НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Адвокат Диана Ципинова, обвиненная в нападении на полицейского в Нарткале, сама подверглась насилию с его стороны, когда пыталась защитить интересы задержанного коллеги, заявил в прениях защитник и потребовал оправдательного приговора.
Как писал "Кавказский узел", 18 мая в Урванском райсуде начались прения по уголовному делу адвоката Адвокатской палаты Кабардино-Балкарии Дианы Ципиновой, обвиняемой в применении насилия в отношении сотрудника полиции (часть 1 статьи 318 УК РФ). Прокурор попросил приговорить Ципинову к 2,5 года колонии-поселения. Потерпевший силовик Тимур Нагоев заявил, что адвокат, по его мнению, виновна в совершении инкриминируемого преступления, но реальная мера наказания нецелесообразна.
23 января суд приговорил адвоката из Кабардино-Балкарии Ратмира Жилокова к полутора годам колонии, признав его виновным в нападении на полицейского. Защита обжаловала приговор. Поводом для обвинения стал инцидент, произошедший в мае 2020 года в Нарткале. По версии следствия, Жилоков пытался не пустить полицейских в заведение, где предположительно велась игорная деятельность. К задержанному прибыли три адвоката, в том числе Диана Ципинова, однако их к Жилокову не пустили. Силовикам не понравилось, что адвокаты их снимают на видео, и они "скрутили адвокатов и выдворили их из здания". Адвокаты сняли побои и обратились в следственные органы. К следователям обратились и сотрудники полиции, 28 мая того же года в отношении Жилокова и Ципиновой по их рапортам было возбуждено уголовное дело.
На прениях присутствовали президент Федеральной адвокатской палаты Светлана Володина, президенты адвокатских палат Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Кроме того, поддержать коллегу пришли около 20 адвокатов из Кабардино-Балкарии и других регионов, передал сегодня корреспондент "Кавказского узла".
Гособвинитель сообщил, что, по версии обвинения, начальник полиции Урванского района Шогенов потребовал от адвокатов прекратить видеосъемку и покинуть здание полиции, однако они "не подчинились законным требованиям полиции и продолжали нарушать общественный порядок", требуя пропустить их. При этом адвокаты не представили ордера на защиту задержанного Жилокова, а удостоверение адвоката, как отметил прокурор, не дает права заходить в здание полиции.
Адвокаты, по мнению обвинителя, также нарушили указ главы республики "О мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции", так как были без масок, поэтому сотрудники полиции с применением физической силы выдворили их из здания ОМВД.
"Тогда же Ципинова, желая воспрепятствовать законной деятельности начальника отдела по охране общественного порядка Нагоева, нанесла ему удар кулаком по челюсти, причинив ему ушиб мягких тканей, хватала его за конечности, причинив ему ссадины в различных частях тела. После этого, схватив его за одежду, нанесла ему удар ногой в область правого бедра", - заявил прокурор.
Он сослался на показания свидетелей - сотрудников полиции, на заключение судебно-медицинской экспертизы Нагоева, и заявил, что собранные по делу доказательства подтверждают вину подсудимой.
Потерпевший Тимур Нагоев в своем выступлении сказал, что согласен с прокурором, однако не хочет, чтобы Ципинову "посадили в тюрьму". "Это мое собственное решение, никто меня об этом не просил", - подчеркнул он, после чего покинул зал суда.
Адвокат Ципиновой Нвер Гаспарян выступал 2,5 часа. Он подверг критике обвинительную речь прокурора и назвал Ципинову "невинно потерпевшей". Адвокат отметил, что к уголовному делу приковано внимание всего адвокатского сообщества, а тот факт, что уголовное дело дошло до суда, назвал парадоксом.
Обвинение сосредоточилось на том, что Ципинова нанесла удары Нагоеву, но не дана правовая оценка тому, что этому предшествовало, указал Гаспарян. А там, по его мнению, имели место массовые нарушения прав адвокатов.
Также адвокат назвал ложным тезис обвинения о том, что адвокатов не пропустили в здание полиции потому, что они приехали туда до того, как была установлена личность Жилокова. "В журнале приема посетителей ОМВД по Урванскому району была сделана запись о том, что 20 мая 2020 года был доставлен Жилоков Р. Личность его была установлена сразу после доставления. Кроме того, проверочные мероприятия проводились в отношении него, так что личность безусловно была известна", - сказал адвокат.
Тезис обвинения о том, что у адвокатов не было ордера, Гаспарян также назвал несостоятельным, так как ордера у адвокатов были. При этом документом, дающим право на посещение здания полиции, является удостоверение адвоката, а не ордер. Ордер же представляется следователю или дознавателю, сказал адвокат.
Причиной недопуска, по мнению адвоката, могло быть то, что начальник полиции хотел провести с задержанным проверочные мероприятия без адвоката, с нарушением его права на защиту.
В ходе инцидента, по словам адвоката, Диана Ципинова проводила видеосъемку происходящего. У нее из рук выбили телефон, и она стала требовать вернуть ей телефон. Однако адвокатов стали выталкивать из проходной здания полиции. При этом, по мнению Гаспаряна, следствие сделало "потешный" вывод о том, что "сотрудники полиции действовали без предупреждения, поскольку создавшая ситуация угрожала их жизни и здоровью".
"Я спрашивал: а что бы случилось, если бы адвокаты зашли и выполнили свою работу? Они же не пришли штурмовать здание, у них же не было оружия. Мне никто на этот вопрос не ответил. Я спрашивал у Шогенова: что нарушили адвокаты? Он ответил, что они проникли в здание. По мнению Шогенова, вход в здание полиции – это как пересечение государственной границы. Пересек – получай. Не удивляйся, если окажешься на асфальте", – сказал в своем выступлении защитник.
Далее адвокат сказал, что, удерживая адвоката Ципинову, сотрудник полиции Нагоев нарушил ее личное пространство, допустил неприемлемое поведение и вынудил ее к необходимой самообороне.
"Вырвавшись из рук Нагоева, Ципинова дала ему пощечину. В обвинительном заключении сказано, что удар был нанесен "из-за внезапно возникшей неприязни", но это была вынужденная мера, так как полицейский, удерживая ее сзади руками, сцепленными в замок, тем самым прижал ее к себе, что является унижением ее достоинства", – заявил Нвер Гаспарян и призвал суд оправдать Ципинову.
Следующее заседание назначено на 25 мая. Ожидается, что на нем прения будут продолжены.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.