10:11 / 06.02.2024Покушение на Ивана Карпенко обеспокоило его коллег

Иван Карпенко является председателем "Союза цыган Кубани" чуть более года и за это время приложил усилия для объединения цыган и вовлечение их в общественную жизнь. Совершенное на него покушение в Краснодаре не имеет отношения к его деятельности и является вопиющим случаем, заявили его коллеги.

Как информировал "Кавказский узел", 30 января стало известно, что ранение бедра и перелом голеностопа получил в результате стрельбы в Краснодаре председатель "Союза цыган Краснодарского края" Иван Карпенко. Стрелявший в него заявил, что открыл огонь из-за должности Карпенко, сообщили источники.

Иван Карпенко находится на своем посту чуть более года, но уже многое сделал для объединения цыган Кубани, отметила руководитель Краснодарской краевой общественной организации "Общество русской культуры" Татьяна Брускова.

"Цыгане под его руководством участвуют почти во всех праздничных мероприятиях города. Они проводят яркие, запоминающиеся театрализованные представления. Организация реально действующая. Знаю, что он привлекал цыган из цыганского театра "Ромэн", они приезжали к нам с концертами из Москвы", – сказала Брускова корреспонденту "Кавказского узла".

Она добавила, что человек по фамилии Маеров, который, по данным источников, стрелял в Ивана Карпенко, никогда не был на посту председателя общества цыган Краснодарского края.

Эти сведения подтвердил председатель правления ККОО "Центр национальных культур" Василий Чанба. "Владимир Маеров никогда не был на должности руководителя Союза цыган. До Ивана Карпенко был пожилой цыган, но он умер и года два организация оставалась без руководителя, пока не пришел Иван Карпенко. Он очень инициативный и интеллигентный молодой человек. Активно участвует во всех городских мероприятиях с членами "Союза цыган", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Карпенко преподает в университете и является образованным человеком, отметил Чанба. "То, что произошло – вопиющий случай. Но, как мне известно, он не связан с деятельностью Карпенко в центре национальных культур", – пояснил он.

Иван Карпенко остается в больнице, где проходит лечение. Ведется следствие, в которое члены общественных организаций вмешиваться не могут, заключил Василий Чанба.

Иван Карпенко, а также Владимир Маеров оказались недоступны для комментариев.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:Кристина Романова
08.02.2024 в 00:22cherish
Да, конечно и такое может быть...
07.02.2024 в 10:35russell
Это как в передаче про сербских цыган, лет 15 назад. Там их тоже так делили))...
06.02.2024 в 15:56Игорь Сажин
Плохие цыгане покушались на хороших цыган? 
07.02.2024 в 15:38Игорь Сажин
Хорошие - Плохие, Честные - Нечестные, все же знают зачем все это делается. Просто одни хотят убрать руками власти других со своей криминальной дороги. У нас такое был. Просто нарко-полку заняли другие. Многие тогда задались вопросом, а может убрали одних, что бы другим расчистить дорогу. 
09.02.2024 в 13:28Игорь Сажин
Мы же по жизни пользуемся теми или иными случайностями, а иногда даже ожидаем, что это случайности произойдут. Известная такая история, когда Батый начал второй поход на Русь, а именно решил взять Черников и Киев, до этого он в первый поход взял Рязань и Владимир. Так вот падения Киева ждали, оказывается, не только монголы, но и еще некоторые из князей. Оказывается это было нужно, что бы самим сесть на Киевский престол и объявить себя Великим князем всея Руси. У самого свалить сил нет, так может быть враги помогут. А то что враги терзают матушку землю русскую, как-то у этих князей в голову не укладывалось, им просто на халяву хотелось своей власти. 
09.02.2024 в 15:57audrea
Тогда ощущения Руси ещё не было - вспомните фильм "Андрей Рублёв"...
10.02.2024 в 20:48Игорь Сажин
Да, вы правы, племенные отношения были в приоритете перед национальными. Я помню в юности, когда я смотрел Андрея Рублева - это фраза "какой ты русский, рязанская морда" меня просто вышибла из себя. Я никак не мог состыковать это у себя в голове. Мы, кстати, никак не может до сих пор подружится с этой русскостью. Мы все время находимся в какой-то муке, то говорим о русских, как о православных, не зависимо от этничности, то говорим о таком феномене как россияне, то говорим о русскости как о включенности всех этносов современной России в понятие русского не зависимо от веры и этничности. Но у нас еще одна проблема, потому что в современной русскости очень много есть от греческого (вера и язык), от латинского (язык и культура), от французского, от немецкого и теперь от английского. Ну спросите у современного русского что такое "лютень" (февраль), а ведь это опорная схема ежегодного проживания. За то мы знаем что такое "декабрь", хотят это латинское десять. 12 месяц по латыни - 10. Декада - это 10 дней, и декабрь оказывается 10 месяц. Латинское ближе нам славянского. Мы уже ушли от первоосновы русского - славянского и никуда не пришли. В этом отношении народы живущие на территории России более сильны в своей малой этничности чем мы в своей малой русской этничности. Понятно, что есть некая, не такая уж и малая часть, тех, кто пытается предъявить некую другую русскость, очень узкую, даже уходящую от православия. Но я беседовал с этим людьми и они все равно остаются в современной русскости на 90%. Они вваливаются в свое языческое-придуманное, а потом для того, что бы как-то жить в этом мире, продолжают отмечать и Новый год, и Пасху, и дни рождения, хотя это противоречит их же убеждениям.