12:27 / 16.05.2003В апреле президент Ингушетии обещал разобраться с проблемами беженцев, но воз и ныне там

До сих пор остается открытым вопрос о массовом исключении из компьютерной базы данных миграционной службы Ингушетии сведений о беженцах, проживающих на территории этой республики. Беженцы, чьи анкетные данные произвольно исключены из официальных списков миграционного ведомства, не имеют возможности получить причитающуюся им гуманитарную помощь и теряют основание для регистрации их по месту временного проживания.

После встречи президента республики Ингушетия Мурата Зязикова с представителями общественных организаций Чеченской Республики в апреле сего года появилась надежда на скорейшее разрешение этого вопроса. Тем более, что на встрече присутствовал руководитель миграционной службы республики Латыров и министр внутренних дел Ингушетии Погоров, которые вынуждены были отвечать острые вопросы общественников.

Президент в присутствии представителей неправительственных организаций дал указание руководителям министерств, чтобы поднятые на встрече проблемы беженцев были разрешены. Он также заверил присутствующих, что администрация президента будет сотрудничать с НПО для принятия конструктивных решений в интересах граждан Чечни, временно находящихся в республике. Однако, скоро стекает месяц со дня этой встречи, а вопрос возвращения в базу данных миграционной службы сведений необоснованно исключенных оттуда граждан так и не решен. Тысячи жителей палаточных лагерей и пунктов временного размещения Ингушетии не могут получить гуманитарную помощь с прошлого года.

Большинство переселенцев, потерявших надежду, уже никуда не обращается, выживая кто как может, и лишь небольшое количество правдоискателей продолжает приходить к воротам миграционной службы в надежде добиться справедливости. Беженцы задают вопросы: почему власть как в Москве, так и в Ингушетии столь равнодушна к их проблемам, почему власть имущие не интересуются, на что живут и что едят эти несчастные люди. Неужели, говорят они, это очередной способ выдавить нас в Чечню -теперь уже голодом.

Многие беженцы считают, что имеет место специально спланированная акция нечистых на руку чиновников. Именно в тот период, когда после длительного промежутка должны были выдавать гуманитраку, из базы данных миграционной службы Ингушетии бесследно исчезают сведения о тысячах людей. В некоторых местах компактного проживания беженцев из списков таинственным образом исчезло до 40 процентов, а в ряде ПВРов - более половины анкетных данных о проживающих здесь людях.

Беженцы считают, что предназначенная им гуманитарная помощь в ближайшее время появится на рынках Ингушетии и других сопредельных республик, либо "живыми" деньгами осядет в карманах чиновников как Москвы, так и Ингушетии. Есть и еще одна версия происходящего, циркулирующая в среде беженцев.

Виновником происходящего многие считают заместителя руководителя миграционной службы Российской Федерации Панасюка, который в прошлом году, будучи в Ингушетии, якобы, передал в Москву заниженную цифру проживающих здесь беженцев, сделав ингушских чиновников заложниками своего бравого рапорта о массовом возвращении вынужденных переселенцев на родину. Но кто бы ни был на самом деле виноват - беженцам от этого не легче, ведь их вопрос никто сегодня не может решить.

Представители общественных организаций считают, что в любом случае полномочия президента Ингушетии вполне позволяют ему предпринять эффективные действия, которые позволят гражданам восстановить их законные права; необходима лишь политическая воля. Ближайшие события покажут, является ли Мурат Зязиков хозяином своего слова.

Автор: