17:29 / 16.08.2023Общественные организации Карабаха выступили против использования дороги через Агдам

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Гуманитарные перевозки по дороге через Агдам недопустимы, это предложение азербайджанских властей является уловкой для улучшения их имиджа на международной арене, заявили представители карабахских неправительственных организаций.

"Кавказский узел" писал, что Лачинский коридор был заблокирован с 12 декабря 2022 года по 28 апреля азербайджанскими пикетчиками, которые пропускали только машины миротворцев и Красного Креста. 23 апреля на въезде в Лачинский коридор был установлен азербайджанский пункт пропуска. 15 июня правительство Нагорного Карабаха заявило, что Азербайджан запретил все гуманитарные пассажирские и грузовые перевозки по Лачинскому коридору. Представитель МИД Азербайджана заявил, что Карабах сорвал договоренности о поставке продуктов через Агдам. Источник в российских госструктурах подтвердил, что договоренности были достигнуты при посредничестве министра иностранных дел России Сергея Лаврова, однако Степанакерт потребовал изменить условия.  

Угроза гуманитарной катастрофы возникла в Нагорном Карабахе после закрытия Азербайджаном Лачинского коридора. В регионе растут протестные настроения, жители Нагорного Карабаха и Армении выражают претензии к российским миротворцам о бездействии, но те не спешат способствовать разрешению ситуации, говорится в справке “Кавказского узла", "Последствия закрытия Лачинского коридора".

Неправительственные организации Нагорного Карабаха заявили о недопустимости использования дороги  Агдам-Степанакерт в качестве альтернативы Лачинскому коридору.

"Наивно полагать, что Азербайджан, который на протяжении восьми месяцев держит Арцах (самоназвание Нагорного Карабаха, - прим. "Кавказского узла") в жестокой осаде, обрекая его народ на медленную смерть, вдруг проникся чувством гуманизма и решил предоставить через свою территорию гуманитарный доступ. Нет сомнения, что это является очередной уловкой азербайджанских властей", - говорится в заявлении, под которым подписалось более 30 организаций и общественных деятелей.

Они указали, что "азербайджанские власти используют псевдогуманизм в попытке отвлечь внимание международного сообщества от своих истинных стремлений" -  лишения  жителей Нагорного Карабаха возможности жить свободно и безопасно на своей земле. "Такие действия несовместимы с универсальными принципами справедливости и правами человека", - указано в документе, который поступил корреспонденту "Кавказского узла".

Авторы заявления призвали международное сообщество "быть бдительным, ответственнее подходить к   оценке любых действий и предложений Азербайджана"  и "не допустить злоупотребления ложным гуманизмом для маскировки агрессии и нарушения прав мирного населения Арцаха".

Под заявлением подписались 28 неправительственных организаций и пять активистов, в частности, общественные организации "Армянский мир", "Материнство", "Союз беженцев НКР", "Объединение женщин-беженок", "Совет старейшин", "Центр молодежных общественных исследований", "Независимый центр стратегических исследований”, "Союз журналистов Арцаха", “Союз родственников погибших и без вести пропавших военнослужащих в третьей арцахской войне".

Напомним, 11 июля Азербайджан закрыл пункт пропуска "Лачин", объяснив это попыткой провоза контрабандных товаров на машинах Международного комитета Красного Креста (МККК). В Красном Кресте заявили, что водители пытались провезти товары без ведома организации. 14 июля МИД Азербайджана заявил, что власти страны готовы возобновить пропуск машин МККК через пункт пропуска "Лачин" при условии, что впредь не будет допущен провоз контрабандных товаров. В тот же день Красный Крест возобновил перевозку по Лачинскому коридору тяжелобольных пациентов.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:Алвард Григорян
16.08.2023 в 17:55Нури Паша
Но проблем. Нет так нет. Продолжайте держать себя в блокаде
16.08.2023 в 17:57Игорь Сажин
Ничего не понял, а почему нельзя использовать дорогу через Агдам? Заявление о том, что Азербайджан плохой - это не из области логики. На вопрос невозможности дороги через Агдам общественники ответили, что Азербайджан плохой. И как это логически обосновать? Может кто-то внятно объяснить причину, почему нельзя использовать дорогу через Агдам? 
16.08.2023 в 18:17Нури Паша
Они хотят чтобы все было как раньше, в эпоху беспредела.Бесконтрольный провоз всего (включая оружие и солдат) что можно из Армении и детские игры в независимость.Но сказке пришел конец.
16.08.2023 в 21:47Игорь Сажин
Мне нужны четкие обоснования, если они будут внятные, то я готов их принять. 
17.08.2023 в 02:32dean
А для кого использовать агдам? Дорога через агдам - куда? Для кого? Куда армяне могут поехать через агдам? Вы серьезно думаете, что армянин, вьезд в Азербайджан которого на официальном уровне запрещен (погуглите, найдете), может спокойно и безопасно оказаться в окружении азербайджанцев? Все, кто оказались среди азербайджанцев попали либо в тюрьму, либо были убиты, истерзаны. Обезглавливание армянина в вашей любимой стране под названием азербайджан поощряется. Там выращивают рамилей сафаровых (тоже погуглите, найдете), в школьную программу включают задачи "армянин бежит со скоростью х км/ч, азербайджанец - y км/ч, расстояние между ними - z км, через сколько времени азербайджанцев догонит армянина и убьет его?". Куда армянин через агдам может проехать? И наконец, задайте сами себе вопрос: почему между армянами и азербайджанцами стоят "миротворцы"?
17.08.2023 в 09:07jana_stark
   У каждой из этих стран, есть своё понятие о безопасных перевозках армян  в Карабах и из него. Так же, есть разные понятия о перевозке гуманитарных грузов. У Баку есть опасения, что через Лачинский коридор армяне повезут оружие, боеприпасы, военных. У Еревана и простых жителей Карабаха есть стойкое опасение ехать через Агдам...
17.08.2023 в 09:10jana_stark
   Чёткие обоснования, которые былт бы внятные для вас, и которые бы приняли и в Баку, и в Ереване - не существуют. У каждой из сторон обоснования разные...
17.08.2023 в 09:12dean
Никто так и не ответил, куда армянам ехать через агдам?
17.08.2023 в 06:50Нури Паша
Выше пример их "внятных" объяснений. Ложь с начала и до конца тех кто совершил геноцид в Ходжалы и сделал беженцами 700 000 мирных жителей.

Агдам-Ханкенди для провоза товаров и продуктов.Пока. А люди могут [...] через Лачин. Предварительная договоренность посредством России была, сепары потом отказались

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

19.08.2023 в 15:55karin
   Этим противоположным сторонам трудно разговаривать между собой спокойно и логично. У них всё ещё свежо в памяти...
17.08.2023 в 22:53Игорь Сажин
Подождите, а разве разговор идет о выезде из Карабаха людей. Ведь разговор идет о завозе гуманитарной помощи. Я понимаю армян, которые не хотят ехать в Армению через Агдам, но завозить гуманитарку-то можно через Агдам? Или я что-то не понимаю? 
17.08.2023 в 22:55Игорь Сажин
Но логику-то никто не отменял. Люди меряют весь информативный сор именно логикой. Когда мне кто-то что-то говорит, я внимательно слушаю, и фильтрую через логику. И если логика не укладывается, я задаю вопросы. Вот и здесь я задаю простой вопрос, почему нельзя пользоваться Агдамом для завоза гуманитарки в Карабах? Дайте логичный ответ! А эмоции можно оставить себе. 
18.08.2023 в 01:00dean
Вы многое не понимаете. Поставьте перед собой карту, и посмотрите, куда ведет дорога через агдам. Вглубь азербайджана. Зачем армянам ездить вглубь азербайджана? Зачем армянам гуманитарка? Они что инвалиды? неполноценные люди? Конечно, нет. У них просто нет обычных общечеловеческих прав: права на передвижение, на получение образования, медицинские услуги.... наконец, право на сохранение идентичности, на самоопределение, на жизнь. Странным образом лишает армян этих прав ваш любимый азербайджан, которого вы прикрываете, делая вид, что вам непонятно что-то. Что вам в алиеве непонятно? Вот представьте, вас загнали в угол, перекрыли все входы и выходы и заставляют питаться от руки того, кто с вами это все делает и кто не стесняется анонсировать ваше убийство. Представили? Вкусная еда, правда?

 

18.08.2023 в 09:16thomasine
   В том то и дело, что безопасность для жителей меряется их эмоциями, недоверием противоположной стороне. У нас был случай на работе, что женщины работницы заставили убрать новое безопасное оборудование ( хотя им дали инструкции по нему и даже главный энергетик долго ходил и объяснял). Но работницы считали, что у них от него выпадут все волосы, и доводы были бесполезны. Оборудование переставили в другое подразделение, и никаких проблем не было с волосами на новом месте))...
18.08.2023 в 09:20thomasine
   Гуманитарные перевозки по дороге через Агдам недопустимы, ибо это уловка азербайджанцев, заявили представители карабахских неправительственных организаций. Вот и всё...

18.08.2023 в 09:28thomasine
   Вы лично, возможно и готовы принять получив чёткие и внятные обоснования...
19.08.2023 в 00:29Игорь Сажин
Логика сильная вещь, ее надо услышать. А когда вместо логики мне подсовывают эмоции, я начинаю думать, что меня хотят обмануть и мною хотят манипулировать. 
19.08.2023 в 00:32Игорь Сажин
А можно просто какое-то логичное объяснение предъявить, без кивков в стороны? Просто логичное. Нельзя завозить гуманитарные грузы через Агдам, потому что ... И точка. Ну например потому, что большая часть грузов будет по пути украдена. Все, точка. Я все это пойму и готов принять. Ну хоть одно логичное объяснения. Но ведь нет ни одного логичного слова, есть только фраза "уловка", т.е. фраза относящая нас к нехорошести одной стороны. Но ведь нехорошесть - это про эмоции, а не про логику. 
19.08.2023 в 15:57karin
  И Армения и Азербайджан вполне логично и по деловому могут говорить с третьими странами. Но, 44 дневная война кончилась совсем недавно, эмоции ещё не улеглись...
19.08.2023 в 23:49Игорь Сажин
Это правда, кровь еще пахнет... А пока пахнет кровь пролитая, эмоции будут сильнее разума. 
20.08.2023 в 12:57ronald
   При таких огромных противоречиях между РА и АР, логика не свегда правит бал, а уступает своё место эмоциям...
20.08.2023 в 13:01ronald
  И, к сожалению, такой период ненависти и недоверия этих стран друг к другу продлится не менее 20 лет ( это целое поколение)...
20.08.2023 в 22:19Игорь Сажин
20 лет, если никто искусственно не возобновит эту ненависть... А желающих поиграть в политику на необходимости ненависти будет всегда много. Политика потому и мерзейшее из занятий, потому что политики играют на самых низких инстинктах человека. 
21.08.2023 в 12:20saul.lubowitz
   Да, вы правы - если никто искусственно не будет возобновлять эту ненависть...
22.08.2023 в 18:55ta_white
   Да, политики зачастую, играют на самых низких инстинктах людей, я согласен. Но, надеюсь, что со временем Баку и Ереван перестанут ненавидеть друг друга...
22.08.2023 в 20:05Игорь Сажин
Народ должен начать мир с самих себя,  а не ждать решений от политиков.
23.08.2023 в 09:51sadye
  Народ везде - это простые люди. Они лишь живут, и ожидают помощь от политиков...
23.08.2023 в 23:59Игорь Сажин
Жить можно в ненависти и жажде мести или в прощении. Выбор за нами. Как бы человек прост не был, он всегда способен сделать выбор об истине и прощении. Да, это сложно, но придется сделать. Придется что-то назвать истинной, а за что-то простить. 
24.08.2023 в 10:58shari
  Менять свои взгляды, прощать врагов, для простых людей довольнл трудно. Нужны годы, даже десятилетия...