20:04 / 14.08.2024Аналитики оценили боевую подготовку спецназа "Ахмат" и подразделения "Ахмат-Чечня"

Сводный батальон "Ахмат", которым командует Апти Алаудинов, укомплектован бойцами из разных регионов, в том числе добровольцами и бывшими "вагнеровцами", указали военные  эксперты. В подразделении "Ахмат-Чечня", о пленении пяти бойцов из которого сообщил Алаудинов, служат чеченцы, которые не готовились к участию в боях и занимаются охраной порядка, подчеркнул кавказовед. 

Как писал "Кавказский узел", в Курской области в плен попали три связиста и два стрелка подразделения "Ахмат-Чечня", заявил 13 августа командир спецназа "Ахмат" Апти Алаудинов. Он подчеркнул, что в плен попали бойцы подразделения "Ахмат-Чечня", а не спецназа "Ахмат", и добавил, что для чеченца нет ничего позорнее плена. Днем ранее он назвал сообщения о массовой сдаче чеченских бойцов в плен "вбросами противника".

В июне 2023 года Рамзан Кадыров в своем телеграм-канале сообщил, что в зоне СВО на Запорожском направлении находится 42-я дивизия из Чечни. В нее входят 6 тыс. чеченских военных из полков «Ахмат-Россия», «Ахмат-Чечня», «Север-Ахмат», батальоны «Запад-Ахмат», «Восток-Ахмат» и «Юг-Ахмат». В марте 2024 года стало известно, что подразделения «Ахмат-Россия» и «Ахмат-Чечня» находятся в Брянской и Курской области на Сумском и Черниговском направлениях. В зоне специальной военной операции, по словам главы республики, находились бойцы Управления Росгвардии по Чеченской Республике из 94-го и 96-го полков, и ОМОНа "Ахмат-1". Также боевые задачи на Украине выполняет спецназ «Ахмат».

Военный эксперт Александр Храмчихин сообщил, что разные подразделения с названием "Ахмат" могут отличаться уровнем подготовки. "Сложно сказать, кто кому и как подчиняется. (Чеченские подразделения, в название которых входит имя «Ахмат», присутствуют в зоне специальной военной операции как в составе частей Минобороны, так и Росгвардии. Дополнение "Кавказского узла" от 11.30 мск 15 августа).  Но очевидно, что они отличаются уровнем военной подготовки. Подразделения "Ахмат" ещё с 2022 года формировались из представителей всех регионов России", - сказал Храмчихин корреспонденту "Кавказского узла".

Военный эксперт Василий Дандыкин подчеркнул, что различные подразделения под наименованием "Ахмат" укомплектованы, в частности, добровольцами. "В части подразделений служат добровольцы из всех регионов России. Но было заявлено, что не всех желающих могли обеспечить надлежащей военной подготовкой", - отметил он.

Политолог Руслан Кутаев уточнил, что сводный батальон "Ахмат", которым командует Алаудинов, так называемая "Армия Исы", (по словам Кутаева, "Армией Исы" в честь Иисуса Христоса, подразделение называют из-за того, что в нем служат много православных бойцов. Дополнение от 12.10 мск 15 августа) в меньшей степени состоит из чеченцев.

"Наряду с этим существует подразделение "Ахмат". Там служат исключительно чеченцы. И они не предназначены для участия в боевых действиях с регулярными войсками. Ребята, которые попали в плен, они как раз из него. В Курской области они выполняли функции, близкие к полицейским. В отличие от полиции у них нет права на следственную деятельность. Их задача - следить за порядком, чтобы не было митингов, бунтов", - пояснил Кутаев. (Как уточнил Руслан Кутаев, таким образом - в плен попали силовики из подразделения "Ахмат-Чечня", которое в основном состоит из этнических чеченцев. А в подчинении у Алаудинова находится сводный батальон "Ахмат", часто называемым также "спецназ "Ахмат", укомплектованный бойцами из разных регионов. - Дополнение "Кавказского узла" от 12.30 мск 15 августа)

Кутаев указал, что по имеющейся у него информации, "сводный батальон "Ахмат" непосредственно участвует в военных действиях, на передовой. У них есть и штурмовики, и спецподразделения. Там есть и бывшие бойцы ЧВК "Вагнер". По моим данным, чеченцев в этом батальоне 1%", - заявил Кутаев. (При этом Алаудинов в ноябре 2023 года заявил о том, 50 процентов бойцов спецназа "Ахмат" — это "чисто русские пацаны, мужики", которые едут в Чечню со всех концов России. Еще 25 процентов подразделения составляют чеченцы, а остальные принадлежат к другим национальностям, добавил он -  Дополнение "Кавказского узла" от 11.30 мск 15 августа)

Кутаев добавил, что сложно предугадать логику поведения властей Чечни в отношении пленных после их освобождения.

Сводный батальон "Ахмат" (который также называют "спецназом "Ахмат") - входит в структуру Росгвардии. Об этом следует из сообщения Кадырова от ноября 2021 года, в котором он сообщил о приказе Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации "О присвоении названий подразделениям полиции специального назначения" Управления Росгвардии по Чеченской Республике. "Теперь отряды носят новые названия: СОБР «Ахмат», ОМОН «Ахмат-Грозный» и ОМОН «Ахмат-Крепость» на транспорте", - заявил Кадыров. Подразделение "АХМАТ-Чечня" - входит в структуру Минобороны РФ. Это следует из сообщения агентства "Грозный-информ" от 18 июня 2023 года.

"Кавказский узел" писал, что 15 апреля 2023 года глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил о том, что в Грозный из украинского плена вернулись пятеро чеченских бойцов. Он не стал встречаться с ними и подверг их критике. Опрошенные "Кавказским узлом" правозащитники и востоковеды отметили, что на Кавказе плен не рассматривался как нечто позорное или недопустимое, и что адаты не регулируют поведение в зоне военных действий, так как распространяются лишь на повседневную жизнь людей.

15 июня того же года стало известно, что пятерых бойцов полка "Север-Ахмат", которых ранее освободили из украинского плена, вернули в зону проведения специальной военной операции. Они заявили, что готовы выполнить любой приказ.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:
16.08.2024 в 09:16versie
Это как в НКВД - были части спец.назначения, пограничники и другие боевые подразделения. А, были конвойные(целая дивизия, и не одна), железнодорожники(да!) и т.д. И боевая ценность, опыт и вооружение у них была совершенно разные...
16.08.2024 в 09:19versie
Регулярными войсками тогда были только стрельцы, а их было очень мало. Набирали всех - городовые рати, стрельцов, дворянскую конницу, опричников чтобы отразить татар. Основные силы тогда сражались на Севере, шла Ливонская война...
15.08.2024 в 20:35rory
Игорь Сажин (Эксперт) #    Опричники фактически занимались уничтожением всех, кто вызвал недовольство царя. Они и бояр казнили, и целые города предавали огню и разграблению. А вот когда в 1571 году крымский хан Девлет-Гирей двинулся в поход на Москву, опричиники не горели желанием идти в поход. были наголову разбиты, а крымцы сожгли Москву. Царю пришлось спасаться бегством. Зато через год, объединенное опричное и земско войско под командованием князя Воротынского в битве при Молодях разгромили Девлет-Гирея.
15.08.2024 в 20:39rory
 luetta.oconnell #    Так и печально знаменитый Малюта Скуратов был неплохим военачальником и храбрым воином. Алексей и Федор Басмановы тоже в боях отличились.

15.08.2024 в 20:43shirly.howell
Лука Мудищев (Нарушитель) #    Дудаев "ставленник сионизма". А чей ставленник нынешний "падишах-академик"? А вот насчет отлова [...], дай нам Бог дожить до того светлого дня, который кое для кого станет последним. [...] никакая скорость не спасет.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

15.08.2024 в 08:31lea

О какой боевой подготовке "Ахматов" идет речь? Максимум две недели на полигоне в Гудермесе, вот и вся "боевая подготовка". В армии только курс молодого бойца длится месяц, а потом солдаты на протяжении всей службы продолжают оттачивать свои навыки.

15.08.2024 в 22:55lorenzo
"инструмент для войны с собственным народом" - чушь вненаучная
15.08.2024 в 08:51lanie
Оттого, что какие-то формирования назвать «спецназом», они ими не становятся. Спецназовец, это «штучный товар». Настоящего спецназовцы готовят даже не неделями и месяцами, а годами. А кадыровцы, назови их хоть «спецназом», хоть «звездным десантом», всего лишь навсего мало обученные и, во многом, не знакомые даже с азами военного дела люди. Надо признать, хорошо экипированные и неплохо вооруженные. 
15.08.2024 в 09:01Игорь Сажин
Был в истории России такой случай. Иван Грозный создал специальное подразделение репрессивное, которые получили в народе название "кромешники" или "опричники". Их задача была расправляться с попавшими в опалу боярами и их семьями: казни, массовые высылки, погромы. Набирали в это подразделение наиболее активные молодые люди из дворянской и даже из боряской среды, что бы сделать карьеру при дворе. Но тут случилась проблема, с причерноморья опять на Русь пошли новые набеги и Иван Грозный направил своих опричников пресечь эти набеги. И чем вы думаете это все закончилось? 
15.08.2024 в 09:53luetta.oconnell
У опричников тоже, как и у земцев были и успехи и поражения, они хорошо отражали набеги и нападения, особенно в Молодинской битве. Один опричный воевода Дмитрий Иванович Хворостинин чего стоит! Лучшим русским военачальником своего времени его называют Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона и Николай  Карамзин!!!...
15.08.2024 в 22:06Игорь Сажин
Получается, что опричники могли действовать эффективно только вкупе с регулярным войском, а без регулярного войска опричники - это ничто, инструмент устрашения, инструмент для войны с собственным народом. 
15.08.2024 в 22:08Игорь Сажин
Получается отдельные могу, а вцелом они не эффективны? 
16.08.2024 в 07:29jake
 Игорь Сажин (Эксперт) #    Выходит что так.
16.08.2024 в 07:32jake

Игорь Сажин (Эксперт) # Опричники были суть каратели, А каратели по определению не могут быть хорошими воинами. У них другая психология, другие устремления. То же самое касается и контрактников. Наполеон говорил, что-то вроде "солдату не нужно ничего, кроме славы" А вот контрактникам (читай наемникам), нужны только деньги. Вот и все. 

16.08.2024 в 07:33jake

 lorenzo #    Почему же чушь? Все верно. 

17.08.2024 в 09:56long
Кто не был способен к войне татар не побеждал, а становился их ясырём. Татары были профи в набегах целые  столетия, с ними могли справиться только подготовленные военные, мужиков не посылали. Шла на татар  дворянская конница, казаки, боярские дружины, городовые рати, стрельцы, опричники.....
17.08.2024 в 10:01long
СМЕРШ - это фронтовая контрразведка...
16.08.2024 в 18:11Игорь Сажин
Да, еще был СМЕРШ, который занимался только выявлением предателей и шпионов в рядах вооруженных сил и на прифронтовых полосах, а во всем остальном СССР он не действовал, как вдруг начали считать у нас тут некоторые. 
16.08.2024 в 18:13Игорь Сажин
Получается, что каратели - это по сути палачи, которые могут творить насилие только в отношении хорошо связанного и не способного сопротивляться человека. Но как только они сталкиваются лицом к лицу с человеком вооруженным, палач бежит. 
16.08.2024 в 18:15Игорь Сажин
Получалось тогда, что все, кто даже не способен был к войне, побеждали татар, а вооруженные каратели, привыкшие бить слабых и беззащитных, перед хорошо вооруженной армией теряли свою силу, или просто не были способны... 
17.08.2024 в 08:36lilliam
versie #    Само собой. вооружение и опыт различных видов войск бывают совершенно разные. Не может конвойный быть пограничником, или железнодорожник  обладать навыками спецназовца. У каждого своя специализация. 

19.08.2024 в 00:54vance
У опричников, без земцев сил бы не хватило одолеть  Гирея. Только объединившись смогли с большим трудом...
19.08.2024 в 00:56vance
Да, чисто карательные функции - это против партизан, восставших. Против регулярной армии желательна армия...
19.08.2024 в 00:59vance
  СМЕРШ подчинялось непосредственно наркому обороны И. В. Сталину.  Начальник — В. С. Абакумов. 

17.08.2024 в 18:47genaro
 Игорь Сажин (Эксперт) #   СМЕРШ. это совершенно другая контора. Была создана в годы ВОВ, в первую очередь для борьбы с немецкими шпионами и диверсантами, в прифронтовой полосе. Почитайте "Момент истины" Владимира Богомолова. Очень хорошая книга.  

17.08.2024 в 18:48genaro
long #    Вот-вот. Причем обладавшая широчайшими полномочиями.

17.08.2024 в 18:51lavera
 long #   Были просто СС, т.е охранные отряды, а были еще ваффен-СС, то есть войска СС. Первые каратели. вторые что-то вроде спецвойск.

17.08.2024 в 08:53brent.luettgen
Игорь Сажин (Эксперт) #    Каратель по своей сути не воин. Он больше грабитель и мародер. Что делали опричники после уничтожения очередного боярина? Грабили, убивали и насиловали, предавали все огню. В бою же с вооруженным противником каратели такой прыти не проявляют. разве что в бегстве.
17.08.2024 в 08:42lilliam

lorenzo # Так дело в то, что опричнина не только громила бояр, и простому люду от нее доставалось не дай Боже. Взять хотя бы погром, устроенный опричниками в Новгороде. А под народом как раз таки и понимается народ, который страдал от опричнины поболее всяким там бояр да князей. «Песня про купца с Калашниковым)))», не совсем то.

17.08.2024 в 08:46brent.luettgen

Игорь Сажин (Эксперт) # Вот именно. Каратели могут эффективно действовать только против беззащитного люда, или полувоенных формирований, типа ополчения или партизан, а вот встреча с регулярными войсками приводит к их разгрому и последующему бегству.

17.08.2024 в 08:50brent.luettgen
versie #    Вторжение войск Давлет-Гирея случилось как раз таки во время Ливонской войны, и оттого было успешным. А вот его новый  поход, кода крымчакам совместно противостояли земское и опричное войко, привело к поражению.

17.08.2024 в 19:00lavera
 long # ну да. Кто проигрывал татарам, угонялся в полон. Но даже подготовленные военные нередко им проигрывали. И Московия долгие годы платила дань крымчакам. Регулярные выплаты (т.н. «поминки», в крымских документах – «тыш») Московского государства Крымскому ханству производились со второй половины XV века и были официально отменены по Константинопольскому мирному договору 1700 году, то есть уже при Петре 1. 

15.08.2024 в 08:14theda
Уважаемые аналитики, на мой взгляд, немного запутались в многочисленных «Ахматах», созданных в Чечне за последние годы. Надо отделять мух от котлет. Итак, есть подразделения «Ахмат» в составе Минобороны «Ахмат-Чечня», «Ахмат - Россия» и проч. Росгвардия тоже имеет свои» Ахматы», в т.ч. ОМОН, СОБР, полки и батальоны с таким же названием. Есть «Ахмат» в составе МВД Чечни (полк спецназа имени А. Кадырова, к примеру). Т.н. «спецназ «Ахмат» под командованием Алаудинова. поначалу был чем-то вроде ЧВК, но затем вошел в состав Минобороны. Данное подразделение, это такая сборная «солянка», где служат представители различных регионов России. Собственно чеченцев там относительно немного. Далее. На передовой, в основном, находится как раз-таки «Ахмат» под командованием Алаудинова, а также «Ахматы», подчиненные Минобороны. А вот «Ахматы» из Росгвардии, те по большей части в тылу, и выполняют полицейские функции. Как-то так.

15.08.2024 в 08:46pia_hilll
lea #    Огромное количество разнокалиберных «Ахматов» говорит о низком качестве данного «продукта». Брат моего давнего знакомого служит в одном из разрекламированных «Ахматов». Несколько раз бывал в командировках на Украине. Рассказывал, что некоторые бойцы из его подразделения, не умели даже правильно снаряжать магазин от автомата Калашникова, не говоря уже о том, чтобы правильно вести стрельбу, окапываться на местности и так далее. У многих, как он говорит, присутствовал страх перед использованием ручных гранат. В общем, премудрости военной службы части военных приходилось овладевать непосредственно в боевой обстановке. 

15.08.2024 в 08:59augustina.parisian
 lanie #    

Верно, замечено. Когда Кадыров формировал в Чечне новые подразделения для отправки на Украину, туда переводили обычных полицейских. Сын соседа служил рядовым в ДПС. В прошлом году, вместе с нескольким сослуживцами, без всяких объяснений перевели в ОМОН «Ахмат», и отправили на СВО. Никакими спецназовскими навыками, необходимыми для такого подразделения, не обладал, как и многие его товарищи. Получил тяжелое ранение, стал инвалидом. Что касается «спецназа» Алаудинова, или «войска Иисуса», как окрестил его сам Алаудинов. Там служат люди из различных регионов, разного возраста, кто-то с боевым опытом, кто-то – без. Каких-то выдающихся достижений за все время проведения СВО, «спецназ «Ахмат», не показал. Зато Алаудинов, особенно в последние недели, постоянно маячит на телеэкране, делает всевозможные заявления, и, фактически, подменил собой генерала Конашенкова и весь руководимый им Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны. Уж не на его место ли метит, «товарищ замполит»?

16.08.2024 в 12:08lorenzo
"война с собственным народом" - идиотский, ничего не объясняющий темин. с каким народом воевала Опричнина? что понимается здесь под "народом"?

почему то народ сохранил про опричнину и царя Ивана песни совсем иного содержания.

ерундой не надо заниматься, очевидно, что это была типичная для феодализма той эпохи драка (та же кровища по тем же основаниям лилась на всем пространстве от Ирландии до Японии). опричнина в первую очередь занималась разгромом боярства, и логично, что к своему концу разложилась и сама верхушка опричнины. 

15.08.2024 в 13:08Лука Мудищев
Войнушка, в ходе которой гибнут гои,  попадают в плен гои,  становятся калеками гои- самим гоям особо то и НЕ НУЖНА... Проблема гоев в том, что они падки на сиюминутное вознаграждени не хотя, да и не умея анализировать события среднесрочной. о долгочсрочной уж молчу,::smile:перспективы.... Как когда-то  ставленник сионской закулисы Жахар Дудаев, зять, юде-офицера особиста Куликова -см. фото 

   

  кричал, что война будет "до последнего чеченца"[хотя сам эвакуировал своих близких]    

 Так и сегодня русские. чеченцы. украицы. и др.народы  участвуют в сатаниской игре на самоуничтожение... Ещё раз... ПРОПИСЬЮ:  Вы не найдёте ни одного цыгана сейчас на фронте. как и ни одного семита... Ибо это им НЕ НАДО... 

  Сам я человек мирный. пацифистский....:smile:  Могу спросить в 2 часа ночи как ппройти в библиотеку... Что не мешает мне в ЧАС "Х"  вспомнить не то. что как заряжать магазин к автомату, или пулемёту, как его разорать/собрать за 20 секунд/норма 40 секунд-я помню  :smile:/, но и как отлавливать в перспективе [...].... Т.н. члены [...]-сами выбрали себе эту дорогу... Вот и весь сказЪ:smile: Обсуждать то особо и нечего...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

17.08.2024 в 10:00long
Чисто каратели - это просто усмерители, палачи. Но, были и военно-карательные части, многие считают такими дивизию СС "Мёртвая голова" за определённые эпизоды...
19.08.2024 в 09:28Игорь Сажин
Городовые рати вы относите к подготовленным военным? Я бы всякие ополчения и городовые ради не относил к профессиональным военным. Да, их сила была в том, что они стояли за свое, но они были не профессионалы. К стати, как и опричники не был профессиональными военными в своем большинстве, опричники это молодые дворовые, которые не нуждались в военной подготовке, потому что никогда в военные столкновения не вступали, а лишь выполняли роль разорителей, мародеров и насильников. Это сынки чиновников, служилых людей, которые хотели сделать карьеру при дворе путем угодного царю насилия. После реальных военных столкновений, они либо разбегались, что подтвреждено некоторыми историческими текстами, либо массово гибли, именно как ополчение из-за своего не профессионализма.