07:28 / 04.10.2023Защита раскритиковала итоги прокурорской проверки по жалобе Албагачиева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сведения уроженца Ингушетии Абдул-Малика Албагачиева о недостаточной медпомощи ему в колонии и избиении сотрудниками другого заключенного не подтвердились, отчиталась прокуратура Астраханской области. Проверка была проведена поверхностно и предвзято, предположила адвокат Албагачиева.

Как писал "Кавказский узел", 23 августа адвокат Ирина Бирюкова получила от своего подзащитного, уроженца Ингушетии Абдул-Малика Албагачиева письмо, в котором больной эпилепсией заключенный рассказал, что вечером 21 августа ему более часа не предоставляли медицинскую помощь, а другого заключенного на его глазах избивали. Бирюкова написала заявления о преступлении в управление СКР по Астраханской области, областную прокуратуру, во ФСИН России и местному уполномоченному по правам человека. О начале проверок по жалобе сообщили в прокуратуре и в аппарате омбудсмена. Управление СКР отказалось от проверки, переадресовав заявление адвоката в прокуратуру.

1 сентября представитель омбудсмена посетил Абдул-Малика Албагачиева, и тот попросил организовать осмотр у врача-невролога, сообщил уполномоченный по правам человека в Астраханской области.

Адвокат Ирина Бирюкова получила на свое обращение ответ (копия ответа имеется в распоряжении "Кавказского узла"), из которого следует, что прокуратура Астраханской области не нашла нарушений закона в действиях сотрудников областного УФСИН. В том числе надзорное ведомство не смогло подтвердить сообщение об избиении заключенного в ИК-6. "Необходимая медицинская помощь Албагачиеву оказывается. Вместе с тем в ходе проверки выявлены отдельные нарушения законодательства о здравоохранении, в связи с чем начальнику ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России внесено представление", - говорится в ответе астраханской прокуратуры адвокату.

"Я предполагаю, что проверка проведена не в полном объеме и предвзято, поэтому буду добиваться ознакомления с материалами проверки и обжаловать отказ в возбуждении дела", - сказала Ирина Бирюкова корреспонденту "Кавказского узла".

"Кавказский узел" 25 сентября также отправил в пресс-службу астраханской прокуратуры запрос, попросив сообщить о результатах проверки, которая проводилась после того, как в конце августа адвокат Бирюкова заявила о нарушении прав ее подзащитного и еще одного заключенного. Кроме того, прокуратуре был задан вопрос о том, были ли изъяты записи с видеорегистраторов сотрудников ИК-6 и были ли они приобщены к материалам прокурорской проверки, срок проведения которой – 30 дней.

Ранее в одном из писем адвокату (копия письма имеется в распоряжении "Кавказского узла") Абдул-Малик Албагачиев сообщил, что в конце августа к нему приходил помощник главного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Астраханской области Киселев В.В., который сказал заключенному, что записи с видеорегистраторов сотрудников ИК-6 от 21 августа подтверждают его версию событий, в частности, то, что сотрудники "подталкивали осужденных к суицидальным и противоправным действиям". Впоследствии, после того как колонию посетила адвокат Бирюкова, стало известно, что вечером 21 августа заключенный Ярослав Середа из-за давления силовиков порезал себе руки. Избиение Середы как раз и видел Албагачиев во время приступа эпилепсии.

Заключенный указал в своем письме, что записи с видеорегистраторов сотрудников колонии стираются через 30 дней, и предположил, что проверяющие органы дождутся, когда записи будут уничтожены, и не приобщат их к материалам. Поэтому в запросе в прокуратуру был вопрос о том, были ли изъяты эти записи.

Прокуратура не ответила на заданные вопросы. "Ваш запрос рассмотрен. Разъясняю, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Объем информации, предаваемой гласности, определяется органом прокуратуры", - говорится в ответе ведомства, который датирован 29 сентября и подписан старшим помощником прокурора Ю. А. Свитиной.

Напомним, 19 марта правозащитники заявили о пыточных условиях содержания Албагачиева в колонии. В мае суд оштрафовал две колонии в Астраханской области, где отбывал наказание Албагачиев, за непредоставление материалов. По представлению руководства астраханской колонии № 10 суд изменил Албагачиеву режим на тюремный.

30 июля у Албагачиева, который был уже переведен в другую колонию, произошел приступ эпилепсии, однако, несмотря на просьбу о помощи, врач пришел лишь через два часа. Все это время заключенный пролежал на полу в камере. Родные заявили, что участившиеся приступы эпилепсии у Албагачиева вызваны последствиями пыток, которым его подвергали силовики. Адвокат отметила, что отсутствие должной медпомощи дает основания требовать возмещения как физического, так и морального вреда.

В августе 2018 года Абдул-Малик Албагачиев был приговорен к девяти годам колонии. По версии следствия, с января по март 2015 года он воевал в Сирии против правительственных войск, а после возвращения в Россию хранил при себе самодельную гранату. Албагачиев заявил о пытках в ходе предварительного следствия.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:
04.10.2023 в 12:39Игорь Сажин
Мой опыт проверке тюрем показывает, если проверка выявила не значительные нарушения, значит нарушения был очень большими, но по негласной договоренности прокуратура сказала тюремщикам, что если еще раз подобное повториться, то прокуратура вынуждена будет передавать дела на тюремщиков в Следком, а пока прокуратура пригрозила тюремщикам и как бы ограничивается лишь представлением на всякие мелочи.