08:57 / 17.12.2023Жалоба врачей из астраханского села на проблему с водоснабжением ФАПа дала повод для критики властей

Сотрудники фельдшерско-акушерского пункта в селе Алексеевка Володарского района пожаловались на видео в соцсети, что вынуждены ежедневно носить ведрами воду с улицы, так как ФАП не подключен к центральному водопроводу. Комментаторы указали на важность наличия медпункта в селе и раскритиковали чиновников за равнодушие к проблеме отсутствия водоснабжения.

Видео с жалобой работников фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в селе Алексеевка Володарского района было опубликовано 16 декабря в паблике "Типичная Астрахань" в соцсети "ВКонтакте".

На видео показана труба, из которой течет грязная вода. Около нее стоит сотрудница ФАПа Наталья Симбаева. Указывая рукой на грязную воду, она пояснила: "Мы должны стерилизовать, убирать вот такой водой".

Далее показано, как она идет с ведрами за водой. "Вот так ежедневно начинается мой рабочий день. Начинаем с утра носить воду, в день много надо тратить воды фельдшеру – помыть руки, помыть полы, генералить, стерилизовать. И вот так ежедневно мне приходится носить воду в ФАП", – сказала Симбаева.

ФАП был открыт в 2020 году, в течение года водоснабжение в нем было, так как ФАП был подключен к старой водонапорной башне, вода из которой очень плохого качества. Грязная вода почти сразу же забила водопровод. После этого сотрудницы ФАПа стали носить воду ведрами с улицы. Около месяца назад администрация центральной райбольницы предложила временную меру – поставили четыре 250-литровые бочки с водой. Привезли только один раз и на этом все. Сотрудникам ФАПа, чтобы оказывать помощь населению, не осталось ничего иного, как снова начать носить воду в ведрах с улицы, рассказала Симбаева.

Сотрудники ФАПа с самого начала просили, чтобы ФАП был подключен к центральному водопроводу, они указывали, что вода из водонапорной башни очень грязная. Но их не услышали и подключили ФАП к этой башне, рассказала на видео еще одна сотрудница ФАПа Райхан Рамазанова.

Этот пост в паблике "Типичная Астрахань" на который подписано более 106 тысяч пользователей, на 08.50 мск 17 декабря набрал 146 отметок с реакцией пользователей и 30 комментариев.

"Эти женщины воду носят, чтобы ФАП не закрыли совсем. Вы знаете, что такое в маленьком селе закрыть его? Это значит, надо больным мотаться в райцентр или в город. А с больными детьми как?" – задалась вопросом Наталия Зяблова.

"Это ж как себя и свой труд нужно не ценить, чтобы допускать вот такое и добровольно решать проблемы за должностных лиц, которые обязаны обеспечить соответствие места работы тому же СанПиНу? Отстаивать свои права – да зачем? Пойду еще больше воды принесу?" – написала Оксана Симбирцева.

"Чиновников нужно разогнать, чтобы работать начали, а не штаны протирали", – заявила Вера Ефимова.

"Ну, пока таскают, так и будут таскать, зачем что-то ремонтировать, менять, ФАП же работает", – сыронизировал пользователь с ником Милашка Сью.

"Воды нет уже во многих селах. Реки обмелели", – отметила Elena Lenina.

На 08.50 мск 17 декабря на сайте администрации Володарского района и на сайте Минздрава Астраханской области нет комментариев относительно жалобы сотрудников ФАПа в селе Алексеевка на проблему с водоснабжением.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
28.12.2023 в 00:25Игорь Сажин
Добавьте сюда еще разные преференции, машина, дача, санатории, снабжение и т.п. Но если разрыв между рабочим и директором был небольшой, то вот разрыв между рабочим и высшим руководством даже региона был очень значительным. 
27.12.2023 в 00:08rikki
  Не знаю, но при Л. Брежневе директор получал больше рабочего на 40%. Не в разы...
26.12.2023 в 22:31Игорь Сажин
Сам принцип разделения был, одни люди первого сорта, другие люди второго сорта. А в разы отличались зарплат не отличались, но все компенсировалось пайками и всякими другими формами обеспечения. Так что если все это посчитать, то как раз и получается в разы и еще в какие. Мне вспоминается, что в 1946 году, когда цены на пайковые продукты подняли в 3 раза, для всех крупных чиновников ввели дополнительную выплату ежемесячную 3-х окладов. Вот так. Рабочим подняли на 10%, а чиновникам плюс к окладу еще 3 оклада. Получал рабочий 500 рублей и стал получать 550 рублей, а директор завода при окладе в 2000 рублей получал доплату в 4500 рублей ежемесячно. Вот и считайте. 
21.12.2023 в 00:28essie
  Мог бы  цистерну на колёсах (я видел такие) литров на 200 сделать сельсовет, и привозить воду пару раз в неделю. Тоже выход...
28.12.2023 в 12:22clifford
   Разрыв между рабочим и высшим руководством был, но и тут не так, как вы пишите. У меня была знакомая семейная пара (он бывший секретарь райкома), они вне очереди заказали себе мебельную стенку на местной фабрике, так на них 3 письма пришло в Москву, приехали 2 человека из Москвы разбираться. Их спасло , что квитанции, на оплату у них были, хотя директор фабрики хотел просто так мебель им подарить, как брак. Они до самой смерти гордились своей предусмотрительностью...
26.12.2023 в 11:12Игорь Сажин
Я хорошо помню, что мама, когда мы ехали в пионерский лагерь нам давала с братом 5 рублей на месяц, на покупки, когда над повезут в город. Такие же деньги давали и другим детям. Но среди нас выделялась девочка, которой родители дали 100 рублей на расходы на город. Мы все стояли и смотрели, что она может себе позволить накупить, смотрели и завидовали. Разделение было незаметным, но оно с детства приучала к тому, что есть элиты, а есть второй сорт. И когда пришла либеральная демократия, тут же все с легкостью поменялось еще в более худшую сторону и нынешние власти не собираются как-то это все ограничивать, все остается в рамках этой самой либерально-демократической модели, а вся риторика властей против этого лишь картонная дурилка, что бы народу было кого ненавидеть. 
21.12.2023 в 11:21Игорь Сажин
Физкультура на здоровье, а здесь просто калечат здоровье, на морозе воду таскать огромными ведрами, как раз для девочек забава. 
21.12.2023 в 11:22Игорь Сажин
Это требует дополнительных затрат. А тут затрат никаких, люди низшего сословия все исполнят, что прикажет господин. 
18.12.2023 в 23:49Игорь Сажин
Если сильно не заморачиваться, то довольно дешево. Если делать основательно на годы, то да, это дорого. А так на сезон или два, то дешево. 
19.12.2023 в 00:34bernita.brown
Конечно ФАПовцы сами таскать воду не должны...
19.12.2023 в 00:33bernita.brown
   Но, на сезон-два вопрос в долгосрочной перспективе не решит...
23.12.2023 в 23:26Игорь Сажин
Не важно кто притащил сословное общество, важно кто сохраняет это сословное общество как полезное для себя. Почему нынешнюю власть, которая объявила себя борцом с либерализмом, устраивает этот сословный подход населения друг к другу и они даже развивают эту сословность еще больше и больше? Может они просто лгут, что борются с либерализмом, и они просто делают вид борцов, а на самом деле, они просто хотят все сохранить? 
24.12.2023 в 00:16louanne
   Очень даже важно, кто притащил сословное общество с того света: вурдалаки-демократы. И позор тем, кто это забудет...
29.12.2023 в 00:30kimberlie_beatty
    Да, на мебель хорошую, особенно импортную с утра в очередь записывались...
22.12.2023 в 00:39kareem
  Наверно, к сожалению вы правы...
22.12.2023 в 00:40kareem
  Да, это совсем не хорошо...
30.12.2023 в 00:16dana
Да,блат и спецраспределение тогда рулили...
20.12.2023 в 10:55Игорь Сажин
Да, не решит, но это хоть какая-то замена ежедневному тасканию ведер воды женщинами. 
20.12.2023 в 10:58shiela.turner
 Власти скорее и не знали, что медперсонал воду таскает. Кто-то знал, но скрывал...
20.12.2023 в 10:56Игорь Сажин
А наши властные кренделя считают, что таскание воды - это обязательное условие работы. Они смотрят на медперсонал как на прислугу, а что заботиться о прислуге великим господам. 
22.12.2023 в 18:54Игорь Сажин
Мы плавно возвращаемся к сословному обществу. Нас в 1917 году уверяли, что возврата к сословиям в России не будет, а потом оказалось, что будет и еще как будет и в еще более тяжелых формах. 
20.12.2023 в 10:59shiela.turner
Какая-то принудительная физкультура получается...
24.12.2023 в 19:49Игорь Сажин
Т.е. сословность-то в СССР не существовало? Это вы зря позабыли. Вы заметили, как хорошо в сословное общество встроились все эти коммунисты. Не забывайте сегодня у власти в России стоят все бывшие члены КПСС. Общество советских людей уже в конце 20-х годов начало колоться на хозяев жизни и на людей второго сорта. Но все это лакировалось рассказами про ведущую роль рабочего класса. Простым людям морочили голову рассказами про равенство, а равенства то не было. Да, разрыв между элитами и простыми работягами был небольшой - это было даже очень похоже на равенство, но какое-то особенно равенство, не настоящее. Так что не в демократах или либералах дело. Посмотрите на детей всех этой советской элиты, они все быстро встроились. Именно они потом оказались в первых рядах либералов и демократов. Им просто понадобилось удержать власть в своих руках, вот они и сыграли на вере людей, что как только коммунистов запретить, то тут же все заживут хорошо. Различий между вчерашними коммунистами и сегодняшними правителями России нет никакой. Вчера они ратовали за коммунистического будущее России, а сегодня они говорят о суверенной России и различий никаких. 
20.12.2023 в 11:22Игорь Сажин
Знали, знали и еще как знали. Им сразу сказали, что придется для мед анализов и даже для простого мытья рук, для дезинфекций таскать воду из далека. Но никто не это не обращал внимания, потому что вокруг люди живут ровно в таких же условиях и ничего терпят. Так ведь все административные здания в селах работают. Помню был у нас дом для участкового милиционера. Там быт туалет во дворе, которым никто не пользовался, потому что там доски прогнили. И умывальник без воды, потому что некому было воду таскать. А участковый все время говорил, что ему некогда воду носить, он загружен делами. Если участковому можно руки не быть, то медик врачи обязан вымыть. 
26.12.2023 в 16:47candyce
  Разделение было, но официальные заработки не отличались в разы, как  сейчас...
25.12.2023 в 00:22gigi
  В СССР оно было не так явно, особенно в провинции. И по шапке 1 и 2 секретарям обкома и райкома резко попадало...
23.12.2023 в 00:19evangeline.west
  Вас, в 1917 году?) Сословное общество снова притащили из прошлого наши либералы, которые были полезными идиотами Запада...
28.12.2023 в 14:56Игорь Сажин
Моя дед, после того как вышел на пенсию делал людям мебель, потому что в магазине ее просто не было. Вот вам и ответ на ваши оправдания советских чиновников. Чиновники просто сидели на дефиците, а простой то люд вообще не видел ничего. 
17.12.2023 в 21:59Игорь Сажин
А ведь это копеечное дело. Купи простой насос за копейки, набор труб, прокопай землю от колодца до ФАП, уложи трубы и все, вот тебе водопровод в ФАПе. Почему нельзя сделать хотя бы это? Или они изначально исходили из принципа, что у нас человеческий труд дешевый и можно возить воду на людях? Я не думаю, что в обязанности ФАПовцев входит таскать в воду, но если воды не будет, то услуги оказать не возможно и наш человек берет ведра и таскает, для людей, а чинуша потирает руки, вот мол как я дешево все устроил. 
18.12.2023 в 00:08leslie
 Это не копеечное, конечно дело. Но, чиновники должны были отреагировать, составить и утвердить смету, найти подрядчика, изыскать средства. За два года можно было решить проблему...
29.12.2023 в 17:00Игорь Сажин
Так что описанная вами ситуация - это как раз возможность получения дефицита. Я помню вычислял высокий ли статус у семьи или низкий в 70-х годах по тому какие книги лежат на полках в квартире. Если на полках книги из серии фантастика и приключения, дорогие подписные издания, то семья имеет серьезных социальный статус. Такие книги даже в продажу не поступали, их тут же разбирали всякие первые чиновники. Доступ к дефициту - это был первый признак элитности. 
30.12.2023 в 22:52Игорь Сажин
Все жили на блате. Любым способом пользовались. Я воспитывался в семье летчика гражданской авиации и они возили все из столицы. Помню моя мама заказывала сосиски привезти из Москвы и ей привозили. А в городе, где мы жили сосисок не было. Я первый раз докторскую колбасу увидел в 7 лет, когда поехал с мамой на отдых в Сочи, увидел колбасу без жира и отказался есть, потому что колбаса испорчена, в колбасе должен быть жир.