Утром, 1 июля 2003 года, вся республика Южная Осетия с интересом слушала Обращение президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты к народу. С раннего утра местный телеканал "Ир" и молодежная радиостанция "На улан" пускали в эфир текст обращения с оглашением Указов президента об освобождении с занимаемых должностей лиц, еще вчера занимающих высокие государственные посты в руководстве. Указами Эдуарда Кокойты с занимаемых должностей были уволены: секретарь Совета Безопасности Тедеев Альберт, председатель Комитета Государственной Безопасности Табуев Роберт, министр обороны и чрезвычайных ситуаций Тедеев Валерий, министр юстиции Джигкаев Алан, начальник Главного таможенного Управления Кокоев Роберт. Было дано указание расформировать личный состав ГРУ Министерства обороны и Отдел сопровождения оперативных мероприятий КГБ. Вся республика замерла в страхе и ожидании, так как подразделениям КГБ и Министерства Обороны РЮО предлагалось до 16-00 вечера того же дня сдать табельное оружие.
По некоторым данным все основные события развивались в ночь с 30 на 1 июля. Поговаривают и о том, что тогда же были произведены аресты некоторых лиц.
К чести правоохранительных органов ЮО и Отряда милиции Особого Назначения, которые активно в этом участвовали, не возникло ни одной ситуации, которая могла бы спровоцировать возникновение крупных перестрелок и появлению жертв, хотя такой прогноз мог бы вполне оправдаться.
После прихода к власти Эдуарда Кокойты, с которым народ Южной Осетии связывал большие надежды, последовал ряд Указов о назначениях на ответственные должности большого количества людей. Предвыборные выступления Эдуарда Кокойты, в которых он отказывался от радикальных кадровых перестановок, себя не оправдали. Буквально сразу же шквалом посыпались приказы об увольнениях и назначениях, Правительство Южной Осетии запестрило новыми лицами. Но народ, проголосовавший за нового президента, объяснял это обычным желанием собрать хорошую, работоспособную команду, способную плодотворно претворять в жизнь все его начинания. Ропот недоумения пошел уже тогда, когда совершенно неожиданно на политическом Олимпе Южной Осетии вдруг возникла фигура бывшего спортсмена Альберта Тедеева, (больше известного в республике и за ее пределами под кличкой "Дики"), и группы сочувствующих ему лиц. На пост Главы КГБ был также назначен ближайший соратник Альберта Тедеева - Роберт Табуев, сменивший на этом посту профессионального кагэбэшника.
Правонарушения и беспредел волной прокатились по республике буквально сразу. Пока Эдуард Кокойты выезжая в частые командировки за пределы Южной Осетии, регулировал вопросы внешнеполитического характера, команда решала проблемы внутренние. То, какими способами и методами это делалось, так и не решились произнести вслух даже тогда, когда делались выступления представителей властей уже после 1 июля. Официальная версия их устранения от занимаемых должностей звучала, как превышение полномочий власти. Но эмоциональные обороты фраз выступлений и Президента и заявления Парламента РЮО говорили о том, что большая часть правды так и осталась за их пределами. Неправомочные действия этой группы людей, повлекли не только общую криминализацию обстановки и дискредитацию руководства Республики Южная Осетия, но и подорвали веру населения в верховенство Закона, привели к ухудшению морально-нравственного климата, усилению социальной напряженности, известному пессимизму и, как следствие, миграции населения.
В течении дня после обращения к народу и оглашения указов, Эдуард Кокойты вместе с Председателем Парламента РЮО Станиславом Кочиевым выступили на стихийно организованном митинге в центре города, где собравшиеся жители города выразили поддержку и понимание предпринятым действиям.
"Сегодня я поставлен пред выбором - интересы узкой группы так называемых друзей или интересы народа Южной Осетии. У меня нет никаких колебаний. Я принес присягу на Конституции республики и обязан служить только народу Южной Осетии", - именно эта фраза звучала основной в выступлениях президента, и судя по всему измученное не только тяжелой жизнью, но и жестким прессингом население Южной Осетии вновь поверило Эдуарду Кокойты.
По последним сведениям, Альберт Тедеев и Роберт Табуев выехали за пределы Южной Осетии. Судьбы остальных людей, причастных к данным событиям, как заверил 2 июля на пресс-конференции с представителями СМИ Президент РЮО, будет решать закон.