НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Иски военнослужащих, которые добиваются увольнения в связи с окончанием срока контракта, гарнизонные суды на юге России отказываются удовлетворять, ссылаясь на указ о мобилизации.
"Кавказский узел" писал о бойце спецназа ГРУ Виталии Мозгалине из Краснодарского края, который отказался участвовать в военной операции на Украине и был разжалован из ефрейтора в рядовые. Командование имело право разжаловать Мозгалина, поскольку мобилизация, ограничившая права военнослужащих, официально не завершена, указали опрошенные "Кавказским узлом" юристы.
21 сентября Владимир Путин объявил о частичной мобилизации. Военнослужащие не смогут разорвать контракт до окончания мобилизации, однако неизвестно, на какой период она объявлена, указали тогда опрошенные "Кавказским узлом" юристы и правозащитники. 28 октября министр обороны отчитался президенту о завершении частичной мобилизации, однако президент не подписал указ о ее окончании. Юристы администрации президента пришли к выводу, что для завершения частичной мобилизации не нужен указ президента, заявил 1 ноября пресс-секретарь Путина.
Суды на юге России отказывают военнослужащим в увольнении, даже если срок их контракта истек задолго до объявления мобилизации, следует из судебной практики, которую изучило издание "Кавказ.Реалии"*.
Так, Александр Рязанов, чей полк дислоцируется в Шали, еще в январе 2022 года подал рапорт на увольнение, чтобы уйти в запас сразу по истечении срока контракта летом. Командование части до 21 сентября не представило его к увольнению, после чего отказывалось уволить его уже со ссылкой на указ президента РФ о мобилизации. Грозненский гарнизонный военный суд рассмотрел административный иск Рязанова и постановил, что он обязан служить до конца мобилизации.
Военнослужащий 7-й военной базы в Абхазии Александр Казакин подписал трехмесячный контракт 21 июня, его срок должен был завершиться 20 сентября. Казакин через суд требовал увольнения, ссылаясь на "окончание срока действия контракта и завершение частичной мобилизации". Сочинский гарнизонный военный суд указал, что мобилизация в стране не завершена, отказав Казакину в увольнении.
Аналогичный довод приводит Ставропольский гарнизонный военный суд в решении по делу военнослужащего из Ставрополя Константина Кантемирова. Водитель парашютно-десантного взвода требовал увольнения на основании заключения военно-врачебной комиссии, признавшей его негодным к службе в ВДВ. Суд отказал Кантемирову, подчеркнув, что указ о мобилизации "не отменен, а каких-либо правовых актов о демобилизации не издавалось".
Не смог добиться увольнения и рядовой из Северной Осетии Загид Магомедов, который готовился уйти со службы в июне. Командование продлило действие контракта с Магомедовым до марта 2024 года, Владикавказский гарнизонный суд и Южный окружной суд удовлетворять иск военного отказались.
У жителя Волгоградской области Алексея Грекова, служившего в Карачаево-Черкесии, срок контракта истек в июне, однако к началу мобилизации командование его увольнять отказалось. Иск Грекова должен рассмотреть Пятигорский гарнизонный суд.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* включено Минюстом России в реестр иностранных агентов.
** 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.