Никаб может быть хорошей маскировкой для преступников с учетом того, что нет систем, позволяющих выяснить, кто находится под ним, указал полковник МВД в отставке Амир Колов. Никаб ранее использовался как способ маскировки, в том числе в ходе чеченских кампаний, но современные системы позволяют установить, кто скрывается под ним, возразил президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров.
Как писал "Кавказский узел", 9 августа МВД Дагестана распространило информацию, что уроженец Чечни Али Демильханов (также упоминался МВЖ Дагестана как Али Демельханов) ранил двоих полицейских. Ведомство отметило, что мужчина передвигается в никабе. Позже МВД Дагестана опровергло информацию о нападении, заявив, что речь шла о происшествии 2017 года, а информацию с перемещением разыскиваемого в никабе назвало актуальной. Сообщение МВД Дагестана о розыске террориста, который скрывает свою личность, используя никаб, является продолжением тренда, заданного федеральным центром на борьбу против религиозной одежды, отметили 11 августа опрошенные "Кавказским узлом" дагестанские журналисты. Информация о том, что напавший на силовиков Демильханов для конспирации надевает никаб, выглядит сомнительно на фоне развернувшейся кампании против религиозной одежды, отметили пользователи соцсети.
В Дагестане введен временный запрет на ношение никабов, он действует до нового богословского заключения, заявил 3 июля муфтият республики. Заявления представителей исламского духовенства по вопросу фетвы о никабе вызвали дискуссию о наличии в Дагестане "радикальных" мечетей и, напротив, лояльных муфтияту. Возникли споры и о том, является ли исполнение запрета обязательным или он носит рекомендательный характер. В справке "Кавказского узла” "Фетва о запрете никаба – закон или рекомендация" собраны мнения экспертов о том, будет ли исполняться запрет муфтията Дагестана.
Опрошенные "Кавказским узлом" бывшие силовики оценили возможность использования террористами никаба для маскировки.
Полковник МВД в отставке Амир Колов отметил, что кроме сообщения о передвижении в никабе находящегося в розыске Али Демильханова, ему не доводилось слышать, чтобы террористы использовали никаб для маскировки. Он также счел, что, возможно, такие случаи будут повторяться и в будущем, поскольку никаб может быть хорошей маскировкой для преступников. "Насколько я знаю, систем, позволяющих выявлять, кто скрывается под никабом, нет", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Противоположную точку зрения высказал президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Сергей Гончаров. По его словам, он неоднократно слышал о случаях применения никаба для маскировки – и во время войны в Афганистане, и во время чеченских войн. "Никаб сильно затрудняет опознание. Однако современные технологии все же позволяют распознать, кто его носит", - подчеркнул С.Гончаров.
Напомним, 23 июня, в День Святой Троицы, который является одним из главных христианских праздников, в Дербенте и Махачкале боевики совершили нападения на синагоги и православный храм. В результате погибло не менее 22 человек, 46 получили ранения.
После атак боевиков в Дагестане, в республиках Северного Кавказа был поднят вопрос о запрете ношения религиозной одежды. Кто выступил против хиджабов и никабов, как в стране ранее предпринимались попытки введения запрета на ношение религиозной одежды в школах и вузах – читайте в справке "Кавказского узла" "Главное о новой попытке запретить хиджабы в России".
Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
Согласен. Какой-то боевик надел женское платье, спрятал лицо под никабом. устроил что-то там, и был убит в перестрелке или что там еще. И вот лежит этот «воин джихада» в долгополой бабьей одеже, устремив вверх свою клочкастую бороду. Что-то я такого даже представить себе не могу.
Все как в том фильме "ДМБ": - Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу. А он есть. Так и здесь. - Видел кто боевика в никабе? - Нет. - А он есть.
если он, например, приверженец какого-нибудь "исламского" проповедника, который учит тому, что для целей джихада и в борьбе против "кяфиров" все средства хороши, т.е. для "дела" можно и в женскую одежду облачиться, то плевал он на понятия о "нормальных кавказских мужчинах" и позоре для рода...
orenzo # Не скажите. При всей своей неоднородности, у кавказских народов есть много общего. И воины они неплохие, какими были самураи, и свои понятия о чести и достоинстве у них имеются, и неписаные законы и правила. Понятно, что самураи были военным сословием, но в то же время и кавказцы отличались тягой к сражениям. Вспомните хотя бы Лермонтова, с его "И дики тех ущелий племена. Их Бог - свобода, Их закон - война".
антип (Конфликтный) # Для того, чтобы стать абреком, и чтобы стать воином, нужно настоящее мужество. Потому как не каждый способен стойко переносить тяготы и лишения, с которыми им приходится постоянно сталкиваться. Насчет менталитета кавказских воинов, вы правы. Им больше по душе абреческая тактика - набег, отход, новый набег. Сидеть в окопах, вести позиционные бои, не про них.
"кавказцы" - это не строго определенная совокупность различных этносов, проживающих в Кавказском регионе. кавказец кавказцу рознь. "самураи" - это мелкодворянское по преимуществу военное сословие в феодальной Японии.
говорить о каком-то общекавказском менталитете - это уже совершать ошибку и натягивать сову на глобус. а далее - и говорить не о чем.
p.s. с чем можно согласиться, так это то, что ликвидация без шума и пыли - это удел более организованных, циничных, интеллектуальных и профессиональных структур и школ. условные "кавказцы" на этом поприще не преуспели скорее в виду своей сверхэмоциональности, а не из-за приверженности неким традициям и понятиям о чести. да и вера в высокие правила скорее эмоциональная и экспрессивная.
p.p.s. кстати, ислам, ушедший в горы, в Иране, например, породил секту профессиональных ликвидаторов ассасинов. но для этого пришлось дистанцироваться от остальной окружающей "традиции" и создасть свой внутренний кодекс поведения, надэтнический и надрелигиозный. попробуй-ка такое замутить на Кавказе. получаются только группки радикализированной молодежи, которые могут подрожать только чему-то увиденному в интернете, а не создать что-то альтернативное и самобытное.
какие, например, общие неписанные законы и правила есть у карачаевца, чеченца, лезгина и ногайца? конкретно.
какой процент нынешних кавказцев имеет представление о "чести и достоинстве", которое было, допустим, хотя бы 150 лет назад?
на Кавказе практически не было феодализма как в европейском, так и, например, в японском смысле. из родо-племенного строя практически сразу оказались в модерне. Поэтому кавказец был воинственным совсем по другим причинам, и воинственность кавказца совсем иного свойства, чем у японского самурая.
о чем, собственно, умышленно или нет, пишет Лермонтов - говоря о племенах, а не о профессиональной воинской элите.