ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд принял решение освободить сочинца Петра Парпулова из-за тяжелого заболевания, однако прокурор оспорил это решение. Дочь Парпулова и адвокат считают доводы прокурора надуманными, так как при его заболеваниях он по закону должен быть освобожден.
Как писал "Кавказский узел", Петр Парпулов был приговорен к 12 годам колонии строгого режима по обвинению в государственной измене (статья 275 УК РФ) в январе 2016 года. 12 марта семья Петра Парпулова получила уведомление, что бывшему авиадиспетчеру отказано в помиловании. Документ об отказе в помиловании со ссылкой на решение президента РФ подписал заместитель председателя комиссии по вопросам помилования на территории Тамбовской области А. Ефименко.
Суд в Тамбове сегодня, 19 июля, рассмотрит жалобу прокурора на решение суда от 26 мая об освобождении Петра Парпулова из-под стражи из-за болезни.
"Судья Тамбовского городского суда <...> вынесла решение в пользу отца. Как сказано в постановлении, отец подпадает под часть 2 статьи 81 УК РФ (освобождение от отбывания наказания в связи с болезнью). Это написано в решении первой инстанции от 26 мая 2022 года", - рассказала 18 июля корреспонденту "Кавказского узла" дочь Парпулова Юлия, предоставив в распоряжение "Кавказского узла" это решение.
"Ходатайство защитника Вислобоковой Елены Владимировны в интересах осужденного Парпулова Петра Ивановича об освобождении от отбывания наказания в связи с болезнью в соответствии со статьей 81 УК РФ удовлетворить. Освободить Парпулова Петра Ивановича, 8 июля 1955 года рождения, от отбывания наказания в виде лишения свободы по приговору Краснодарского краевого суда от 22 января 2016 года в связи с тяжелой болезнью на основании части 2 статьи 81 УК РФ", - говорится в его заключительной части.
Юлия Парпулова сообщила, что прокурор Тамбова подал на это решение апелляцию. В ней, в частности, сказано, что "данное постановление является незаконным и подлежит отмене ввиду неправильного применения уголовного закона". "Так, согласно имеющейся в материалах дела характеристике на Парпулова П.И. и справке о поощрениях и взысканиях, 7 сентября 2021 года на него наложено дисциплинарное взыскание в виде устного выговора за нарушение формы одежды, которое на момент рассмотрения ходатайства не снято и не погашено. Кроме того, судом при формировании позиции учтено мнение уполномоченного по правам человека в Тамбовской области Репина В.В., что является недопустимым, так как согласно главе 7 УПК РФ статьи 399 УПК РФ в данном случае он не является участником уголовного судопроизводства и не имеет соответствующих медицинских познаний исследуемого профиля. Таким образом, хотя освобождение осужденного от наказания в связи с тяжелой болезнью напрямую не зависит от тяжести совершенного преступления, срока назначенного наказания, величины неотбытой части наказания, при решении вопроса об освобождении Парпулова П.И. необходимо учитывать данные, характеризующие его личность, степень его исправления, его криминальную историю и направленность, поскольку не всякое тяжелое заболевание может во всех без исключения случаях нейтрализовать социально негативные свойства личности осужденного до уровня, абсолютно безопасного для общества. Тем более что наличие болезни при относительно нормальном физическом состоянии освобожденного на почве сформировавшегося неприязненного отношения к обществу может подтолкнуть его к совершению новых преступлений", - сказано в представлении прокурора.
"Нарушение" в том, что у отца не была застегнута пуговица, и это рассматривалось на суде по УДО и не имеет никакого отношения к медицине. К тому же в моей жалобе на прокурора я указала, что сам прокурор является на суды в гражданской одежде, что является нарушением закона… Однако в характеристике ФСИН отец характеризуется как положительный, вежливый, неконфликтный человек. О каком неприязненном отношении к обществу говорит прокурор - нам не ясно. К тому же мой отец - 68-летний пенсионер с кучей заболеваний помимо онкологии. И о каком нормальном физическом состоянии говорит прокурор - тоже не ясно", - отметила Парпулова.
По ее словам, отец отбывает наказание в исправительной колонии Тамбова. "Это исправительная колония строгого режима. Живет он в отряде с другими заключенными, подчиняется тем же правилам, как и другие. Медицинскую помощь там получить очень сложно, как и в других колониях. Договориться о платных услугах, предоставляемых медучреждениями с воли практически невозможно (за последние три года мне так и не удалось это). Дефицит с лекарствами (у отца еще в июле была выявлена опухоль, но из-за отсутствия копеечных препаратов его не могли до октября вывезти на обследование). На те, что там дают, побочные действия. Мы покупаем свои препараты и поставляем туда. Также обстоит дело с врачами. Я по доверенности получаю консультации на воле, чтобы можно было корректировать лечение и менять препараты на более действующие", - рассказала дочь Парпулова.
По ее словам, "рак слепой кишки, синхронный рак поперечно-ободочной кишки были диагностированы у отца в октябре 2021 года". "На них предлагают операцию. Точнее, как сказал врач, они ему предложил полостную операцию с удалением всей толстой кишки <...> и получением в дальнейшем инвалидности. Больше никакого лечения от них нет. Отец постоянно жалуется на то, что ему не оказывается должная при его заболевании медпомощь, только никто не реагирует. Все обращения остаются внутри колонии. У меня только есть отписки ФСИН мне, на мои жалобы их бездействия, на мой запрос о состоянии отца, так как, имея доверенность от папы, я имею право получать любые его медицинские данные. Но в отписках все анализы датированы прошлым годом, иных документов мне не представляли. То, что заболевание отца входит в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания - это прописано и в решении суда, и в заключении врачебной комиссией подтверждено, что заболевание отца входит в перечень заболеваний под номером № 54", - пояснила Юлия Парпулова.
Адвокат Тамбовской областной коллегии адвокатов №4 Елена Вислобокова в интересах Парпулова подала возражения на апелляционное представление помощника тамбовского прокурора, в которых указала, что довод прокурора о том, что состояние здоровья осужденного "относительно нормальное", является "совершенно неубедительным, абсолютно надуманным, ничем не обоснованным и не подтвержденным". В возражении указывается, что у Парпулова имеется целый ряд серьезных заболеваний. "При таких заболеваниях, находящихся в перечне заболеваний, мой подзащитный подлежит освобождению", - указала адвокат.
Юлия Парпулова опасается, что отец просто не доживет с такими заболеваниями до освобождения. "Отцу исполнилось недавно 68 лет. Его просто медленно доводят до смерти. Он писал о помиловании каждый год. Но каждый год ему дают отказы", - посетовала она.
Независимый от данного дела адвокат Сергей Костюк подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что в "Постановлении правительства РФ от 06.02.2004 №54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью" указывается, что "лицо, заболевшее после совершения преступления иной тяжелой болезнью (из перечня №54), препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания".
Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.