12:47 / 13.01.2023Суд закрыл от прессы заседание по "ингушскому делу"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Суд объяснил отсутствием мест решение не пустить журналистов на заседание по апелляционной жалобе активистов, осужденных по делу о митинге в Магасе.

Как писал "Кавказский узел", сегодня суд на Ставрополье начал рассмотрение апелляционной жалобы на приговор по делу лидеров ингушской оппозиции. На заседание приехали родственники осужденных и старейшины из Ингушетии. Подсудимые подавали ходатайство о личном участии в заседании, но суд решил, что они будут участвовать удаленно по видеосвязи из пятигорского СИЗО.

Семь лидеров протеста в Ингушетии были обвинены в создании экстремистского сообщества. 15 декабря 2021 года суд в Ессентуках приговорил Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова и Малсага Ужахова к девяти годам колонии, Исмаила Нальгиева, Багаудина Хаутиева и Бараха Чемурзиева – к восьми годам, а Зарифу Саутиеву – к 7,5 года колонии. На митинге в Магасе обвиняемые, напротив, призывали участников акции воздержаться от беспорядков, заявляли в суде первой инстанции защита и сами подсудимые. Ингушские активисты показательно получили длительные сроки за мирный протест, прокомментировали решение суда журналисты и политологи.

Поскольку еще один адвокат, Калой Ахильгов, ехал из аэропорта Минвод в Пятигорск на суд, судья объявлял получасовой перерыв, пообещав за это время наладить связь с СИЗО. После перерыва связь с СИЗО стала лучше. "Осужденные слышат судью. Он зачитывает им их права и обязанности", - сообщил Центр защиты прав человека "Мемориал" в своем телеграм-канале "Полный ПЦ 2.0", где ведется текстовая трансляция из зала суда.

Прибывший в суд Калой Ахильгов заявил, что "защищать права осуждённых из-за их ненахождения зале суда затруднительно". "Судья принимает заявление адвоката к сведению", – говорится в трансляции.

При этом журналистов в зал не допустили, сославшись на отсутствие мест, хотя в зале есть свободные места, отметили правозащитники. "В качестве наблюдателей присутствуют два или три сотрудника уполномоченного правам человека Республики Ингушетия. Также в зале присутствует один представитель прокуратуры", - говорится в публикации.

Напомним, 26 марта 2019 года в Магасе состоялся масштабный, согласованный с властями митинг против соглашения о границе с Чечней. Митинг был разрешен до вечера, но протестующие остались на ночь, и утром силовики попытались разогнать их. Защита лидеров протеста настаивает, что они, вопреки версии следствия, призывали участников акции воздержаться от беспорядков. Материалы об этом процессе собраны "Кавказским узлом" на тематической странице "Ингушетия: дело лидеров протеста".

Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России

Автор:"Кавказский узел"
17.01.2023 в 20:22margarita
Нк, таково решение суда. Что ещё тут скажешь...
17.01.2023 в 22:44Игорь Сажин
Тут вы правы, такого решение суда... 
18.01.2023 в 20:39henrietta.greenholt
DURA LEX, SED LEX.
13.01.2023 в 16:48Игорь Сажин
Т.е. суд может быть не публичен потому, что зал оказался слишком маленьким. А пробовали проводить заседание в большом зале? Помню во времена СССР, у нас в городе одна банда убила сторожа, огромная масса народа захотела быть на этом суде. Так суд принял решение суд провести, не поверите, в парке, на летней эстрадной площадке, где могли бы люди и сидеть и стоять. Парк был полон, обступили всю площадку, но суд прошел. И никто не пикнул, что суд не должен быть публичным, потому что зал маленький и мест в нем мало. 
13.01.2023 в 18:07wan_gutmann
Тогда была другая страна, другие законы...
13.01.2023 в 21:51Игорь Сажин
Другой народ еще скажите? 
14.01.2023 в 10:34desmond.runte
Народ тот же. Но перераспропагандирован по другому...
14.01.2023 в 13:59Игорь Сажин
Т.е. сейчас если бы провели такой суд никто бы не пришел? Ерунда какая-то. Люди продолжают интересоваться справедливостью. Но власти этого не понимают и продолжают развивать культуры тихих кулуарных решений. Недавно читал про "Красных кхмеров", оказывается у них все очень плохо было с вождизмом. Там как бы было "пять красных братьев" - это пять вождей красных кхмеров, которые руководили страной на ряду с Пол Потом и Иенг Сари. Но всем жителям страны было запрещено знать, кто руководит Коммунистической Комбоджей. Это были как бы тайные божественные руководители. В результате весь этот кошмар с 3 миллионами убитых (из 7 млн населения Камбоджи) случился в полном не знании людей, кто ими руководит. Тайна - это убийца. 
14.01.2023 в 13:59Игорь Сажин
Тайна в политике - это убийца. 
15.01.2023 в 10:25romana_aufderhar
   Тайна в политике не всегда убийца. В Камбодже в конкретном этом случае - да...
21.01.2023 в 10:43lon
   А, кто конкретно будет искать эти технологии? Чья это работа?...
15.01.2023 в 22:16Игорь Сажин
Вы знаете как США во время второй мировой войны решили проблему цензуры писем солдат с фронта. Военные быстро убедились, что солдаты не соблюдают секретности и довольно честно рассказывают о происходящем на фронте и любое попадание таких писем к врагу может привести к срыву военных операций. Затыкать солдат бессмысленно. Конечно солдатам объявили, что надо беречься, что надо поменьше трепаться родственникам о происходящем на фронте. Но возле каждого солдата цензора не поставишь. А писем солдаты писали очень много. Сажать на весь этот поток тысячи цензоров - это бессмысленно. Не справятся. Тогда командование приняло простое решение. Они просто запрещали отсылать письма с фронта сразу. Письма должны были отлежаться. Отсылать их могли лишь только через 2 недели, когда оперативная обстановка изменилась бы кардинально. И реально это решило проблему. Закрытость, тайна, не спасают ситуацию, а вот умные решения иногда дают больше эффекта чем желание все спрятать и скрыть. 
16.01.2023 в 19:53carrol.reichert
   Военная цензура во время войны - это нормальная вещь для любого государства. Где справлялись, где не справлялись, а где как в США искали новые решения)...
17.01.2023 в 00:00Игорь Сажин
Не в цензуре дело, а в том, что можно находить тысячи технологий, которые помогают не превращать тайду в узду, которая уничтожает людей.