19:54 / 03.02.2023Показания анонимных свидетелей легли в основу приговора Асламбеку Эжаеву

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Книгоиздатель из Чечни Асламбек Эжаев первые четыре года из 17 лет заключения должен провести в тюрьме. Заседания суда, на которых допрашивались засекреченные свидетели, проходили без публики, из 15 свидетелей 12 были анонимными. 

Как писал "Кавказский узел", 2-й Западный окружной военный суд в Москве сегодня приговорил к 17 годам лишения свободы книгоиздателя из Чечни Асламбека Эжаева, признав его виновным в финансировании терроризма. 60-летний Эжаев заявил, что подобный приговор станет для него пожизненным.

Следствие считает Эжаева причастным к организации финансирования террористического сообщества на 34 миллиона рублей, обвинение ему предъявлено по статье о содействии террористической деятельности (часть 4 статьи 205.1 УК РФ).

У Эжаева было два обвинения, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе Западного окружного военного суда. "Одно касается деяний до 2012 года, наказание за это - шесть лет лишения свободы. По другому обвинению ему дали 16 лет лишения свободы. В совокупности при частичном сложении сроков суд приговорил Эжаева к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Из них четыре года отбывать наказание он будет в тюрьме, 13 лет - в колонии", - заявили в пресс-службе суда.

В карточке дела на сайте суда и в пресс-релизе Следкома России указано, что Эжаев обвинялся лишь в финансировании террористического сообщества (часть 4 статьи 205.1 УК РФ).

Суд был открытым, публика в суде присутствовать могла, кроме тех заседаний, на которых допрашивали засекреченных свидетелей, отметили в суде.

12 из 15 свидетелей по делу Эжаева были засекречены, сообщила сегодня Sota.

Адвокаты ранее заявляли, что все расходные операции по счетам Эжаева были совершены в связи с его профессиональной деятельности в адрес типографий и других поставщиков книгоиздательских услуг и подтверждаются соответствующими финансовыми и налоговыми документами, сообщило сегодня TRT на русском в своем Telegram-канале.

Журналистка Изабелла Евлоева указала, что на таких делах "современные борцы с терроризмом/экстремизмом" строят карьеры. "Когда обвинительная часть строится на пустышке — показаниях засекреченных свидетелей: это и дело журналиста Абдулмумина Гаджиева, дело о создании ячейки террористов в Калмыцкой колонии, <...> не могу не упомнить о деле против моих соратников — лидеров ингушского протеста, чью апелляцию начал рассматривать сегодня суд", — написала она сегодня на своей странице в Facebook*.

Эжаев отец шестерых детей, подчеркнул сегодня на своей странице в Facebook* Ринат Мухамедов. "Большую часть жизни (с 89-го) отдал тому, что знал и умел, — книгам", — отметил он.

Обвинения в адрес Эжаева абсурдны, указал журналист Максим Шевченко. "Этот культурный и образованный, прекрасно владеющий несколькими языками, говорящий на литературном русском чеченец, родители которого были учителями, никогда не издал ни одной книги, которую можно было бы назвать экстремистской. Всегда оппонировал террористам и радикалам. Он учёный и работал только с учеными, поставив исламское книгоиздание в России на высокий научный и даже академический уровень. В этом и заключается его главная вина. Эжаев издавал великолепные исламские книги и занимался исламской наукой самостоятельно, не пресмыкаясь перед каким-нибудь очередным муфтием и его куратором в погонах", — написал он в своем Telegram-канале. Шевченко также подчеркнул, что власти Чечни не заступились за Эжаева, потому что "он не пресмыкался перед Грозным и его властителем". 

Изданный "Уммой" сборник изречений пророка Мухаммада "Сахих аль-Бухари"** в августе 2022 года был внесен в федеральный список экстремистских материалов, что вызвало возмущение представителей духовенства на Северном Кавказе и Рамзана Кадырова. Вместе с "Сахих аль-Бухари"* в список экстремистских материалов в августе были внесены еще две книги, изданные Эжаевым и "Уммой" в 2008 году. В конце января парламент Чечни внес в Госдуму законопроект о запрете признавать экстремистскими материалами канонические исламские и христианские тексты. Авторы законопроекта пояснили, что причисление таких текстов к запрещенной литературе возмущают верующих.

Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте и в приложении IOS, а также в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

**издание "Сахих аль-Бухари" (Краткое изложение) "Достоверные предания из жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует: Ясное изложение хадисов "Достоверного сборника", составителем которого выступил Имам Абу аль-Аббас Ахмад Аббинд аль-Латыф аз-Зубайди, а с арабского перевел Абдулла Нирша, (5-е издание, исправленное), выпущенное в 2007 году издательством "Умма", признано экстремистским материалом и внесено в федеральный список запрещенных к распространению материалов.

Автор:Нахим Шеломанов
04.02.2023 в 09:57sammy
17 лет колонии за издание религиозной литературы, это жесть. Надо ждать когда "запрещенные" книги начнут сжигать на улицах, как в Германии 30-х годов. Совершенно не удивит, если придем и к этому, 
04.02.2023 в 08:55jerold.white
Полностью поддерживаю слова Евлоевой о том, что на таких делах некоторые современные "борцы с терроризмом", строят себе карьеры, плюс получают звания и прочие преференции. "Засекреченные свидетели", очень удобная лазейка для следователей, чтобы фабриковать уголовные дела, чем они, кстати, вовсю пользуются. О чем можно говорить, если 12 (!) из 15 свидетелей, в деле Асламбека Эжаева, были "засекреченными". Один из моих товарищей, человек с двумя высшими образованиями, всю жизнь проработавший в системе просвещения,  близко знаком с Эжаевым. Отзывается о нем как об исключительно эрудированном, порядочном и глубоко верующем человеке, не интересовавшимся политикой. То, что его осудили по "террористической" статье, вызвало у него шок. Убежден, что здесь речь идет о мести со стороны каких-то структур, за отказ от сотрудничества. Меня лично удивляет молчание чеченских властей, лично Рамзана Кадырова, который имеет множество неофициальных религиозных титулов, таких как "герой ислама", "служитель Корана", "защитник Сунны Пророка Мухаммада" и так далее. Непонятно и молчание Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике Мансура Солтаева. который практически мгновенно реагировал на менее резонансные дела. Вчера, кстати, чеченский омбудсмен встретился с министром по нацполитике, печати и информации ЧР, Ахмедом Дудаевым, с которым они "обсудили некоторые нюансы доклада Мансура Солтаева о проделанной работе за 2022 год" (Сайт "Грозный ТВ" - https://www.grozny.tv/news/society/53133). Уполномоченный по правам человека, отчитывающийся перед министром печати, это что-то новенькое, даже для Чечни. 
05.02.2023 в 08:37luciano.wiza
К тому, кажется, все и идет.
05.02.2023 в 21:39venessa.wiegand
За то,что печатает Коран , дли 17 лет тюрьмы. А за то ,что сожгли Коран "мусульмане" возмутились. А почему защитник корана,мусульман не защитит теперь мусульманина ,который всего лишь издавал коран. Вот мы все видим цинизм,трусость в одном флаконе.