04:53 / 26.08.2023Дети присоединились к родителям в очередях за хлебом в Степанакерте

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В последнее время в очередях за хлебом все чаще стоят наряду со взрослыми дети, рассказали жители Степанакерта. По их словам, провести в очереди можно целый день и приходится просить детей подменить на время, чтобы не потерять место.

Как писал "Кавказский узел", большинство пекарен в Степанакерте не работает из-за отсутствия муки. Власти Нагорного Карабаха сообщили, что 21 августа раздали немного муки пекарням, но ее запасов хватит буквально на несколько дней. Жители Степанакерта пожаловались, что в очереди за хлебом приходится стоять весь день. 23 августа стало известно, что власти Мартунинского района ввели талоны на хлеб, а мэрия Степанакерта заявила, что таких указаний пока не получала. Жители Степанакерта призвали ввести талоны.

В Нагорном Карабахе наблюдается отсутствие топлива, лекарств и продуктов первой необходимости. Местные жители рассказали, что страдают от скудости рациона и нехватки продуктов. О гуманитарных последствиях закрытия Лачинского коридора можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Последствия закрытия Лачинского коридора".

В правительстве Нагорного Карабаха корреспонденту "Кавказского узла" 25 августа сообщили, что из-за блокировки Лачинского коридора Азербайджаном вот уже девять месяцев ввоз муки в республику стал невозможным, а из-за постоянного обстрела азербайджанскими военными работников в полях урожай удалось собрать лишь частично.

"Из-за этого в Арцахе (Нагорном Карабахе) возник дефицит муки и, соответственно, хлеба. Правительство пытается урегулировать ситуацию. Районные центры и крупные общины уже переведены на талонную систему. В Степанакерте эта возможность пока на стадии обсуждения", - сообщил сотрудник правительства, добавив, что, "так как есть дефицит топлива, то перевозить хлеб в торговые точки стало невозможно, поэтому хлеб продают прямо там, где пекут – в пекарнях".

В администрации Мартунинского района корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что "из-за обстрелов азербайджанскими военными удалось собрать лишь чуть более 50% урожая пшеницы, несколько полей, в частности, близко расположенные к линии соприкосновения, остались неубранными".

Социолог Давид Карабекян сказал корреспонденту "Кавказского узла", что "с болью смотрит на очереди за хлебом".

"Но как говорил один умный человек – активист карабахского движения – ответы на все наши вопросы не в Париже, Лондоне, Москве и Ереване, они на площади Возрождения в Степанакерте. А ведь тысячи и тысячи людей, ежедневно, сутками стоящие в очередях за хлебом, могут получить ответ на вопрос, способна ли власть в ближайшие дни что-то изменить, намерена ли что-то сделать? И, наконец, не интересно ли, что в очередях не появлялись те должностные лица, депутаты, министры, которые пафосно ругали мелких торговцев за высокие цены на помидоры?" – отметил он.

Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" жители Степанакерта возмущены очередями за хлебом. Айк Авгимян считает, что "уже у многих подкрадываются сомнения, что очереди – специальных ход властей". "Тогда не понимаю, как можно за более чем 10 дней не урегулировать ситуацию? Почему в Степанакерте не вводят купоны? Или специально не хотят, чтобы добиться чего-то, отвлечь людей от важного. Или просто у нас недееспособные власти", – предположил он.

Инесса Авагимян рассказала, что "в очереди за хлебом много взрослых было в начале, но после появились дети".

"Сначала я была против, чтобы мои дети стояли в очереди за хлебом. Но когда стало понятно, что очереди не на несколько часов, а могут затянуться на сутки, я сама стала просить детей, чтобы меня иногда заменяли, чтоб я могла отдохнуть и дома несколько дел сделать. Катастрофическая ситуация. Необходимо, чтобы ввели талоны. С приходом холодов людям будет еще труднее, если учесть, что у всех недоедание и нарушен иммунитет", – заметила женщина.

"Простояв всю ночь в очереди в пекарне, сын вошел в дом на рассвете, в шесть часов, дрожа от ночного холода, с двумя буханками хлеба в руке. Он три дня возвращался с пустыми руками, и только сегодня (25 августа) ему удалось купить хлеб. Между тем дети 13-14 лет, должно быть, в это время крепко спали. Мы продолжаем желать нашим детям беззаботного детства, а хлеб насущный уже стал большой проблемой. Теперь я смотрю на этот хлеб, не могу прикоснуться, мне не хочется его есть, и я не смею подойти к нему. Так не должно продолжаться", – рассказала Зарине Саргсян.

"Два дня хожу к пекарне, моя очередь никак не доходит. Я после 1870-го записана. Сказали, что завтра (сегодня, 26 августа) мне точно достанется, я на первой странице в тетради, где записываются в очередь за хлебом. Выдают по два хлеба. То есть моей семье из четырех человек достается всего полкилограмма хлеба на три дня. А если учесть, что дети – подростки, и у них растущий организм, то можно сказать, что они недоедают. Местных овощей и фруктов тоже не достать, так как из-за отсутствия топлива на рынок не привозят сельскую продукцию, то можно сказать, что в Степанакерте серьезная нехватка пищи во многих семьях", – сказал Тигран Алексанян.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:Алвард Григорян