НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Суд в Дербенте оштрафовал местного жителя Артура Таибова из-за опубликованной им в соцсети песни чеченского барда Тимура Муцураева.
По данным следствия, Таибов разместил на своей странице в соцсети "ВКонтакте" песню Муцураева "Чечня в огне", которая внесена Минюстом в список экстремистских материалов.
Песню обнаружили силовики. В суде Таибов вину признал и попросил смягчить наказание. В итоге суд признал его виновным в распространении экстремистских материалов и оштрафовал. Сумма штрафа неизвестна, пишут 7 мая "Кавказ-Реалии"*.
Отметим, что за распространение экстремистских материалов предусмотрено наказание в виде штрафа от одной до трех тысяч рублей или до 15 суток ареста с конфискацией оборудования.
Ранее "Кавказский узел" писал, что в ноябре 2022 года суд оштрафовал жительницу Чечни Халимат Эскиеву за публикацию в соцсети видеоклипов на песни Тимура Муцураева.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* включено Минюстом России в реестр иностранных агентов.
** 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.
Судом признаны экстремистскими порядка 30 (плюс-минус), произведений Тимура Муцураева, если не ошибаюсь. Всегда удивляло одно обстоятельство, за публикацию или распространение песен Муцураева, которого называли не иначе как "певец Джихада", предусмотрено наказание - штраф или 15 суток заключения. Нередко приходилось слышать песни Муцураева из проезжавших мимо авто, в которых сидели силовики. Представьте себе такую картину. Едет автомобиль, за рулем которого сидит откормленный бородач в крутом камуфляже с нашивками МВД или Росгвардии и российским триколором, с пистолетом за поясом и автоматом на заднем сиденье, на плечах погоны офицера, а из открытого бокового окна несется, про то, что мы поможем тому, кто протянул нам руку помощи, а присягунвших России уничтожим вместе с ней, и припев: "Нам равных нет! Мы все сметем! Держись Россия, мы идем!". Прямо анекдот какой-то.
Другое, не менее интересное. Сам Муцураев. никакого наказания за сочинительство песен экстремистского характера, не понес. Никак не мог взять в толк, как бывший достаточно известный боевик, к тому же написавший столько экстремистских по своему содержанию песен, умудрился остаться живым и на свободе. На днях, на запрещенном Телеграм-канале "Niyso" (Справедливость), случайно наткнулся на большой материал под названием "Проданные крылья джихада. Как Муцураев стал врагом Аллаха и мусульман", (https://telegra.ph/Prodannye-krylya-Dzhihada-Kak-Mucuraev-stal-vragom-Allaha-i-musulman-04-23), и все встало на свои места.
Вспомнил, как году так в 2007 или 2008-м, знакомый рассказывал о том, что Муцураев тайно, по приглашению Кадырова, вернулся в Чечню, и его хотели заслать в горы к Докку Умарову, но новость о его возвращении попала в сеть, и "спецоперацию" по его внедрению, пришлось отменить. Затем говорили, что он получил новенький джип от Рамзана, поклонника "боевых" песен Тимура, что он заведует Домом культуры в селе Старые Атаги. Надо признать, что Муцураев. в отличие от некоторых других ичкерийцев, таких, например, как бывший министр обороны ЧРИ Магомед Хамбиев. или начальник службы безопасности Масхадова Шаа Турлаев, нигде не светился, и не хаял публично своих бывших товарищей по оружию. В последние годы о нем практически ничего не слышно. Были разговоры, что он сбежал за границу, но подтверждения этому нет.