11:43 / 19.07.2023Пользователи соцсети поспорили об идее Меликова переименовать стадион Исинбаевой

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Махачкалинский стадион имени Елены Исинбаевой следует переименовать, заявил Сергей Меликов после переезда спортсменки из России в Испанию. Некоторые пользователи Instagram* поддержали предложение главы Дагестана, другие сочли его неактуальным.

Как писал "Кавказский узел", в марте 2017 года Минспорта Дагестана решило назвать стадион "Труд" в центре Махачкалы именем двукратной олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой. Елена Исинбаева периодически приезжает в Дагестан, "ведь это ее вторая родина", пояснил это решение глава министерства Магомед Магомедов.

Елена Исинбаева — российская прыгунья с шестом, заслуженный мастер спорта, майор вооруженных сил России. Двукратная олимпийская чемпионка 2004 и 2008 годов, бронзовый призер Олимпийских игр 2012 года. Исинбаева родилась в Волгограде, ее отец - уроженец Дагестана.

Предложение переименовать стадион имени Исинбаевой глава Дагестана Сергей Меликов изложил 18 июля в своем телеграм-канале. "Многие из нас помнят, как скоропалительно, без учёта мнения горожан, легкоатлетический стадион в центре Махачкалы шесть лет назад был переименован в честь Елены Исинбаевой. Да, это талантливая спортсменка, которая установила не один мировой рекорд, но с Дагестаном она свою жизнь, своё прошлое и будущее никогда не связывала. А последние заявления спортсменки, сделанные из-за кордона, – для нас серьёзный сигнал и повод пересмотреть название стадиона", – написал он.

Елена Исинбаева заявила, что никогда не состояла в вооруженных силах России, и назвала свое звание майора "номинальным". Спортсменка также не стала отрицать информацию о своем переезде из России в Испанию и назвала себя "человеком мира", сообщила 17 июля "Газета.ру".

Будет правильно, если новое название стадиона выберут сами жители Дагестана, заявил Меликов. "Поручаю Минспорта Дагестана и мэру Махачкалы организовать эту работу. Дагестан – спортивная республика, у нас много достойных спортсменов, настоящих патриотов Родины, историй триумфа, когда дагестанский характер позволял нашим атлетам вырвать победу даже у самого сильного противника. Именно это всё, по-моему, должно находить отражение в названии стадиона. Допускаю, что люди и вовсе захотят вернуть прежнее название – "Труд". А в честь Елены Исинбаевой пусть называют какой-нибудь спортзал в Испании, которую она предпочла России", – написал он.

Публикация с заявлением главы республики размещена в Instagram*-паблике "Голос Дагестана", на который подписаны 194 тысячи пользователей. К 11.30 мск 19 июля под ней размещено 99 комментариев.

Авторы некоторых из них поддержали идею Сергея Меликова. "Все правильно говорит глава наш, у нас очень много своих героев, именами которых можно назвать стадион", - написал, в частности, maktub01.001.

"У нас много достойных людей в Дагестане, в честь кого можно назвать улицы, стадионы, памятники", - согласилась g_g_3394. "Стадион "Труд", только так", - высказал мнение uyut_05. "Верное решение, давно пора", - написала sadiyat_1957.

При этом авторы многих комментариев критически отреагировали на предложение главы региона. "Она для страны медали заработала. И что она ужасное такое сказала? Что она человек мира", - написала karnaeva_irina.

"Меликов что сделал для России? Она правильно сказала: она не состояла в армии", - высказал мнение rlubimov. "Все правильно она сказала. А Меликов решил сменить не потому, что горожане негодуют из-за названия... А потому, что она отреклась от звания", - написал fit_training.

"Можно было бы и оставить, как есть", - заметила aminamustafaeva686.

"У нас, кроме обсуждения её и стадиона, больше проблем нет в республике?! В городе перебои с питьевой водой, свалка, нашли тему, чем отвлекать народ", - упрекнула чиновников abu_pandagg. "Лучше бы так тщательно обсуждали и оперативно решали реальные проблемы республики!" – согласился masterskaya___rukodeliya.

Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
26.07.2023 в 20:10diamond_lubowitz
  Все мы несём ответственность за всё. Только не каждый это понимает...
19.07.2023 в 16:03Игорь Сажин
Они как клоны ведут себя. Они живыми людьми называют объекты, а потом вдруг удивляются, что живые люди ведут себя не так как им нужно. Сколько еще впереди их ждет разочарований и переименований. Может все же называть именами умерших? Умершие хоть не меняют своих позиций. Хотя тут тоже есть свои проблемы. Может поменяться политический курс. Сегодня они называют именами тех, кто бился либеральную Россию, а завтра Россия рванула в антилиберализм и вот на тебе, уже нельзя биться за свободу в России надо биться за несвободу в России. Как они бедные мучаются. Во время большевиков улицы называли именами террористов боровшихся за революцию. Сегодня как-то даже неудобно рассказывать про этих террористов. Например был такой террорист Халтурин, он родом из Кировской области, там его именем названо много разных объектов. Если сегодня в школах рассказывать чем же был известен Халтурин, то придется рассказать, что он убивал героев войны, совершивших подвиг во время Русско-турецкой войны. Ну и как об этом рассказывать. 
20.07.2023 в 10:48carroll
   Да, с наименованиями и переименованиями объектов и улиц надо быть аккуратнее. Лучше называть из в честь исторических героев...
21.07.2023 в 13:24Игорь Сажин
Так мы ни как не может определиться с нашим политическим вектором. Поэтому вчера мы поднимали на знамя революционеров-террористов, потом поднимали на щит великих деятелей белого движения, сегодня мы поднимаем на щит военных, завтра мы будем поднимать на щит миротворцев. Но если бы мы при этом не стремились свергать предыдущих, то я бы тогда это понял, что мы хотя бы живем в мире с нашей историей, но мы же продолжаем вести войну с нашим прошлым. Нам очень важно столкнуть с пьедестала идолов, которых туда водрузили наши отцы. У нас с этим бзик. Мы как были язычниками, так язычниками и остались. Нам главное свалить и потоптаться за идолище, а потом водрузить своего идола на пьедестал, что бы идущие за нами валили и валили. Мы не уважаем авторитеты своих отцов, наши дети не будут уважать наши авторитеты. А мы все будем разводить руками и говорит, почему это так на Руси все плохо. Мы боимся своей истории. Потому что до сих пор не знаем куда и как идти. 
21.07.2023 в 15:57fidel
"мы", "у нас" - не понимаю, Игорь Валентинович, Вы о себе лично во множественном числе?

или Вы не верите в свободу личности? или с чего-то возомнили, что знаете о движениях мысли и чаяний мифического "мы"?

разъясните. ибо читается как записки сумасшедшего.

25.07.2023 в 18:11laura
   Зачем сталкивать с пьедистала идолов, которых туда водрузили наши отцы? Это часть нашей истории, и к ней нужно относиться с уважением. Мы не боимся своей истории, это ложь. Мы пишем о плохом и хорошем, что было у нас в стране. А, вот 100% вруны из ЕС, просто запретили в школьных учебниках писать негатив о своих странах, их колониальных преступлениях. Можно только клеветать на РФ...
26.07.2023 в 17:27Игорь Сажин
Т.е. у нас не запрещают говорить в учебниках о наших больших ошибках в истории, а у них запрещают? Боюсь вас огорчить, еще как запрещают. Признать ошибки, это простить ошибки. Мы же не хотим наши дедам прощать некоторые ошибки, никак не хотим. Этот страх перед прошлым охватывает все страны мира.  Не у многих хватает мужества сказать себе честно о своем прошлом, особенно когда это было очень тяжелое прошлое. О героизме все любят говорить. 
26.07.2023 в 17:30Игорь Сажин
Ну да, "мы" я произношу, что бы не чертить черту между собой хорошим и плохим миром, к которому я не принадлежу. Только на самом деле я такой же продукт этого мира, я ровно такую же ответственность несу за происходящее, как и сильные мира сего, как и все остальные. Да, это попахивает сумасшествием. Ведь нормально объявить себя хорошим, а остальных отправить в область глупости, тупости, жадности, предательства, обмана и т.п. 
27.07.2023 в 15:10hosea.wintheiser
Это точно...
27.07.2023 в 15:12hosea.wintheiser
  Но в любом случае, у нас показывают все стороны. А, в той же Испании печатают в школьной программе только хорошее, про геноцид и грабёж индейцев и азиатов "забыли")...
26.07.2023 в 20:08diamond_lubowitz
    О каких фактах сейчас не говорят в наших школьных учебниках?...
26.07.2023 в 23:28Игорь Сажин
Учебник это выборка фактов. Одни факты актуализируются, другие факты опускаются. Все зависит от целей образования. Учебник всегда будет политизирован, что ты с ним ни делай. Единственный способ убрать политику из учебников истории - это выпускать много разны учебников, с разным принципами актуализации. Ну например в учебнике истории опускаются факты связанные с тем, что великий наш полководец А.В.Суворов участвовал в подавлении восстания Е.Пугачева, выселял ногайцев и подавлял их восстание и подавлял восстания Костюшки. К стати, в учебнике истории СССР факт про участие Суворова в подавлении восстания Костюшки был отмечен, но про взятие Варшавы там опускают. Кстати, самый последний учебник истории для школ, я к своему стыду не читал, так что судить не берусь, может там эти факты изложены. Нельзя историю в школьном учебнике изложить целиком - это только навредит самой процедуре обучения. История огромна, история бескрайняя. 
26.07.2023 в 23:29Игорь Сажин
Да, большие знания - большие скорби. 
27.07.2023 в 15:14hosea.wintheiser
   Пусть сначала ЕС признает свои ошибки, а то как их послушать у них их нет. Тольео РФ виновата во всём...
27.07.2023 в 15:52rocky.berge
Да. фельдмаршальство Суворов получил именно за взятие Праги -- такого варшавского предместья...
27.07.2023 в 17:48Игорь Сажин
Видимо вы учебник Испанский и Португальский про завоевание Америки не читали. Не забыли они и у них сейчас это одна из фишек. Подают они очень осторожно, но все же подают. 
27.07.2023 в 17:55Игорь Сажин
Просто вы рассказы про наши ошибки, воспринимаете болезненнее, это ближе нам в силу более живого отношения к своему отечеству. Да и когда нам потакают со стороны, мы переживает тяжелее, чем если бы сами себя потакали. Еще не забывайте, что у нас еще в добавок многие дискуссии сегодня запрещены. А это несет свою опасность, потому что в силу разных социальных закономерностей, там где запрет дискуссии очень сильный, то и загорится в последствии в два раза сильнее. Нельзя создавать исторические лакуны. Это в психологии известный факт. Вылечить человека от психической травмы можно только проговаривая то, что он очень хочет забыть. Если не проговаривать - это вылезет странными поведенческими нормами опасными для общества и опасными для самого пациента. Так же и с населением страны. Лучше проговаривать. Любовь к Отечеству потом все равно выведет население на нужную для будущего дорогу. 
28.07.2023 в 21:55jessenia_muller
  Конечно, у меня более живое отношение к любимой РФ. Я переживаю, когда на неё лгут с Запада...
28.07.2023 в 21:57jessenia_muller
  Я пишу это со слов испанки - студентки, учившейся в Москве и говорившей об этом в Ю-тубе...
29.07.2023 в 18:27juliann
   Игорь, вы про учебник истории для школ или ВУЗов в Испании и Португалии пишите? В испанских школьных вроде убарали,т.к. Испания хорошая)). Не знаю как последние годы - может снова вернули в программу...
29.07.2023 в 19:12Игорь Сажин
Со стороны всегда будут лгать, хуже когда лгут внутри. Но тут недавно вычитал у одного человека фразу, что правду нам может сказать только враг, а вот друзья и родственники вынуждены запутывать в паутине лжи ради сохранения равновесия и душевного спокойствия. 
29.07.2023 в 19:14Игорь Сажин
У них, в отличии от нас, несколько учебников и учитель сам принимает решение, какой учебник использовать на уроках. 
30.07.2023 в 17:19derrick_streich
  Да, из США и НАТО всегда будут врать на РФ. В этим я согласен...
30.07.2023 в 17:22derrick_streich
   Несколько учебников? Возможно. И что, на Западе любой учитель может идти против "линии партии"? И вы в это верите? Живущие на Западе не даром говорят - попробуй только раскрыть рот, и прощай работа...
30.07.2023 в 22:49Игорь Сажин
Но вы видимо пропустили самое главное... Враг всегда будет врать, потому что с помощью вранья можно заниматься манипуляциями. Но враг всегда будет говорить и правду, об этом надо помнить и всегда в словах врага вылавливать эту правду, потому что никто другой такую правду сказать не захочет, побоится, а враг этого не побоится. Хочешь стать более защищенным, более развитым, слушай врага, ищи в его славах правду, принимай решение по этому поводу. 
30.07.2023 в 22:51Игорь Сажин
Там есть определенного типа границы, по общей договоренности, ну например там общая договоренность о неприемлемости антисемитизма. Но вот учебников там действительно несколько. Да, они проверены все властными цензорами. Но они разные, реально разные и там акценты расставляются разные. Не сильно верьте, в то, что на западе много свободы, но так же не сильно верьте, что там всем затыкают рот. Все намного сложнее. 
31.07.2023 в 08:54consuela_hansen
Нет, ругать РФ и русское на Западе только поощряется))...
31.07.2023 в 08:56consuela_hansen
   Ну, так и действуют самостоятельные страны - борятся с клеветой врагов и работают над собственными ошибками...
31.07.2023 в 15:33Игорь Сажин
Умение разглядеть в словах врага правду о себе - это высшее моральная ценность любого человека. А все валить в кучу, мол враг врет - это слабость, это не желание вообще одержать победу. Не зря Суворов говорит о том, что основой поражения является "недооценка врага". Тут ведь еще проблема в том, что лесть развращает. А вы поглядите как лесть стала у нас нормой. Телевизор включаешь и тут лесть льется потоком, никто не пытается сказать правду, все только кивают и кивают. Раньше хоть кому-то позволяли критиковать, а сегодня критика под запрет ушла, из-за СВО. 
31.07.2023 в 15:35Игорь Сажин
А при чем здесь ругань, если разговор ведется про историю о самих себе, о собственной истории, о тяжелых и неприятных страницах в своей истории. Костерить врага - ума большого не надо. А вот сказать себе правду о себе - это мужество нужно.  
01.08.2023 в 16:45gerald
  Перегибы бывают, я с вами не спорю. Но в 90-е и 2000-е с наших Российских ТВ и Интернетов шёл поток лжи и ругани о нашей собственной стране, её истории и науке; и лживое, гипертрафическое восхваление Запада. Т.е. пружина сжималась, а теперь разжимается))...
01.08.2023 в 16:47gerald
   Так запад всегда, столетиями и врал на наших людей, веру и страну...
01.08.2023 в 21:05Игорь Сажин
Да, она сжималась и она разжалась и опять сожмется. Пружина не может замереть. Любое восхваление - это ведь для *цензура*. Но надо помнить, что в эти же годы много правды открылось для русского человека, которую упорно советская власть скрывала от собственных сограждан. Дело в том, что разность мнений всегда рождает ложь, потому что разность мнений - это не про правду, а про множество правд. А вот идеология - это про одну "правду", но потом выясняется, что одной правды не бывает, одна правда - это всегда хорошо обставленная ложь. Правда - это множество, множество правд, и вывод из этого самого человека, даже бредовый. А восхваление - это всегда ложь и лесть. Умный человек понимает, что рядом с чем-то хорошим всегда есть большая и тяжелая плата. Можно не замечать эту плату, но платить-то придется.