ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Железноводске завершил слушание доказательств обвинения и допросил восемь из 12 ингушских полицейских, обвиненных в неисполнении приказа разогнать протестующих в Магасе в марте 2019 года. Они рассказали, что в ходе митинга уговорили участников акции уйти с площади.
Как писал "Кавказский узел", суд в Железноводске слушает дело 12 полицейских, обвиненных в неисполнении приказа разогнать протестующих в Магасе в 2019 году. Силовики заявили суду о своей невиновности. 25 мая суд отказался вернуть дело в прокуратуру. Командир батальона, где служили обвиняемые, в качестве свидетеля подтвердил суду, что действия подсудимых на митинге помогли избежать худшего варианта развития событий. Свидетели обвинения на заседании 5 июля не смогли сообщить подробности происходившего на митинге в Магасе. На заседании суда 14 июля были зачитаны письменные показания свидетелей обвинения – более десяти сотрудников Росгвардии и МВД. Эти показания не доказывают, что обвиняемые пытались поддержать митингующих и препятствовали работе Росгвардии, заявил их адвокат.
Дело было передано в суд 31 января. На скамье подсудимых Умалат Белхороев, Ваха Гандалоев, Бексултан Даурбеков, Иса Евлоев, Ибрагим Карахоев, Беслан Сайнароев, Тимерлан Толдиев, Темирлан Умаров, Беслан Хамхоев, Тимур Хамчиев, Исмаил Цечоев и Рамазан Экажев. Всем им инкриминируется часть 2 статьи 286.1 Уголовного кодекса России.
Сегодня в Железноводском горсуде прошло очередное заседание по делу 12 ингушских полицейских. Прокурор закончил представление доказательств стороны обвинения, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Висит Цороев. "Их было очень много – это и протоколы выемок разных документов, предметов, протоколы осмотров других вещественных доказательств, в том числе электронных носителей, видеозаписи с камер наблюдения", – пояснил он.
По мнению одного из подсудимых, Тимура Хамчиева, доказательства обвинения, представленные прокурором, играют в пользу обвиняемых. "Прокурор показал видео – а я ему только благодарен был, я так в суде и сказал, потому что там видно, что мы ничего не нарушали – спокойно стояли лицом к митингующим, пока люди не ушли с площади, обеспечили соблюдение порядка, какой и была наша задача", – заявил Хамчиев корреспонденту "Кавказского узла".
После того как прокурор закончил свое выступление, перешли к допросу подсудимых. "Были допрошены восемь из 12 подсудимых. У некоторых были зачитаны письменные показания, потому что прошло очень много времени, и они уже не помнят детали. Но в целом все они подтвердили свои письменные показания сегодня на суде. Суть была примерно одинаковой: на тот момент служили в должности полицейского, 26-27 марта заступили на дежурство, стояли в оцеплении. Увидели, что стычки, поняли, что, возможно, будет третья стычка, и, чтобы избежать этого столкновения, кровопролития, они вышли, поговорили с митингующими, уговорили их покинуть площадь, и те покинули площадь. Всё", – рассказал Цороев.
Следующее заседание, где будет продолжен допрос подсудимых, назначено на 4 августа.
Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Тимур Хамчиев, сам он сейчас работает, но некоторые его коллеги, которые сейчас также на скамье подсудимых, оказались в трудной ситуации после увольнения. "Во-первых, сами наши действия – в них никакого нарушения не было. Мы действовали исключительно в целях обеспечения общественного порядка согласно складывающейся обстановке и смогли сохранить порядок. А нас после этого уволили по порочащим основаниям. Хотя наоборот – мы всё сделали правильно и своим поведением только подняли престиж и репутацию правоохранительных органов в глазах населения!" – сказал Хамчиев.
"Во-вторых, у ребят было по восемь, девять, десять лет работы в органах (правопорядка). Они надеялись на сертификаты (сертификаты на льготное получение жилья сотрудниками правоохранительных органов через десять лет службы, – прим. "Кавказского узла"). А в итоге оказались ни с чем. На съемных квартирах. И без работы. И работу сейчас найти не могут – их не берет никто, бегают, как от прокаженных!.. Хотя мы просто качественно выполнили свою работу, сделали хорошее дело тогда (в марте 2019 года)", – заключил Хамчиев.
26 марта 2019 года жители Ингушетии, протестовавшие против соглашения о границе с Чечней и добивавшиеся отставки главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, без разрешения властей продлили на площади в Магасе акцию протеста. Это привело к стычкам с силовиками на следующее утро. Впоследствии за отказ разгонять протестующих был расформирован батальон патрульно-постовой службы. Глава МВД Ингушетии Дмитрий Кава после событий в Магасе ушел в отставку.
Семь лидеров протеста были обвинены в создании экстремистского сообщества. Их защита и сами подсудимые заявляли, что на митинге в Магасе они призывали участников акции воздержаться от беспорядков, и в этих действиях нет экстремизма. Тем не менее, 15 декабря 2021 года суд в Ессентуках приговорил их к длительным срокам в колонии: Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова и Малсага Ужахова – к 9 годам, Исмаила Нальгиева, Багаудина Хаутиева и Бараха Чемурзиева – к 8 годам, а Зарифу Саутиеву – к 7,5 года колонии. Близкие осужденных сообщили после приговора, что утратили веру в справедливый суд. Материалы об этом процессе собраны "Кавказским узлом" на тематической странице "Ингушетия: дело лидеров протеста".
Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* 21 марта Тверской суд Москвы запретил деятельность в России компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.