НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Решение по апелляции заключенного Виталия Силаева на отказ суда первой инстанции удовлетворить иски к колонии и тюремной больнице о неоказании медпомощи было принято в его отсутствие, так как колония в Ростовской области, где сейчас находится осужденный, отказалась организовать видеосвязь с ним. Волгоградский областной суд оставил решение об отказе в силе, несмотря на противоречия в доказательствах.
"Кавказский узел" писал, что 2 июня в Волгоградском облсуде рассматривалась апелляция заключенного колонии строгого режима №26 Виталия Силаева, осужденного на 17 лет лишения свободы за разбой и убийство. Силаев потребовал признать незаконными неоказание ему медицинской помощи в колонии при переломе руки и неподобающие условия содержания в местах лишения свободы, отмечая, что он сломал руку из-за льда на территории колонии, и в процессе его конвоирования в лечебное учреждение. Силаев утверждал, что медпомощь ему была оказана только спустя две недели после перелома. Однако суд первой инстанции отказался удовлетворить иск. В ходе заседания выяснилось, что Силаев был переведен в колонию Ростовской области. Причина перевода в суде названа не была.
Уроженец Быковского района Волгоградской области Виталий Владимирович Силаев 15 октября 2010 года был приговорен Верховным судом Кабардино-Балкарской Республики к 17 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима по обвинениям в убийстве из корыстных побуждений (пункт "з" части 2 статьи 105 УК РФ) и в разбое, сопряженном с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшему (пункт "в" части 4 статьи 162 УК РФ). Срок наказания у Силаева истекает 6 марта 2026 года.
Судебное заседание по апелляции Силаева продолжилось 9 июня в 10.00 мск. В зале присутствовали адвокат Сергей Злобин и представители ответчиков - колонии, где находился Силаев, медсанчасти и лечебного учреждения, где он проходил лечение, и областного УФСИН. Судья Ольга Гоношилова сообщила участникам процесса, что на запрос облсуда пришел ответ из колонии в Ростовской области, где сейчас находится Силаев. Руководство ростовской колонии заявило, что организовать видеоконференцсвязь с заключенным Силаевым невозможно, также руководство колонии отказалось предоставить доступ к сведениям, запрошенным судом, так как они являются гостайной.
После опроса участников процесса суд постановил проводить заседание без участия истца. Адвокат огласил ряд ходатайств, в частности, попросил суд приложить к делу письменные объяснения, данные им в дополнение к апелляционной жалобе.
Злобин заявил о том, что судебная экспертиза, на которой основывалось решение суда первой инстанции, была проведена без осмотра Силаева, "хотя такой осмотр был необходим". "Имелась возможность обследовать Силаева, в отношении которого судом первой инстанции была назначена экспертиза. […] Заключение (экспертизы) является недопустимым доказательством, поскольку произведена без непосредственного участия Силаева", - заявил он, отметив, что заключение эксперта не может быть использовано судом как доказательство.
Он также предложил суду не учитывать справки о графике уборки снега и льда в колонии и нормальных условиях проживания заключенных в камерах лечебного заведения. Злобин заявил, что закон предусматривает предоставление не справок, а актов и журналов (выполненных работ, осмотров, проверок). Представители ответчиков на это возразили, что предоставленные ими документы были признаны судом первой инстанции законными и приобщены к делу. Коллегия судей решила приобщить к делу объяснения и дополнения адвоката.
В ходе прений выяснялся вопрос о том, какая именно рука у Силаева была сломана: правая или левая. Врач колонии зафиксировал перелом правой руки, в то время как сам Силаев и эксперты утверждали, что сломана была левая рука. Сторона ответчиков увидела в этом противоречии обычную ошибку врача, адвокат же усматривал признаки фальсификации.
После получасового совещания коллегия судей приняла решение: в удовлетворении апелляционного требования Силаеву отказать, решение суда первой инстанции оставить в силе. "Как поступим дальше – будем ли подавать кассацию, будем ли обращаться в следственные органы по поводу выявленной фальсификации (неправильное указание на перелом руки) – все эти вопросы я буду обсуждать с родителями Силаева. С ним самим я общаться не могу", – сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Сергей Злобин.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.