12:30 / 31.05.2024Мария Смелая сообщила об угрозах расправой ее близким

Решение отказаться от огласки нападения на шелтер было вызвано опасениями за жизнь близких из-за угроз бывшего мужа, рассказала жительница Краснодара Мария Смелая, решившая обратиться в полицию в связи с похищением сына.

Как писал "Кавказский узел", 9 мая правозащитный проект "Кавказ без матери" сообщил, что жительница Краснодара Мария Смелая, которая жаловалась на насилие со стороны мужа – выходца из Чечни, перестала выходить на связь после того, как супруг с сообщниками похитил ее вместе с ребенком из шелтера. Спустя несколько дней Смелая записала видеообращение, в котором опровергла сведения о том, что муж ее избивал. 30 мая стало известно, что Мария Смелая вновь обратилась к правозащитникам, заявив, что муж насильно забрал у нее полуторагодовалого ребенка. Она пояснила, что решила уйти от мужа из-за появления у него новой жены.

7 мая 33-летняя Мария Смелая была размещена в шелтере для женщин, пострадавших от домашнего насилия, за пределами Краснодарского края. Ранее она обратилась к правозащитникам с просьбой защитить ее от супруга, который, по ее словам, систематически избивал ее, вывозил в лес и угрожал расправой, когда она была беременна их сыном. Насилие, по ее словам, началось вскоре после их поездки к родственникам мужа в Грозный и заключения брака, сообщили правозащитники.

Бывший муж Марии ворвался в дом ее родственников, где она жила, планируя съехать и жить отдельно, и забрал ребенка, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" координатор проекта "Кавказ без матери" Лидия Михальченко. "Он забрал ребёнка, забрал документы на него, забрал телефон. Мария не знает, где её ребёнок", - сказала она.

По ее словам, ребёнка забрал отец, но потом, по свидетельству соседей, передал какой-то женщине. "То есть можно сказать, что ребёнок похищен неизвестным лицом. Эта женщина может быть очередная жена или сожительница [отца ребенка]. Куда увезли ребёнка, пока непонятно. Может быть, даже в Саратовскую область, где у этой женщины есть салон красоты", - сообщила Лидия Миахальченко.

Есть основания для заявления о похищении, отметила она. "Хотя отец и участвовал. Но участвовала неизвестная женщина", - пояснила правозащитница.

Она добавила, что Мария Смелая сейчас находится в Краснодаре "в относительной безопасности", но получает угрозы от бывшего мужа. "Угрожает и ей, и всем её родственникам – матери, братьям, племянникам. Мария боится за них", – сказала Михальченко.

Мария Смелая сообщила, что ребёнка забрали утром 29 мая, но она не решалась сразу подать заявление в полицию. "Он всех запугал. Он не простой человек, я боюсь, что он навредит им. Я ему предложила, чтобы ребенок был со мной. Я замуж не собираюсь, а он как отец брал его к себе. Но он говорит: "Ребёнок должен быть со мной", - и забрал. Подъехала серая машина и забрала в неизвестном направлении. Но сегодня [31 мая] я пойду писать заявление в полицию о похищении", - рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Женщина сообщила также, что брак не был зарегистрирован в ЗАГС, а был заключен по исламским канонам (никях). "Я сразу записала ребёнка на отца, это же его кровь. Я не думала, что он так поступит, ребёнок прописан у него и записан на него. Он установил отцовство", - пояснила Смелая.

По её словам, её бывший муж опасается огласки, поэтому, когда он вынудил её уехать из шелтера, то взамен на обещание оставаться с ребенком потребовал, чтобы она больше публично не выступала. "Он меня запугал – что я сделала позор своему ребёнку, что ему "все равно на эти публикации" и ему "ничего не будет". И запугал меня, что если я не буду говорить, что у нас семья и все хорошо, то у него братья в органах в Грозном, и что они расправятся с моими родными, что у них кровная месть есть. Что если с ним что-то произойдёт, я очень сильно пожалею", - рассказала Смелая.

Традиция кровной мести, которая сложилась при родовом строе для защиты чести и имущества рода, на Северном Кавказе и сейчас действует как актуальный социальный механизм. Согласно этому обычаю, родственники убитого должны отомстить убийце или его родным, отмечается в справке "Кавказского узла" "Кровная месть - как теперь убивают на Кавказе".

Несколько историй о кровной мести, рассказанные участниками и очевидцами событий, приведены в статье "Плата за кровь", опубликованной на "Кавказском узле".

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:
31.05.2024 в 19:53evette.becker
Марии Смелой, прежде чем выходить замуж за чеченца, надо было хотя бы поверхностно ознакомиться с обычаями и традициями этого народа. Тогда бы она знала, что кровная месть, это ответная мера на убийство человека. Причем распространяется она исключительно на мужскую часть семьи и только по отцовской линии. Второе. Кровная месть как таковая по отношению к представителям других национальностей, не действует. Да, бывали случаи, когда чеченец в отместку за убийство кого-то из своих родных, расправлялся с виновником, но это не есть «классическая» кровная месть. Знакомый, родившийся и больше половины жизни проживавший в Казахстане, рассказывал, что где-то в конце 70-х в их районе в драке был убит чеченец. Задержали несколько человек, был суд. Непосредственному убийце назначали относительно мягкий срок, и тогда присутствовавший на заседании родственник убитого (кажется, брат), выхватил спрятанный за пазухой пистолет и двумя выстрелами уложил виновного на месте. А потом бросил пистолет, и обратился к судьям со словами: «Теперь судите меня». 
31.05.2024 в 20:22moises_watsica
Обычная тактика кадыровцев - застращать свою жертву рассказами о своих близких, работающих в "органах", грозить убийством близких, и тем самым добиться желаемого результата. Правильно сделала, что обратилась в полицию. Сразу же надо было.
31.05.2024 в 20:41charlie.lueilwitz
Обратиться-то в полицию Смелая обратилась, теперь главное, чтобы правоохранители отреагировали должным образом, А то знаете, случается, что подобные дела спускают на тормозах, особенно если замешаны кадыровцы или их родственники.
31.05.2024 в 21:42trent
Даже если кадыровцы и их родственники не замешаны, по самой своей сути российская полиция обязана становиться на сторону этнических против русских. Этнические — электорат Кремля: им все равно, кто там сидит, пока этот кто-то не покушается на живущие по своим собственным законом диаспоры. Писан законы — лишь для русских, у которых нету неписаных законов и никакой защиты вообще. И потому русские обречены.
01.06.2024 в 08:10cherilyn.heidenreich
Вообще-то правоохранительные органы на то и ПРАВОохранительные, чтобы следить за соблюдением закона и наказывать преступников. Этническая принадлежность человека, как и его положение в обществе и т.д., никак не должны на это влиять. А насчет, скажем так, толерантного отношения нашей полиции к представителям этнических меньшинств, то здесь я усматриваю финансовую составляющую. Этнические запросто могут откупиться взяткой, а русские пытаются решить все по закону. В итоге выигрывают первые. Это милиция у нас была «народной», и стояла на защите его интересов, а вот полиция, это уже наемная вооруженная сила, отстаивающая интересы власть имущих.