22:30 / 26.10.2023Суд утвердил перевод Албагачиева на тюремный режим

Астраханский областной суд отказался отменить решение о переводе уроженца Ингушетии Абдул-Малика Албагачиева на тюремный режим. Суд не учел состояние здоровья Албагачиева, решение будет обжаловано в кассационной инстанции, заявила адвокат.

Как писал "Кавказский узел", по представлению руководства астраханской колонии № 10 Советский районный суд Астрахани 7 августа изменил уроженцу Ингушетии Абдул-Малику Албагачиеву режим на тюремный. Судмедэкспертиза, заключение которой было представлено на рассмотрении апелляции на это решение, отметила, что состояние Албагачиева ухудшается, так как он не получает необходимого лечения, которое не может быть предоставлено в колонии. Защита просила приобщить заключение к делу, однако суд отказал в ходатайстве, адвокат назвала решение судьи немотивированным.

30 июля у Албагачиева произошел приступ эпилепсии, однако, несмотря на просьбу о помощи, врач пришел лишь через два часа. Все это время заключенный пролежал на полу в камере. Родные заявили, что участившиеся приступы эпилепсии у Албагачиева вызваны последствиями пыток, которым его подвергали силовики. Адвокат отметила, что отсутствие должной медпомощи дает основания требовать возмещения как физического, так и морального вреда.

Астраханский областной суд оставил в силе решение о переводе на тюремный режим Абдул-Малика Албагачиева, сообщил сегодня в своем Telegram-канале фонд "Общественный вердикт"*.

Решение будет обжаловано в кассационной инстанции, заявила адвокат Ирина Бирюкова. "Считаю такое решение незаконным. Суд не учел состояние здоровья Албагачиева, не принял в качестве доводов защиты независимую медицинскую экспертизу. Таким решением жизнь и здоровье Албагачиева могут быть поставлены под угрозу, поскольку в период этапа он будет лишен медицинской помощи. Врачи не сопровождают этап, конвою выдают медикаменты, а те уже сами решают, когда их дать больному заключенному. Учитывая, что у Албагачиева приступы эпилепсии участились, отсутствие врачей на этапе, который может быть длительным, может привести к летальному исходу", - приводятся ее слова в публикации.

Решение по апелляции на ужесточение режима Албагачиеву было вынесено сегодня, следует из карточки дела на сайте Астраханского областного суда.

"Кавказский узел" также писал, что 19 марта правозащитники заявили о пыточных условиях содержания Албагачиева в колонии. В мае суд оштрафовал две колонии в Астраханской области, где отбывал наказание Албагачиев, за непредоставление материалов. 23 августа адвокат Ирина Бирюкова получила от Албагачиева письмо, в котором больной эпилепсией заключенный рассказал, что вечером 21 августа ему более часа не предоставляли медицинскую помощь, а другого заключенного на его глазах избивали. Бирюкова написала заявления о преступлении в управление СКР по Астраханской области, областную прокуратуру, во ФСИН России и местному уполномоченному по правам человека. О начале проверок по жалобе сообщили в прокуратуре и в аппарате омбудсмена. Управление СКР отказалось от проверки, переадресовав заявление адвоката в прокуратуру.

В августе 2018 года Абдул-Малик Албагачиев был приговорен к девяти годам колонии. По версии следствия, с января по март 2015 года он воевал в Сирии против правительственных войск, а после возвращения в Россию хранил при себе самодельную гранату. Албагачиев заявил о пытках в ходе предварительного следствия.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* внесен в реестр иноагентов.

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
29.10.2023 в 10:08Игорь Сажин
Был момент когда ЕПКТ были пустыми, но потом все это поменялось. ЕПКТ понадобились для политических целей. 
28.10.2023 в 11:31arla
  Плохая работа по социализации заключённых? А, раньше эта работа была разве лучше? А, как сделать такую работу хорошей?...
27.10.2023 в 00:10Игорь Сажин
Перевод на тюремный режим - это установление полного контроля над заключенным. Для меня любой перевод на тюремный режим, это заявление о бессилие власти в колонии перед данным заключенным. Т.е. заключенный пользуется всеми послаблениями режима и делает свое дело, а администрация ничего поделать с этим не может. 
29.10.2023 в 11:30peter
Было время, когда ЕКТП совсем пустовали? Серьёзно?...
30.10.2023 в 00:31isabella.feest
Не лёгкий вопрос, трудно реализовать, мне кажется...
27.10.2023 в 17:35garland
Потому и переводят на тюремный режим...
28.10.2023 в 00:20Игорь Сажин
Перевод на тюремные режимы - это плохая работа по социализации заключенных. У нас все ЕПКТ забиты до отказа. Т.е. большая часть наших колоний не умеет социализировать заключенных. Да и они не заточены на социализацию. У нас единственный способ социализации - это воспитать в заключенном страх. Но как только заключенный покидает колонию и государство отдаляется от него, страх исчезает, но остается злоба. Потому что воспитание страха рождает в человеке тягу к инстинктам, к животным состояниям. Страх ушел, инстинкты остались. И вот уже по улице идет не человек, а озлобленное животное жаждущее мести. Увы. 
29.10.2023 в 21:38Игорь Сажин
Было такое, было занято из 40 камер 3-4 штуки. А теперь там переполнение и даже мне жаловался один тюремщик, что мол ждут, когда камеры освободятся, что бы наказать ЕПКТ. В Швеции тюремная система построена примерно так же, как у нас, там тоже для любого заключенного есть либо путь вниз, либо путь вверх. Т.е. любой заключенный при успешной социализации может уйти с более жесткого режима содержания на более мягкий, типа из колонии в колонию-поселения. Но если заключенный не хочет проходить социализирующие практики, то он может загреметь из колонии в тюрьму. И там более жесткие условия содержания. И такие тюрьмы в Швеции есть. Но их очень мало. В 2000-х реально смягчение в России стало одним из факторов социализации и реально люди делали все, что бы попасть на колонии-поселения. ЕПКТ стояли пустые. И да, от тюремщиков требовали социализации заключенных. Но потом как-то заказ сменился. Потом вдруг стало понятно, власти поняли социализацию, как создание системы страха. Это американская система, люди не совершают преступление, потому что боятся тюремной системы. Видимо поэтому в США самое большое тюремное население в мире. Нам надо вовремя понять, что американская система одна из худших. Канада давно отказалась от этой системы. Австралия отказалась, Англия отказалась, почти вся Европа отказалась. В результате в этих странах стали сокращаться тюрьмы. В США же тюрьмы переполнены. И мы идем за ними. 
30.10.2023 в 16:30Игорь Сажин
Трудно реализовать потому что власти с одной стороны нужно в будущее шагнуть, а без социализации не сможешь увести общество в будущее. А с другой стороны нужен эффективный социальный инструмент удержания власти, а куда легче тюремный институт, институт лишения свободы превратить в инструмент решения политических задач. В США тюрьмы - это такой способ решения экономических задач, как в свое время рабство. Они никак не могут отказаться от системы дешевого труда. Это в основном на Юге. У нас похоже - это тоже институт близкий к институту рабства, но мы как-то пытались его сделать социализирующим, а не карающим институтом. Увы, сейчас мы на распутье. Я разговариваю с разными тюремщиками и могу сказать, что они готовы были идти в область социализации, но сама система не дает это.