Официальный Сухуми выступает за возобновление переговорного процесса с Тбилиси в рамках работы координационного совета ООН. Об этом сообщил журналистам во вторник помощник президента Абхазии Астамур Тания. На первых порах Абхазия предлагает создать механизмы, обеспечивающие мир в зоне конфликта.
Напомним, что грузино-абхазские переговоры в рамках координационного совета ООН прекратились в сентябре 2001 года после того, как отряд Руслана Гелаева при помощи силовых структур Грузии был переброшен из Панкисского ущелья в Кодорское. "Целью "рейда Гелаева" в Кодори была дестабилизация обстановки на границе с Абхазией", - заявил Тания. В настоящее время, отметил он, в Кодорском ущелье находятся грузинские вооруженные формирования, что противоречит грузино-абхазским договоренностям по демилитаризации ущелья.
Сухуми настаивает на выводе вооруженных сил из Кодорского ущелья и открытии на его территории стационарного поста российских миротворцев. С этим категорически не согласна Грузия. Более того, она намерена подключить резервистов национальной гвардии к обеспечению безопасности военных наблюдателей ООН, которые регулярно проводят мониторинг ущелья. По словам уполномоченного президента Грузии в Кодорском ущелье Эмзара Квициани, такая мера актуальна в свете похищения в ущелье 5 июня троих наблюдателей ООН и грузинского переводчика.
Предложения Сухуми и Тбилиси, взаимоисключающие по своей сути, прозвучали на фоне начавшегося в понедельник в Москве первого раунда грузино-российских переговоров по возвращению беженцев в Абхазию. Предварительная договоренность о возвращении беженцев была достигнута 6-7 марта в Сочи во время личной встречи Владимира Путина и Эдуарда Шеварднадзе. Сегодня итоги переговоров с представителями грузинской делегации обсудит первый заместитель министра иностранных дел РФ, личный представитель Президента России в Кодорском ущелье Валерий Лощинин. Вчера он встретился с министром иностранных дел Абхазии Сергеем Шамба. Ход переговоров и их результаты пока не известны. Однако, как сообщили в МИД, "у российской стороны создалось впечатление, что Тбилиси не стремится к реализации сочинских соглашений президентов".