08:08 / 27.10.2022Игорь Паскарь оказался в строгой изоляции в СИЗО после ареста

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

После ареста житель Ростовской области Игорь Паскарь, который бросил "коктейль Молотова" в здание ФСБ, был помещен в подконтрольный этой спецслужбе СИЗО-5 в Краснодаре, и ему не было передано ни одного письма.  Сейчас Игорь Паскарь переведен в СИЗО-1, где условия изоляции не такие строгие, сообщили правозащитники.

Как сообщал "Кавказский узел", 16 июня в Краснодаре полицией был задержан 46-летний житель Волгоградской области Игорь Паскарь, который кинул в здание краевого управления ФСБ "коктейль Молотова", и в результате загорелся коврик для ног около входа. Паскарь был обвинен в совершении теракта и в вандализме по мотивам политической ненависти.

Игорь Паскарь переведен из СИЗО-5 в СИЗО-1 Краснодара. 28 октября в Южном окружном военном суде начнется рассмотрение его дела. Пока неизвестно, будет ли Паскарь этапирован в Ростов-на-Дону. Если он останется в Краснодаре, то будет участвовать в заседаниях суда по видеосвязи. 12 октября стало известно, что прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу Паскаря, передало 26 октября ОВД-Инфо*.

В СИЗО-5 Краснодара Игорь Паскарь был помещен после ареста, и за это время ему ни разу не передали ни одно письмо. Кроме того, сотрудники изолятора в сентябре не стали забирать с почты посылку с продуктами и вещами для Паскаря, сообщил 26 октября в своем Telegram-канале правозащитный проект "Зона солидарности".

СИЗО-5 Краснодара – изолятор федерального подчинения, который подконтролен ФСБ. Это изолятор на 30 человек с размещением в двухместных камерах и строгой изоляцией, сказано в сообщении.

Правозащитники выразили надежду, что после перевода в краснодарское СИЗО-1 Паскарю начнут передавать письма. Его адвокат Феликс Вертегель предположил, что заседание 28 октября будет проведено по видеосвязи, а к следующему заседанию суда Паскарь будет доставлен в ростовское СИЗО.

Напомним, ранее бывший депутат Госдумы, оппозиционер Геннадий Гудков заявил, что по меркам цивилизованных стран сожжение Паскарем коврика тянет максимум на мелкое хулиганство. А галерист Марат Гельман* счел действия волгоградца выражением протеста.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен - вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* включены Минюстом России в реестр иностранных агентов.

** 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.

Автор:"Кавказский узел"
27.10.2022 в 19:42shiela_bradtke
  Обычно, но не всегда?...
27.10.2022 в 17:54Игорь Сажин
Обычно усиление в СИЗО связывают с потребностями следствия, т.е. это способ давления на заключенного через лишение свободы и разные механизмы работающие в месте лишения свободы. Карцер, отказ в свиданиях, отказ в передачах, в звонках близким, отказ в общении с адвокатом, это очень часто инструменты давления следствия на обвиняемого. 
27.10.2022 в 23:15Игорь Сажин
Дело в том, что СИЗО нет резона пользоваться карцером, ведь диких заключенных, живущих в культуре воровской не так много. А когда при явно политическом деле идет работа с карцером, значит здесь все шито белыми нитками. Я как-то интересовался реформами начатых во многих странах мира в 80-е годы 20 века. И там одно из условий, которое вводилось в системе функционирования следственных тюрем, было введение жесткого запрета на контактов органов следствия с работниками СИЗО. За такие контакты следователь может быть уволен с работы. Следователь получает из СИЗО подозреваемого на жестко ограниченный срок, а дальше следователю запрещают на пушечный выстрел вообще подходит к СИЗО. Не успел собрать материалы - плохой профессионал. Потому что СИЗО готовит заключенного к социализации в тюрьме и для него главное не что бы заключенного осудили, а главное, что бы заключенный вернулся в общество после отсидки. Следователи знают про ограниченный срок работы с заключенным пашут как бешенные в первые 10 суток после ареста. Если не успел, то дальше сизо допускает следователя только как обыкновенного человека в СИЗО, если захочет заключенный. А адвокат заключенного очень внимательно следит, что бы следователь не оставался один на один с работниками СИЗО. Если это будет замечено, то следователя могут выгнать с работы, а заключенного оправдать. В результате этой реформы в Австралии, Канаде и еще нескольких странах число рецедивов сократились на 80%. Т.е. преступность стала в странах снижаться очень активно. Оказывается если не вести социализацию на стадии следствия, то не справедливое судебное решение может быть результатом роста числа рецедивных преступлений.