Недостаточное оснащение лабораторий медицинским оборудованием, а также кадровый дефицит врачей-реаниматологов стали причиной гибели восьми рожениц в Правобережной центральной районной клинической больнице в сентябре-декабре 2021 года, заявил министр здравоохранения Северной Осетии Сослан Тебиев в интервью ТАСС 1 сентября.
В настоящее время региональный Минздрав закупил для медучреждения "новый аппарат УЗИ экспертного уровня, тромбоэластограф, аппараты ИВЛ, определитель газов в крови, биохимический анализатор, прикроватные мониторы пациента". Кроме того, в больницу приняли двух врачей анестезиологов-реаниматологов по программе "Земский доктор", заверил Тебиев.
Отметим, что одна из погибших в Правобережной центральной райбольнице рожениц - 32-летняя Аида Тасоева - скончалась после осложнений от коронавируса 19 декабря 2021 года. Ее мать Фатима Тасоева рассказала "Кавказскому узлу", что добилась, чтобы в больницу для дочери прислали квалифицированного реаниматолога из другой больницы. Аиду перевезли из бесланской больницы в Республиканскую клиническую больницу.
"Когда ее перевезли в РКБ, сразу сказали там, что у нее сепсис. А в Беслане все отрицали. Ночью у нее поднялась температура, утром прилетает врач, до обеда изучает, спускается, и говорит «там все органы отказывают»... Все органы, говорит, сожжены... Врач говорит, в Москву надо забирать, надо место в Склифосовского искать. Начали искать аппарат ЭКМО (экстракорпоральная мембранная оксигенация — инвазивный экстракорпоральный метод насыщения крови кислородом (оксигенации) применяется при развитии тяжёлой острой дыхательной недостаточности – прим. "Кавказского узла"), нашли, но оказалось, что не хватало каких-то деталей к нему, нашли и детали", - посетовала Фатима Тасоева.
Согласно информации протокола патологоанатомического вскрытия от 19 декабря 2021 года (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла"), смерть Аиды Тасоевой наступила в результате коронавирусной инфекции, осложненной респираторным дистрессом. Дефектов оказания медицинской помощи, как указано в документе, нет.
Жалобы на работу врачей от родственников рожениц поступают и из других регионов Северного Кавказа. 23 января новорожденный ребенок жительницы Ингушетии умер в перинатальном центре. Родные роженицы считают, что смерть ребенка стала следствием врачебной халатности и потребовали расследования.