19:55 / 11.03.2023Две жительницы Тырныауза пожаловались на обыски по делу об экстремизме

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Жительницы Тырныауза Лариса Барагунова и Ирина Ворожбенко направили полпреду президента в СКФО жалобу на обыски в своих квартирах. Силовики изъяли телефоны и документы, объяснив это расследованием дела об экстремизме, сообщили они.

Лариса Барагунова и Ирина Ворожбенко, живущие в Тырныаузе, 10 марта побывали в приемной полномочного представителя президента России в СКФО. Там они подали заявления о том, что 7 марта сотрудники полиции провели обыски в их квартирах, рассказали обе женщины корреспонденту "Кавказского узла".

Лариса Барагунова сообщила, что в семь часов утра 7 марта к ней пришли силовики с постановлением Нальчикского горсуда о проведении обследования жилища. "Ко мне домой явилась группа мужчин, которые представились сотрудниками полиции. Они показали свои удостоверения и тут же спрятали. А я не успела прочитать и запомнить их имена и фамилии, должности и какую структуру представляют. Они мне сказали, что у них есть постановление Нальчикского городского суда на обследование моей квартиры. На вопрос, что они будут искать, один из сотрудников пояснил, что я подозреваюсь в экстремизме", - рассказала Барагунова.

Женщина пояснила, что четыре года назад она создала филиал общественной организации "Профсоюз "Союз ССР", которая, по словам Барагуновой, занимается защитой прав граждан. В организации состоит около 100 жителей Тырнауза и прилегающих поселков, при этом в налоговых органах организация не зарегистрирована.

По словам Ларисы Барагуновой, 95 человек составили нотариально заверенные доверенности, по которым она представляет их интересы в судах и органах власти. Во время обыска у нее изъяли компьютер, телефон, а также документы организации, в том числе доверенности от членов организации.

Ирина Ворожбенко сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что также состоит в этой общественной организации и считает, что остается гражданкой СССР, так как родилась в этой стране, и "ее согласия на разрушение Советского союза никто не спрашивал".

По словам Ирины Ворожбенко, она долго не хотела пускать силовиков в квартиру и пыталась снять происходящее на телефон, но один из сотрудников забрал у нее телефон, который впоследствии был изъят при обыске. Кроме телефона, у Ворожбенко изъяли справку о гражданстве, сообщила она.

Женщина отметила, что, несмотря на настойчивые просьбы, не получила копию постановления суда, ей лишь дали возможность ознакомиться с ним. В постановлении, по словам Ирины Ворожбенко, было указано, что она подозревается по статьям об экстремизме с использованием Интернета, в мошенничестве группой лиц по предварительному сговору и в создании некоммерческой организации либо структурного подразделения организации, деятельность которой сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей (часть 2 статьи 239 УК РФ).

Часть 2 статьи 239 УК РФ (Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан) предусматривает до шести лет лишения свободы.

Лариса Барагунова предположила, что могла привлечь внимание полиции тем, что заступилась за 80-летнюю бабушку, которую соседи пытаются выселить из квартиры в дом престарелых. По словам Барагуновой, узнав об этой ситуации, она "немедленно написала" заявление в прокуратуру.

В свою очередь Ирина Ворожбенко сообщила, что обращалась в полицию в связи с конфликтом с руководством детского сада, куда ходит ее ребенок, из-за ее отказа вносить родительскую плату. В результате конфликта ей запретили водить ребенка в учреждение. "По этому поводу я написала заявление в полицию", — рассказала Ворожбенко.

На сайте МВД по Кабардино-Балкарии, по состоянию на 19.40 мск, нет информации об уголовном деле, о котором рассказали жительницы Тырныауза. На сайте Нальчикского горсуда в разделах "Уголовные дела" и "Производство по материалам" также нет информации об уголовном деле.

Напомним, люди, считающие себя гражданами СССР, - это неформальная общность, они объединяются в различные организации, сообщил 6 марта "Кавказскому узлу" правозащитник Александр Верховский. "Это разные люди, которые верят в то, что СССР продолжает юридически существовать, а Российская Федерация, наоборот, нет. Они объединяются в разные организации. Время от времени эти организации ещё и делятся на части", - сказал он.

По словам правозащитника, в России запрещено уже несколько организаций тех, кто считает себя гражданами СССР, но не всегда в них присутствует аббревиатура СССР.* "Иногда эта аббревиатура не расшифровывается в своем значении, а сочиняются иные названия типа "славная Русь" и тому подобное. И участники этих организаций в большинстве своём не коммунисты, и их "волшебный СССР" порой имеет мало общего с реальным", - пояснил Верховский.

Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте и в приложении IOS, а также в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* межрегиональное общественное объединение "Союз славянских сил Руси" признано экстремистской организацией в августе 2019 года, решение об этом принял Верховный суд Коми.

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:
12.03.2023 в 20:20rafaela.lowe
 Мне кажется, что при расследовании дел об экстремизме есть отличия по сравнению с обычными делами...
13.03.2023 в 14:43Игорь Сажин
Такого не может быть. Право либо одинаково, либо это уже не право, а произвол. Человек совершает преступления, а процедура должна быть одна, потому что правоохранитель может ошибаться, а вдруг человек полностью невинный и кому-то что-то показалось. Если делать различия с разными подходами - то создается система репрессий. Надо не забывать, что следствие - это работа с подозреваемыми, а не с преступниками. Если исключить систему работы следствия с подозреваемыми, то следствие превращается в карательный орган. 
11.03.2023 в 23:02Игорь Сажин
А что это за новый судебных документ "на обследование жилища"? Т.е. это был не обыск, а новая процедура, по которой можно любое жилище обыскать, нарушая Конституцию?