14:00 / 08.12.2023Суд на Кубани счел беседы об исламе нелегальным миссионерством

Гражданин Узбекистана Илесбек Балтаев оштрафован на Кубани за незаконное миссионерство, которым суд посчитал беседы об исламе и молитвы в молельной комнате.

Кавказский райсуд Кубани признал гражданина Узбекистана Илесбека Балтаева виновным в незаконном миссионерстве и назначил ему штраф в 30 тысяч рублей, сообщает сегодня "Кавказ.Реалии"*.

Согласно административному протоколу, Балтаев организовал во временной пристройке молельную комнату, где совершали намаз и проводили беседы по основам ислама. Дело было возбуждено на основании доноса в Центр по противодействию экстремизму. В суде обвиняемый признал вину и просил не выдворять его из России, поскольку находится в стране на законных основаниях, пишет издание.

Илесбек Балтаев был признан виновным по части 5 статьи 5.26 КоАП РФ (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства), которая предусматривает штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с административным выдворением за пределы России или без такового, указано в карточке дела на сайте суда.

Карточка дела обновлена 4 декабря, в ней опубликовано постановление, датированное 12 октября. "Балтаев И.А. путем организации молельной комнаты для мужского пола допустил миссионерскую деятельность путем разъяснения основ ислама и совершения намаза в нарушение части 2 статьи 24.1 федерального закона от 26.09.1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 5.26 КоАП РФ", - говорится в документе.

Суд счел смягчающим обстоятельством признание вины подсудимым и назначил ему минимальное наказание, указано в постановлении.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* включено в реестр иностранных агентов.

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
08.12.2023 в 22:13Игорь Сажин
Если это решения суда устоит, я боюсь начнутся проблемы у многих, кто дискутирует по поводу Ислама в открытом пространстве. А если бы так сделал например приехавший из Греции христианин? Его бы тоже повязали бы? 
09.12.2023 в 12:06fredric.abernathy
  Христианин из Греции беседовал бы в рамках канонической православной церкви, и это не несёт угрозы государству. Как и проповеди официального ислама в РФ никто не запрещает. А, эти "приезжие" неизвестно к чему подстрекают мусульманскую молодёжь и те убегают погибать за ИГИЛ...
10.12.2023 в 03:23brian
  Эти дискуссии зачастую просто скрывают призывы влиться в ряды ИГИЛ или подобные организации. Надо быть очень грамотным богословом, чтобы распознать такое...
10.12.2023 в 21:03Игорь Сажин
А вы уверены, что все кто проповедует даже христианство проповедует его "правильно"? В любой религии есть люди, которые смотрят на свою религию особым способом. И часто понять каноничен данный человек или нет очень сложно. Как отделить злаки от плевел? Я боюсь, что по аналогии будут давить не только на "неправильных", но и на "своих" тоже. Не каждый судья разбирается в этом и может сморозить глупость. Вспомните как некоторые судьи в России вдруг озаботились довольно каноническими текстами Ислама и пока туда не вторгся Кадыров, все был довольно катастрофично. Т.е. судья вынес решения, а пострадать могли многие тысячи людей. Здесь я боюсь того же.