александра Ноздринова, блогер YouTube-канала "23-й регион" Дмитрий  Бубенко рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что журналиста пытались задержать еще 14 марта. "Александра остановили сотрудники ДПС, просили проехать с ними в отдел полиции для дачи каких-то объяснений. При этом сотрудники не смогли пояснить, с чем эти объяснения связаны. Ноздринов отказался ехать в отдел добровольно, сообщив, что поедет туда только после составления протоколов отстранения от управления транспортным средством, задержания и доставления (в отдел полиции). У инспекторов ДПС не было формального повода составить такие материалы. Они предложили дождаться участкового для дачи объяснений. После приезда участкового Александр начал понимать, что происходит. Оказалось, представителем пресс-службы Новокубанского ОМВД в отношении Ноздринова был составлен рапорт о том, что тот разместил недостоверную информацию в Telegram-канале "Саня Новокубанск" о вооруженных силах РФ [...] Александр пояснил, что ему ничего об этом не известно", – сказал он.

"Он сказал, что в чате любой пользователь мог разместить любую информацию, и только ленивый не обменивается новостями такого глобального политического события (о спецоперации на Украине). Каждый может написать всё, что захочет, в том числе и сотрудник полиции в качестве провокации, и не всегда за этим получается уследить. После того как Александр Ноздринов дал свои пояснения, участковый уехал. Я все это фиксировал в прямом эфире на YouTube-канале "23-й регион", – сказал Бубенко.

Через три дня, 17 марта, Александра Ноздринова вновь остановили, сказал блогер. Бубенко считает, что это было сделано с целью провокации. "Инспекторы ДПС потребовали предъявить документы [...] Но сотрудники ДПС не нашли в его действиях административного правонарушения. После  неудачной попытки придраться к блогеру [заместитель начальника силовой структуры] отдает приказ задержать Александра Ноздринова по нелепой причине: якобы тот пытался покинуть место правонарушения", – сказал он.

Адвокат Ноздринова Олеся Панюжина также считает, что журналиста целенаправленно провоцировали. "Его изначально хотели задержать якобы за отсутствие водительского удостоверения [...] Александр включил камеру, чтобы зафиксировать происходящее. Его начали провоцировать, он отошел на несколько шагов назад, призвав не преследовать его.  [Cиловики], пытаясь заполучить камеру, чтобы выкинуть карту памяти, подошли к нему и применили спецсредства и физическую силу. Сначала [Ноздринов] получил удары в область головы, ребер, бедра, а потом на него надели наручники. Все это было незаконно. При поступлении в изолятор временного содержания данные повреждения были зафиксированы, также их фиксировали на телефон. Его также освидетельствовали, но это было через неделю после получения ударов. То есть повреждения, которые были, могли пройти", – сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Ноздринова доставили в  отдел полиции за неповиновение законному требованию сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП РФ), рассказала адвокат. "Я с коллегой выехала в Новокубанскую районную больницу, куда его отвезли для освидетельствования. Нас туда не пустили сотрудники больницы [...] Далее его отвезли в отдел полиции", – сказала Панюжина. Адвокат рассказала, что ее после долгих попыток пустили в отдел, где она оставила сообщение о преступлении и увиделась с подзащитным. "Я заметила следы на запястье от наручников, гематому, ссадину на голове, в области ребер, он жаловался на боли в бедре. Потом [...] меня в буквальном смысле силой удалили с территории отдела", – рассказала она.

19 марта Новокубанский райсуд назначил Ноздринову 14 суток ареста по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции), сказала Панюжина.

Через несколько дней после административного ареста Ноздринова силовики провели три обыска одновременно у Бубенко, Ноздринова и ещё одного активиста. "Во всех обысках участвовало 36 человек [...]. Я даже не успел прибежать к двери - сломали замок и ворвались в квартиру 10 человек, а двое остались на охране у подъезда. При проведении обыска мне пояснили, что я не имею какого-либо статуса в этом уголовном деле. Ни обвиняемым, ни подозреваемым, ни свидетелем я не являюсь. Являюсь лишь лицом, интересующим следствие. В ходе обыска мне вверх дном перевернули всю квартиру, не снимая механизм слива, выдернули крышку бачка, сломав унитаз, мусорные ведра вывалили прямо в квартире [...] Подобное происходило и при обысках у остальных. У всех изъяли электронные носители: компьютеры, телефоны, видеокамеры, флешки", – рассказал Бубенко. 

Спустя несколько дней стало известно, что против Ноздринова выдвинуты обвинения по новой статье о публичном распространении заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил России (по части 2 статьи 207.3 УК РФ), сказал он. Отметим, максимальное наказание по этой статье – 10 лет лишения свободы.

"24 марта 2022 года Новокубанский райсуд принял решение об аресте (Ноздринова) на два месяца. По сути, Александра арестовали по уголовному делу, так и не освободив от административного ареста", – рассказал Бубенко. Он считает, что уголовное дело сфальсифицировано.

"Думаю, Ноздринов даже и не предполагал, что в чате Telegram-канала "Саня Новокубанск" кто-то выложит пост с фотографией разбитого дома. Эту фотографию следствие намерено признать фейковой и дискриминирующей действия российских войск", – сказал он.

Бубенко отметил, что Ноздринов оказался в числе первых обвиняемых по этой новой статье. "Александр не является политическим деятелем. Он никогда не лез в политические события", – отметил он.

11 апреля в Краснодарском краевом суде состоится рассмотрение жалобы на меру пресечения по Ноздринову, рассказала Панюжина. Она сказала, что 23 марта была на личном приеме у замруководителя СУ СК по Краснодарскому Краю Сергея Солнцева, который пообещал взять дело на контроль. "Но на следующий день мы узнали, что в отношении Александра возбудили уголовное дело. Его арестовали на два месяца. Все это абсолютно необоснованно. Он постоянно проживает в Новокубанском районе, у него постоянная регистрация, трое несовершеннолетних детей, двое из которых малолетние, постоянная работа. У него нет загранпаспорта, он служил в Чечне, участвовал в боевых действиях, имеет награды, является ветераном боевых действий", – полагает адвокат.  Она считает, что Ноздринова таким образом запугивают, а уголовное дело связано с деятельностью журналиста.

Панюжина сказала, что ее подзащитный находится в СИЗО в Армавире. "Следком проводит проверку по данному делу. Они должны 22 апреля выдать процессуальное решение. Но я думаю, нам откажут (в рассмотрении жалобы). Десятки жалоб нами уже направлены в прокуратуру, Следком, но никакой реакции пока нет", – отметила она.

По словам адвоката, она уже несколько раз виделась с Ноздриновым в СИЗО. "На условия содержания не жалуется. Единственное, жалуется на головные боли", – рассказала Панюжева.

Семья Ноздринова столкнулась с трудностями после его ареста

Жена Александра Екатерина рассказала, что тоже виделась с ним в СИЗО. "Супруга видела сегодня (8 апреля). У меня было разрешение следователя. Выглядел муж спокойно, переживал за семью. Жаловался на боли в ухе. Это последствия удара по лицу [...] во время задержания. Медицинская помощь ему не была оказана", – рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".

По ее словам, супруг получал угрозы с анонимных аккаунтов. "Они писали ему, что управу на него найдут, посадят, как и других блогеров. Видимо, его гражданская позиция была кое-кому неугодна", – считает Екатерина.

Она рассказала, что семья журналиста столкнулась с трудностями после его ареста. "Супруг - единственный кормилец семьи. У нас трое несовершеннолетних детей. Самом младшему два года [...] Трудно отвечать на вопрос детей, где находится папа. Они очень по нему скучают", – отметила супруга журналиста.

Комментариями от представителей следственного управления Следственного комитета относительно жалоб адвоката по делу Ноздринова "Кавказский узел" пока не располагает. 

Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в  Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

Новости о преследовании активистов "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов".

– 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.

Автор:Роман Кужев