18:26 / 12.10.2023Поддержка Палестины жителями Северного Кавказа не стала безоговорочной*

Мусульмане республик Северного Кавказа в основном сочувствуют Палестине, но тема конфликта не является основной в обществе. Предложенная Кадыровым отправка миротворцев в зону конфликта вряд ли вероятна, так как решения об этом принимают власти России, которые призвали стороны к переговорам, указали опрошенные "Кавказским узлом" ученые, активисты и журналисты из Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Дагестана.

Как писал "Кавказский узел", глава Чечни Рамзан Кадыров 9 октября высказался в поддержку Палестины и выразил готовность отправить чеченских военных в качестве миротворцев в зону израильско-палестинского конфликта.

Боевые действия между Израилем и движением "Хамас" начались с обстрела израильской территории сотнями ракет рано утром 7 октября, их целями стали, в том числе гражданские объекты и мирные жители. Боевики "Хамаса" ворвались в ряд населенных пунктов. В Израиле при атаке палестинского движения погибли 1,3 тысячи человек, около 3,3 тысячи пострадали. Известно, что погибли 220 израильских военных, сообщил сегодня "Коммерсант".

В ответ армия обороны Израиля начала операцию "Железные мечи" против "Хамас" в секторе Газа. Израильские военные взяли под контроль все населенные пункты у границы с Газой и начали наносить авиационные удары по объектам, в том числе гражданским, на территории сектора. Также Израиль объявил о полной блокаде сектора Газа: приостановлена поставка воды, продуктов питания, электричества, медикаментов, топлива. В секторе Газа, по данным на 12 октября, погибло не менее 1354 человек, ранения получили 6049 палестинцев, проинформировало сегодня РИА "Новости"*.

Представитель ингушского национально-культурного общества "Даймохк" (Отечество) Альберт Дарбазанов частично согласен с позицией главы Чечни. "Я частично поддерживаю высказывания главы Чечни. Несомненно, мирные жители абсолютно не виновны в происходящем. Как арабы, так и израильтяне. То, что сейчас происходит - вина бездействия мирового сообщества, в том числе ООН, чьи резолюции о создании Палестинского государства так и не были реализованы. Поэтому ответственность за все это лежит на них. Да, сегодня Израиль с помощью США продолжает наносить удары, применяет избыточное количество силы против Палестины. Но и это может быть временным. Стоило ожидать таких действий, поскольку были постоянные нападки на арабское население, изгнание из Иерусалима и другие подобные действия", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

По его мнению, военная поддержка Палестины не приведет к решению проблемы. "Наоборот, нужно демилитаризовать и Израиль, и арабов. Военная поддержка одной из сторон не может стать решением проблемы. Надо сделать так, чтобы мирным людям жилось комфортно. В этом я поддерживаю Рамзана Кадырова, необходимо оказать поддержку мирному населению. Но я против военной коалиции, поскольку считаю, что это может еще больше ухудшить ситуацию", - подчеркнул он.

Вопросы оказания поддержки в подобном военном конфликте должны решаться не на республиканском уровне, отметил руководитель регионального общественного движения "Адыгэ Хасэ-Черкесский парламент по защите прав и интересов черкесского народа" Али Асланов. "Это вопрос, который должен быть решен не на региональном уровне, а на более высоком уровне. Такое решение может принять руководство страны. Из этого надо исходить. В этой ситуации, мне кажется, необходимо придерживаться той позиции, которая является официальной позицией Кремля. Оказание военной поддержки – это очень серьезный вопрос федерального уровня, точно, не регионального", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, в Карачаево-Черкесии тема палестино-израильского конфликта не является обсуждаемой. "Это не тема, которую все обсуждают. Да, все хотят мира и всем жалко, что так происходит. Но не все обсуждают эту тему и следят за развитием событий. Тем более, никто пока не обсуждает тему военной поддержки или защиты Палестины. Все понимают, что такие вопросы решаются президентом и правительством", - отметил он.

В обществе нет запроса на оказание помощи мусульманам Палестины, согласился доцент Кабардино-Балкарского государственного университета, политолог Тимур Тенов. "Нельзя сказать, что в обществе есть безоговорочная поддержка Палестины среди жителей Кабардино-Балкарии. Такого я не наблюдаю. С точки зрения отношения к конфликту, есть понимание и разделение на Палестину и "Хамас". Люди понимают, что собой представляет это движение. Есть, конечно, осуждения действий Израиля, в результате которых погибают мирные жители, но и действия "Хамас" никем открыто не поддерживаются. Поэтому сложно говорить о запросе на оказание помощи Палестине", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Кроме этого, отмечает он, Россия не может оказать поддержку в данной ситуации. "Что касается военной поддержки, то ориентироваться надо на высказывания руководства России относительно того, что палестинский вопрос, однозначно, не должен решаться военным путем. Государственная поддержка рассматривалась бы, если бы речь шла о каком-то государстве. На сегодняшний день Палестина не является государством, а поддерживать какую-то организацию в тех действиях, которые мы видели, вряд ли возможно со стороны Кремля. Скорее, будет, скажем так, оценка ситуации, где важным пунктом будет необходимость создания палестинской государственности", - указал он.

Конфликт должен решаться дипломатическим путем, заявил 11 октября президент России Владимир Путин. "На мой взгляд, сейчас нужно заниматься не военной стороной дела, а дипломатией. Надо искать способ прекращения боевых действий, причем чем быстрее, тем лучше. Первое. И второе, вернуться к переговорному процессу, который, сам процесс, должен быть приемлем для всех сторон, включая палестинцев", - привело его слова 11 октября РИА "Новости".

Россия всегда выступала за создание суверенного государства Палестина, отметил президент России в тот же день. 
Он отметил, что изначально речь шла о создании двух независимых и суверенных государств — Израиля и Палестины. "Израиль, как известно, создан, а Палестина как самостоятельное и суверенное государство так и не создана", — процитировало Путина РБК.

Заместитель главного редактора газеты "Черновик" Магомед Магомедов согласен с позицией главы Чечни. "Я полностью поддерживаю заявление Рамзана Кадырова. Мы видим откровенное лицемерие западных стран по отношению к происходящему в секторе Газа и в целом по отношению к тому, что происходит между Палестиной и Израилем. Действия, которые Запад называл ужасающими военным преступлениями, по отношению к мусульманам Палестины - уже не ужасающие военные преступления. Более того выражается поддержка Израилю. А тем временем разрушаются больницы, школы, жилые дома. И все это Запад не замечает. На этом фоне понятно <заявление> Рамзана Кадырова как мусульманина и как человека , который помнит основы палестино-израильского конфликта. Можно сказать, что большинство мусульман Северного Кавказа поддерживают его позицию", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла". 

При этом оказание военной поддержки было бы ошибкой, уверен он. "Верны замечания о том, что этот конфликт доходит до безумия, и его надо остановить. В этой ситуации очень быстро надо реагировать и принять меры для прекращения военных действий, потому что мы видим реально избыточное применение силы со стороны Израиля. Что касается военной поддержки Палестины, то в этой ситуации, однозначно, это будет выглядеть как попытка подлить масла в огонь. Но то, что Палестина нуждается в политической поддержке в своих требованиях, это уже бесспорно", - отметил он. 

Исламское движение "Хамас" признано террористическим, в частности, в США и Евросоюзе. В России движение не объявлено террористическим, поскольку в России никто из его представителей не осужден, сообщила Генпрокуратура в ответе на запрос депутата из Санкт-Петербурга.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* в заголовок  и текст внесены изменения в 19.10 мск 11.10.23, - прим. "Кавказского узла".

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:Роман Кужев
19.10.2023 в 00:58Игорь Сажин
Они капля в божественном море, но мнят себя... Может человеку надо чаще напоминать, что он капля?
19.10.2023 в 11:02wendell
Возможно, это необходимо... 
15.10.2023 в 21:14Игорь Сажин
Вот потому что безумие всегда двухстороннее, потому и погибает много людей. Как только кто-то один оказывает умней, насилие резко снижается. 
15.10.2023 в 21:15Игорь Сажин
К стати, сегодня в Иерусалиме иудейский фанатик разбил две римские статуи, заявив об их языческом происхождении. Так что безумцев с обоих сторон - пруд пруди. 
14.10.2023 в 22:38Игорь Сажин
А почему вы считает, что безумие было односторонним? 
14.10.2023 в 23:24mohammad.lueilwitz
       А как могли убить сами себя 27 миллионов советских людей?
13.10.2023 в 15:40Игорь Сажин
Я знаю лишь одно, что в любом конфликте виноваты обе стороны. Умный при общении с безумцем должен вести себя упреждающе, иначе умный может превратиться в безумца. Увы, так и случилось. Ровно то того момент, пока профилактика работала, удавалось избегать больших жертв. А потом успешная профилактика дала очень неожиданный результат, люди проводившие профилактику вдруг поверили, что у них все под контролем и ослабили внимание, а безумие тут же вырвалось наружу. Не забывайте отличие Хамас от ФАТХ в том, что Хамас религиозные фанатики и они об этом сами заявляют. А нынешние власти Израиля держат своих религиозных абсолютистов на коротком поводке. Так что что уже касается израильтян, то они знаю цену религиозной педали. Но когда сорвало крышу у оппонента, надо не позволить, что бы крышу сорвало и у вас как основного коммуникатора. 
13.10.2023 в 16:26cecil.brown
что Вы называете "профилактикой"? Организацию концлагеря на 2,5 млн. человек? Надо же... "профилактика" дала сбой, вот это неожиданность... не от этой ли "профилактики" родилось "безумие"?

ХАМАС - не религиозные фанатики, хватит чужую лапшу перевешивать со своих ушей на чужие. в этой логике сионистское государство - куда большие фанатики.

повторю вопрос - с чего это "вдруг" у оппонента "сорвало крышу"?  

"надо не позволить, что бы крышу сорвало и у вас" - что-то не слышно из Израиля таких голосов. с чего бы это? просто чудесакакие-то...

13.10.2023 в 19:10stefany_hauck
     По такой логике выходит, что в уничтожении не мене 27 миллионов советских людей виноваты и Германия и СССР???

  

     Словоблудие, скажу я, как эксперт по семитам, -архихарактернейшая черта евреев....Вы, Игорь Валентиныч, как семит по крови, тоже подвержены этому, так скать, своеобразию....

    Ах.да...Лука Мудищев по прежнему зовут меня....

   Во-вторых, вот кретин Нетаньяху вызвал скандал словами о муфтии Иерусалима и Холокосте...Дескать в уничтожении каких-то евреев  в Германии ВИНОВАТ...

ВНИМАНИЕ...

Не Гитлер, а муфтий Иерусалима  Хадж Амин аль-Хусейни....

       

       Очередной еврейский  'маразм крепчал'.?

       Хуцпа???  -  евреи  знают, что это такое....

       Даже у поддерживающих евреев США и английской BBC случился взрыв мозга....https://www.bbc.com/russian/international/2015/10/151021_netanyahu_holocaust_remarks_debate

      Повторюсь, даже меня сугубо светского человека -это е может не волновать....

      Даже Путин-царь, так скать, озвучил то  же самое-что народ Палестины гоним и притесняем....

      А куда ты лезешь?

13.10.2023 в 19:11stefany_hauck

Да, они[которые на фотокарточке] были знакомы...Но евреи оконяательно запутались в своей брехне...

15.10.2023 в 09:23stacee
Всё держать под контролем очень трудно, если вообще возможно... 
15.10.2023 в 09:24stacee
   Безумие, пропаганда всегда бывают с двух сторон... 
16.10.2023 в 10:40deon.zieme
О Боже, только и ломают... 
16.10.2023 в 21:28Игорь Сажин
И ведь ломают не задумываясь, что это историческое наследие всего человечества, а они своими узкими локальными религиозными амбициями покушаются на нечто большее. Они не понимают, что их попытка объявить локальную веру чуть ли единственным и окончательным путем человечества целиком. Такое ощущение, что человечество дальше никуда не пойдет? Пойдет и еще как пойдет. Оно пойдет опираясь на прошлое, но шагнет оно дальше религии и языческой и монотестической. Много дальше. 
12.10.2023 в 19:33jess
       Ну никак не ожидал 

[Лука Мудищев по прежнему зовут меня]

от Путина что прямо так и выскажется, что

 "палестинская проблема — в сердце каждого мусульманина и воспринимается ими как несправедливость...." ©  

       Будучи человеком глубоко светским, готов хоть сейчас отправиться на помощь многострадальному народу Палестины...Представляю. что творится в душЕ каждого из полуторамиллиардной Уммы Пророка [c.a.c] 

         Заместитель главного редактора газеты "Черновик" Магомед Магомедов

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/393363 © Кавказский Узел  

фигню несёт...

Ибо НИКТО ИЗ мусульман в чечне НЕ  может согласиться с произраильской, якобы миротворческой, позицией  кадырова...

      В хадисах, в нескольких сборниках, -прямое указание на то, как надо обходиться с [...], сносящих сегодня  в Газе гражданские объекты и трусливо уклоняющимися от прямого боя с мусульманами....

     Главный бой впереди! Нохчий, правоверные, просто люди с совестью-готовьтесь к последнему бою! Как грит п-к ГРУ Девятов-"битве конца"....

     Если не мы [...], то кто???

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

13.10.2023 в 00:34Игорь Сажин
Жать на педаль религиозного чувства последнее дело... 
17.10.2023 в 06:33maragaret
Фанатики считают, что они совершают религиозный подвиг... 
13.10.2023 в 10:43moon.daugherty
    Евреи тысячелетиями не могут этого понять....из-за чего и  становятся  изгоями....В данном случае они вообще преступили красную черту...
19.10.2023 в 22:19Игорь Сажин
С одной стороны человек должен помнить, что в нем есть частица Бога, а с другой стороны, очень опасно, когда человек мнит себя Богом или, хуже того, спасителем, оформленным божественным проведением. Недавно читал правила жизни Сибирских казаков и там есть очень интересная фраза, что воля казака - это воля Бога. Т.е. вот так вот!!! Когда человек не чувствует, что в его волевом решении присутствует Бог, он ничего не может себе позволить совершить. Так что человеку полезно видеть в собственной воле, волю Бога. А с другой стороны человеку опасно заблудится и соблазниться, а вдруг как окажется что в его воле не Бог, а сатана спрятался. Так что в каждом поступке, должна быть доля сомнения. А с другой стороны, чем выше планка самооценки в воле самого человека, тем выше ценность его поступка перед лицом других людей. Не верящие в себя люди ничего и не совершают...