20:02 / 23.09.2024Правозащитники подтвердили шансы арестованных по делу Wildberries избежать суда

Арестованные по делу о стрельбе у офиса Wildberries имеют право заключить контракты с Минобороны для отправки в зону военной операции, после чего уголовное дело будет закрыто, указали опрошенные "Кавказским узлом" правозащитники.

Как писал "Кавказский узел", к 20 сентября число арестованных по делу о стрельбе у офиса Wildberries выросло до 30. По данным источника, знакомого с ситуацией, арестованные заявили о намерении заключить контракты с Минобороны и отправиться в зону военной операции на Украине, сообщило 21 сентября Ura.ru.

18 сентября в Москве группа примерно из 30 мужчин разбила стекла у входа в бизнес-центр в Романовом переулке, где расположен офис компании Wildberries. В ответ была открыта стрельба. В результате были убиты выходцы из Ингушетии Исламбек Эльмурзиев и Адам Алмазов. Еще три спортсмена из Ингушетии были ранены. По данным источников, также была совершена попытка проникнуть в офис Wildberries в бизнес-центре "Искра-парк" у метро "Динамо". Что известно об участниках конфликта и их связи с кадыровцами, можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Как перестрелка в Wildberries связана с Кадыровым".

Уголовное преследование сразу же прекращается

У арестованных есть возможность подписать контракт с Минобороны и оказаться в зоне военной операции, подтвердил военный юрист, специалист организации "Антипризыв" Артем Мугунянц. "Они могут написать заявление о том, что готовы подписать контракт и отправиться на СВО. Если им это одобряют, то они подписывают контракт и сразу же отправляются в определенную воинскую часть прямо из СИЗО для прохождения военной службы. Уголовное преследование сразу же прекращается, и у них уже не может быть какого-либо статуса [по уголовному делу], поскольку к ним уже нет претензий с точки зрения закона", - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".

По его данным, правоохранительные органы всем арестантам в СИЗО страны сейчас настоятельно рекомендуют подписать контракты с Минобороны. "Поскольку надо закрывать дыры в армии, всем советуют подписать контракты и поехать на СВО. Если они подписывают контракт, отправляются туда, и потом после окончания контракта их отпускают, и им удается вернуться домой, то к ним не будет никаких претензий со стороны правоохранительных органов. Но если вдруг они попытаются сбежать из воинской части в условиях, когда контракт не отработан, то тогда они вновь станут фигурантом в рамках того же уголовного дела", - рассказал юрист.

По меньшей мере одному из арестованных -  замкомандира подразделения Росгвардии "Ахмат-1" Умару Чичаеву предъявлены обвинения в убийстве, покушении на убийство, незаконном обороте оружия и самоуправстве.

Мугунянц добавил, что не все арестанты могут подписать контракты. "Все зависит от статьи. Если ты распространял фейки об армии и тебя арестовали, то ты, конечно, можешь написать заявление, но тебе не позволят подписать контракт с МО. То же самое касается арестованных по статьям о терроризме и экстремизме. У них нет такой возможности. Но у фигурантов по делу о стрельбе в офисе Wildberries такой проблемы нет, поскольку там статьи за убийство, вооруженное нападение и так далее. По этим статьям все могут подписать контракты", - указал он.

18 сентября Госдума в первом чтении приняла законопроект, который дает право суду освобождать подсудимых от уголовного преследования за участие в военной операции. Также одобрен законопроект, дающий право подсудимым заключать контракты о прохождении военной службы в период мобилизации, сообщил в тот же день "Коммерсант". Первый законопроект в августе внес Верховный суд России. Документ вносит изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Второй законопроект инициировала группа парламентариев, пояснило издание.

Если все арестованные по делу о стрельбе в офисе Wildberries подпишут контракты с Минобороны, то дело будет закрыто, подтвердил корреспонденту "Кавказского узла" пресс-атташе проекта "Идите лесом" Иван Чувиляев. "Это распространенная теперь практика, когда человек подписывает контракт в СИЗО, ему предлагается сделка – в ответ на подписание контракта по ходатайству следователя закрывается дело. Эту практику активно применяют по таким статьям, как 228-я [незаконный оборот наркотиков], например", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Просто дело закроют, и все они окажутся в батальоне "Ахмат"

По его словам, со временем следователи предлагают контракт все большему числу арестованных, которые обвиняются по более тяжким статьям. "В этом случае это стрельба с жертвами. Но мы видим, что эту практику уже применяют и в таких случаях. Если они пойдут по такому пути, то просто дело закроют, и все они окажутся в батальоне "Ахмат". После возвращения претензий не будет, так как дело уже закрыто", - отметил он.

Правозащитник Максим Ведаправ считает, что весь этот процесс уже привел к созданию "конвейера безнаказанности". "Да, можно совершить преступление, подписать контакт с Минобороны, отбыть какое-то время в зоне СВО, вернуться - и по новой. Исключениями являются преступления против режима - экстремизм, терроризм, госизмена, фейки [об армии]. Таких в СВО не направят", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Они уже не боятся. Знают, что всегда есть запасной выход, чтобы избежать тюрьмы

По его словам, сообщения о том, что вернувшиеся со СВО вновь совершили преступление и снова попросились на СВО, привели к тому, что преступники перестали бояться наказания. "Они уже не боятся. Знают, что всегда есть запасной выход, чтобы избежать тюрьмы. В случае с чеченскими преступниками, они точно уверены, что попадут в "Ахмат" и отсидятся на третьей линии под защитой своей диаспоры", - указал он.

С этим мнением согласен сотрудник Центра защиты прав человека "Мемориал"*, попросивший не публиковать его имя. "Такой конвейер работает давно. Такое практиковалось и во время боевых действий в Чечне, и возобновляется, когда страна проводит боевые действия", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, контракт стал шансом для преступников избежать наказания. "Пока идут боевые действия, преступники могут избежать наказания, отправившись на СВО. И правы все те, кто говорит, что таким образом преступники перестанут бояться наказания", - сказал правозащитник.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* включен в реестр иностранных агентов.

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:Роман Кужев
24.09.2024 в 07:43etsuko
А попробуй не подставь шеи… после борьбы, конечно, и нешуточной. Вон Беларусь и сейчас как задавлена Путиным — Лукашенко. Самолеты не летают над ней, белое пятно на карте мира. Вот с этого все и начиналось, с 20-го года, с презрения к людям и народам.

      Когда-то Путин высказался насчет оборотней в погонах и тем самы снискал самую нежную любовь народа. Но — пересидел, уверовал в собственную непогрешимость, а зрение утратил. Бродит в темноте и на все кивает, [...]. А [...] знай аплодируют: Чечня ведь в составе России! Беларусь ведь в составе России! Украина ведь… какой России — бандитской? России, убегающей от самой себя и от завоеванного спокойствия и порядка? Их это не волнует, как и их любимых культурологов Дугина с Переслегиным: главное — победы на фронте, кузькина мать.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход наличности запрещены Правилами.]

23.09.2024 в 20:18Игорь Сажин
Вдруг меня осенила одна мысль. Та уверенность, с которой эти ребята шли на дело - указывала на то, что они уже подобное делали не первый раз, что они уже и раньше производили подобные захваты и переделы собственности. Нужен лишь какой-то крендель, который владеет мизерной долей и можно уже дальше с помощью оружия принудить всех остальных отдать остальные доли. Ну то, что это технологии бандитских 90-х тут говорить даже нечего. Но как-то, видимо, это происходит незаметно, общество оказывается перед фактом некого черного передела. При этом пехотинцы при неудаче, как сейчас, уходят на передовую, а потом возвращаются в область этих пехотных переделов, а главные заказчики получают что они хотят. Данный раскалад создает у владельцев бизнеса лишь одно желание как-то защитится от подобных захватов, а значит нужно создавать, как это сделали на Валберис, собственную "армию". Вы думаете, после похода на Валберис, другие крупные игроки не задумаются о усилении охраны своих офисов? А значит они будут усиливать свои маленькие "армии", оснащать их хорошенько и не только пугачами. 
24.09.2024 в 10:10warren
Игорь Сажин (Эксперт) # Правильная Вас мысль осенила. Весьма. Потому как все именно так и обстоит. В атаке на офис Wildberries, участвовали как бывшие, так и действующие сотрудники кадыровских силовых структур. И замкомбата ОМОН там был, и бывший начальник угрозыска Урус-Мартановского РОВД, и бойцы СОБР «Ахмат». Еще одно. Уверенность с которой налетчики шли на это «дело», говорит не только о том, что они могли и прежде принимать участие в подобных «акциях», но и том, что были уверены в своей полной безнаказанности. Посудите сами. Практически в центре Москвы идет стрельба, есть убитые и раненные, а полиция и Росгвардия прибывают на место происшествия когда побоище узе закончилось. Ни в кого не стреляют, не кидают мордой об пол, как это случалось на митингах оппозиции и даже одиночных пикетах. Прямо все такие вежливые и обходительные, напрашивается вывод, что была какая-то договоренность «серьезных людей» с руководством структур на местах. 

24.09.2024 в 10:27elly.sporer
Да, народы Кавказа действительно вели нешуточную борьбу с царизмом, но в конце-концов были покорены империей. Кстати, как раз-таки ингуши против царских властей не воевали, а совсем даже наоборот. Дали письменную клятву во всем поддерживать власть, противостоять «чеченцам, кабардинцам и иным неприязненным России народам», выделять в помощь живую силу, выдавать беглых солдат и много чего еще. Все это зафиксировано в подписанном от имени ингушевского народа договоре с генералом Дельпоцо от 1810 года, кажется. Правители, пересидевшие во власти, превращаются в тиранов, уверовавших в собственную непогрешимость и избранность. Это факт. Но конец практически у всех бывает крайне печальный. Вспомним расстрелянного Чаушеску, повешенного Саддама или Каддафи с черенком от лопаты в пятой точке.
24.09.2024 в 10:39elroy.jaskolski

Лука Мудищев (Нарушитель) # Конечно, сыновья Шойгу, Медведева, Соловьева, прочих [...] и ораторов НИКОГДА и НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах воевать не пойдут. Это «почётное право» они оставляют народу, который держат за быдло. 

При всем моем неприятии к «вождю народов», надо отдать ему должное. Он своих сыновей на войну отравил. Старший, Яков, попал в плен и погиб. Другой – Василий, летчик. Вылетая на боевые задания, никогда не брал с собой парашют, чтобы не воспользоваться им. если вдруг собьют и не повторить судьбу своего брата. Надо признать, это признак мужества. 

Это вам не сыновья «преданного пехотинца», которые в прошлом году сидя в какой-то яме, пуляли из автоматов и гранатомета где-то в глубоком тылу, а потом триумфально вернулись домой, и под камеры передали своему папаше трех, якобы, лично ими захваченных украинских бойцов. 

Про терпеливых белорусов. Так и мы сегодня в Чечне, терпилы поболее чем подданные Батьки. Тайком клянем власть, ждем пока она падет на киваем на то, что нами правят пришлые. При этом забывая одну простую вещь – кто прислуживает этим самым «пришлым»? Кто творит беспредел и беззаконие над своими же сородичами, прикрываясь формой и удостоверениями в карманах? «Чистка», если она когда-нибудь случится, должна быть [...]. Чтобы раз и навсегда [...] с нашей земли.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и призывы к насилию запрещены Правилами.]

24.09.2024 в 10:51sherman
Правозащитники правы. Шансы арестованных по делу Wildberries избежать суда, катастрофически велики. По некоторым данным, все задержанные решили подписать контракт с Минобороны, и отправиться на СВО. То есть, они, фактически, получили полный иммунитет от уголовного преследования. Что-то мне подсказывает, что проходить службу они будут не абы где, а в рядах доблестного подразделения «Ахмат», где-то в глубоком тылу, наслаждаясь свежими шашлыками, да запивая его горячительными напитками. А вот Владислав Бакальчук, УЖЕ освобожденный из заключения, хотя первоначально ему вменялось сразу четыре статьи УК, включая убийство, обещал бороться за кампанию и дальше. Так что, ждем новых разборок и жертв.

24.09.2024 в 10:53Лука Мудищев
Вся грязь. мерзость и муть этой истории, этих дешёвеньких показушных шоу,    как драка в офисе ВБ,так и шеренги вдоль катания катафалка на автотрассе, становятся ещё более   отвратительными,  когда поневоле узнаёшь детали...:smile: 

Да, мы тут с вами, в комментах наглядно убедили всех,  кто читает эту ветку,  что и нохчийчуйцы и ингуши находлись в офисе ВБ  абсолютно          НЕ ЗА КОН НО!!! Нохчийчуйцы ещё и незаконно перемещались по регионам РФ  со служебным оружием, и использовали онное...

Оказывается + ко всему Мирзаяны не армяне, а курды...Уркаганы  а-ля бизнесмсены, ходящими под фбс...Ходят под, курируемым фбс вором в законе Шакро Молодым  

/ака Захари Калашов /, 

СПЕЦИАЛЬНО 

/ВОПРЕКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ,

 выпущенному недавно из тюрьмы....

Он "наследник"::smile: т.н. вора в законе Деда Хасана, он же Усоян....

Откинувшись с кичи, в данное время находится в элитном куяне-на Рублёвке. ггде почти все автомобили или фбс или фсо с номерами "ЕКХ"...:smile:

Как сейчас поняли почти все россияне, и я иже с ними, тему  ВБ

 замутили те, кто командует этим ворьём.... И ВСЕГДА КОМАНДОВАЛ ВТИХУЮ,,,:smile:

А ингуши с их дешёвой театральщинойи мои т.н. соплеменники с их понтами оказались ничтожнымии пешкам в игре воров в зароне тех, кто над ними стоит... PS: Повторю в 1001-ый раз... Лишь люстрация в РФ  и поголовное наказание виновных [...] в Нохчийчу спасут остатк адекватных нохчийчуйцев....

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

24.09.2024 в 14:27penni.zieme
нет у этой идеи миллинов последователей. даже десятков тысяч не наберется.

да пускай хоть сто памятников поставят великому польскому политическому деятелю, белорусским деятелем он от этого не станет.

23.09.2024 в 22:09Лука Мудищев
     Эти  [...]  100% будут отправлены в зону сво...     Почему [...]?         Рейдерские захваты так не делаются...:smile:    

Сначала менеятся запись в ЕГРЮЛ, :relaxed:далее соственник,:smirk: изменения б.д.ФНС РФ и   :grinning:  т.д.    и только после  всего этого само освобождение офиса и захват документации...                 

Ни один гражданин :smile:  из [...]. или СК РФ, не сообщает почему-то: что делали в офисе ВБ ранее убиенные и раненые лица ингушской национальности??? :relaxed: Был с ними заключён договор на охрану???:smile: Представляли ли они какое-либо ЧОП официально??? :smile:   

Когда [...], увы. в силу собственной финансовой и юридической безграмотности начинает городить ерунду и театрально  выстраиваться в шеренги  вдоль дороги перед захоронением именно этих убиенных           /МОЖНО ПОДУМАТЬ ИХ [...] НЕ ПРИВОЗЯТ  сейчас 200-ми и 300-ми с СВО :smile:/ тогда ситуация приобретает окончательно омерзительно пошлый оттенок... Хотя, с нашими народами,  это было всегда, когда они подставили свои шеи под ярмо царизма и после...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Орфоарт и оскорбления запрещены Правилами.]

24.09.2024 в 09:02Лука Мудищев

     Хоть они там в "Златоглавой" и наркоманы, почти все. чере одного, но понимают, что всё зашло в тупик...

       Война  никому не нуна. кроме тех, кто её заказал....

       Исполнтели же  воли заказчика при своих интесах..

      Что сын Шойгу воюет???:smile: или сын Рудольфовича воюет???:smile:

Воюют, пляшут под чужую дудку те, кто не в силах отличить чёрное от белого...

А по сему туда им и дорога....

По поводу Беларуси...

Да, нет там продолжателей храброго сына белорусского народа Тадеуша Костюшко....

 Вот белорусы выбрали своим Президентом Тихановскую...Всенародно...А их нагнули...А они фонариками светят....:smile: 

Протестуют...значит..:

На уличные скамейки перед тем как залезть обувь снимают....:smile:

А так проотесты, так революции НАРОДНые НИКОГДА НЕ ДЕЛАЮТСЯ....в белых перчаточках...

[...] это понял ...Побегал [...]-вернулсяв Минск и отимел всех....

Если народ ещё готов страдать-путь страдает...чеченский ли, белорусский ли...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

24.09.2024 в 10:19duncan
 Лука Мудищев (Нарушитель) # Лука, Лука! Вы говорите разумные вещи. А именно, как должен производиться рейдерский захват, с изменениями записей, сменой собственника и последующим захватом офиса и воцарением нового хозяина. Беда в том, что, в общем и целом, кадыровцы, весьма ограниченные люди, привыкшие действовать скопом и нахрапом. Стадный инстинкт. Сейчас ворвемся, вломим кое-кому по первое число, все поднимут лапки, посадим своего человека на место, и потом со спокойной душой будем «стричь» с этого «Барашка» свое. 

Про убитых ингушей. Где-то проскакивало, что в качестве охранников их нанял депутат Барахое, который дружен то ли с Мирзоянами, то с Керимовым. Причем незадолго до случившегося. По факту выходит, что он подставил своих земляков, зная, что Кадыров взял под своё крыло Бакальчука и пообещал ему полное содействие в возращении кампании. Ну а про это спектакль с тысячами выстроившихся в шеренги жителей Ингушетии, встречавшими тела убитых в аэропорту. выкрикивая «Такбир!» и «Аллаху акбар!», и вовсе говорить не хочется.

24.09.2024 в 13:12mac
penni.zieme #    Я вообще-то тоже считал и считаю Тадеуша Костюшко национальным гереом Польши, а не Беларуси.

24.09.2024 в 20:16alia.hodkiewicz
Ой ли! На Руси такая фантасмагория…
24.09.2024 в 13:16mac
Лука Мудищев (Нарушитель) #    Вот что нашел в Википедии насчет Тадеуша Костющко: «Тадеуш Костюшко (4 февраля 1746 — 15 октября 1817) — военный и политический деятель Речи Посполитой и США, участник Войны за независимость США, руководитель польского восстания 1794 года, национальный герой Польши, США, почётный гражданин Франции. Костюшко был генералиссимусом армии Речи Посполитой. Носил это звание на протяжении восстания 1794 года — вплоть до пленения русскими войсками в битве под Мацеёвицами. В 1796 году, после смерти российской императрицы Екатерины II, Костюшко был помилован её преемником Павлом I и эмигрировал в США. В 1798 году вернулся в Европу и долгое время жил во Франции, а после Венского конгресса и до своей смерти в 1817 году — в Швейцарии». Ну а то, что его именем названы белорусских городов, ни о чем не говорит. В Турции, Прибалтике, на Украине есть улицы и парки имени Джохара Дудаева, но это не делает его их национальным героем. 

24.09.2024 в 13:21Лука Мудищев

 Упрямая Вы личность, однако....:smile:

Ещё разок тогда то же самое:

"Историк о роли Тадеуша Костюшко в становлении нашей государственности24.10.2017 16:16Автор:Ніна ШчарбачэвічКультура, Гісторыя і Этнаграфія200 лет назад не стало Тадеуша Костюшко — выдающегося сына белорусской земли. В Соединенных Штатах Америки он является национальным героем, так как много сделал для становления независимости этой страны. К становлению белорусской государственности Тадеуш Костюшко также причастен. Об этом корреспондент «Звязды» побеседовала с заведующим отделом истории Беларуси Нового времени Института истории НАН Беларуси, кандидатом исторических наук Андреем УНУЧЕКОМ

К тому же Костюшко был земляком короля и великого князя Речи Посполитой. Станислав Август Понятовский также происходил из нашей Брестчины. У повстанцев был вопрос: «А на чьей стороне будет король?» Это был очень важный момент.    "

©  https://zviazda.by/ru/news/20171024/1508851019-istorik-o-roli-tadeusha-kostyushko-v-stanovlenii-nashey-gosudarstvennosti

24.09.2024 в 13:24nathanael_hoppe

Лука Мудищев (Нарушитель) # Нохчичуйцы, сиречь кадыровцы, находятся в Москве с оружием, вполне себе легально. Как бы охрана депутата Делимханова, целую гостиницу, вроде как там занимают. И помимо пистолетов, имеют кое-что посерьезнее. А вот потомок курдов по фамилии Мирзоян, удивило. Надо понимать, что любой бизнес в России, находится под контролем «воров в законе», и владельцы платят дань не только властям да силовикам, но еще и бандитам. Иначе, может случиться все что угодно. Пожар, например, или несчастный случай с детишками. А то, что Кадыров фактически оказался теперь еще и втянут в разборки с воровским миром России, это уже серьезно. Они, в случае чего, быстро его на «понятия» посадят. И не пикнет. Братья наши меньшие (они считают себя бОльшие), ингуши, всегда были склонны к театральщине, понтам и показухе, что, кстати, у них переняли и путинско-кадыровские «пехотинцы».

24.09.2024 в 13:26Лука Мудищев

    Считайте как угодно...

    Ваше право.

     Миллионы людей сегодня считают, что земля плоская..:smile:.

И это их право!!!

:smile:

    профессор тель-авивского универа. 

бывший спецназовец мосада Шломо Занд считает. 

что евреи искусственная нация..НИКОГДА НЕ ИМЕВШАЯ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ..

.Их история-ВЫ ДУ МА НА!!!:smile:

И что иврит придуман в 19 веке тоже....:smile:

Но с этим объективным евреем, и такими как я, не согласны остальные евреи и сатанисты всех мастей....

Что поделать???:smile:

Нам глубоко плевать на их мнение...Ну а Правду не скроешь...

24.09.2024 в 13:35Лука Мудищев

   Вам не кажется. что Вы идеализируете воров в законе???

Был тут один на чеченской ветке, гражданин Франции. иногда приезжавший в Нохчийчу, заискивал перед блогером - мегрелом из грузинской ветки:smile: пока тот его не послал...

Так вот , спорил со мной, что известный в своё время в ЧИАССР  Эмиш Гучигов не ходил под КГБ....:smile:

Чёрт со мной...Но сын партийного функционера из ЧИАССР влМальсагов-пишет в своей книге об этом персонаже и других нохчийчуйцах куда  подробнее....

Курдская мафия, всякие там деды Хасаны, Усояны, Мирзаяны и прочая -один из самых ТОЛСТЕННЫХ  теневых  КОШЕЛЬКОВ фбс....

Иногда, простит меня Аллах, мне ...на трезвую голову кажется. что они даже используют оккультные техники похлеще масонских....

Не бизнес в РФ у воров в законе, а воры в законе -НАКОНЕЧНИК ЗАТОЧКИ фбс и...никак не инчае....

24.09.2024 в 13:38penni.zieme
а факты то какие-нибудь будут, кроме лепетания ангажированного чиновника?...

сам Костюшко ни за какую Беларусь не боролся, а был польским либералом-националистом. в гробу, наверное, переворачивается, что оказывается причастен к становлению государственности Беларуси.

:grinning:

24.09.2024 в 13:44penni.zieme
право то считать, что Земля - плоская люди имеют, но также и другие люди имеют право ткнуть плоскоземельщиков лицом в книжку и указать на тотальное невежество.

с паном Тадеушом (исконно белорусское имя :smile:) Костюшко - та же история.

P.S. евреи - это вообще не нация. чтобы это знать, никаким профессором и моссадовцем быть не нужно. нужно просто иметь представление о понятии и что оно означает.

24.09.2024 в 14:10Лука Мудищев

Претензии к нему, к миллионам последователей этой идеи, к ухаживающими за мемориальными табличками в честь Костюшко в Белоруссии... До чего же назойливый типаж, однако... Все претензии, повторюсь, к белоруссам и их ныне ИМЕЮЩИМСЯ ПАМЯТНИКАМ В ЧЕСТЬ КОСТЮШКО...))

24.09.2024 в 14:29penni.zieme
то есть чушь в массы несет Лука Мудищев, а претензии к белорусским  чинушам... )))) 

хорошо устроился. всегда так практикуете? я - не я, корова - не моя. :smile:

24.09.2024 в 11:56penni.zieme
"храброго сына белорусского народа"

Лука, закусывать иногда вс-таки надо )))

24.09.2024 в 13:45Лука Мудищев

      Если для вас ваши дела похуже-российская медицина Вам в помощь тогда...:smile:

    Предлагаю Вам спорить с теми гражданами. ссылки на которых я Вам выше дал и даю:

редки, родословная, родители Тадеуша Костюшко. Как утверждает историк Анатолий Бензерук в исторических документах старинный белорусский род Костюшко герба “Рох-III” впервые упоминается от первой четверти ХV в., со времен Витовта Великого.Полное их фамилия звучала как Костюшко-Сехновичский.Именно под этим именем семья была конечно в официальном делопроизводстве Великого княжества Литовского, начиная с середины XVI в.Предки Тадеуша Костюшко в течение целых девяти поколений жили в Беларуси, являлись собственниками земли между Каменцом, Брестом и Кобрином...."© https://zamok-kossovo.by/history/rod-kostyushek-sekhnovichskikh/

"  В городах Гродно, Жабинка, Коссово и Брест именем Костюшко названы улицы. На Могилёвщине есть поселок Костюшково. Памятники славному земляку установлены в Сехновичах и Меречёвщине." ©   https://ritual.by/articles/mogily-nashikh-zemlyakov-tadeush-kostyushko/

Знаете-ка, любезный...:smile: В Лондоне есть  парк  для особенно одарённых дискутёров...Вам бы туда...:smile:

Или в Белорусию, в города и посёлки Гродно, Жабинка, Коссово, Брест, Костюшково  и т.п...И доказывали бы Вы там месмтным белорусам. что ихний Тадеуш был поляк. а не белорус...:smile:Флаг Вам в руки...Удачи!

24.09.2024 в 13:28penni.zieme

смешно )))  закуска дюже хороша, значит не в этом дело... значит дело похуже.

интересно цитата из какого торкнутого-переторкнутого змагара приведена? даже змагары в курсе, что Т.К. - поляк из поляков и герой именно Польши и поляков.

так сын белорусского народа или белорусской земли? впрочем и то, и другое - поэзия. тот факт, что он родился на территории современной Беларуси (а в середине XVIII века это была территория Речи Посполитой) не делают его ни на грам деятелем белорусской истории, белорусского государства и борцом за права и свободу белорусского народа. 

за идеалы свободы и независимости какой страны он боролся? неужели Беларуси? Про Польшу и США - истории известно, про Беларусь - ничего.

24.09.2024 в 13:58penni.zieme
ХА-хахахаха....

Зачем мне МНЕНИЕ каких-то частных лиц, если из ИСТОРИЧЕСКИХ источников мы значем, что пан Костюшко не был никаким белорусом и за интересы Беларуси не радел, а за Речь Посполиту и Соединительные Штаты Америки воевал, не щадя себя.... 

то, что предки Костюшко поколениями жили на территории современной Беларуси - ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ... хоть со времени потопа... предки Лермонтова и Пушкина поколениями жили в Шотландии и в Восточной Африке соответственно... и что с того?

Костюшко без его ведодма и без учета фактов его реальной биографии сейчас пошлейшим образом примазывают к истории и становлению белорусской государственности. Смех и слезы. Чистый фальсифицированный конструкт, а не история.

В России есть улицы Сакко и Ванцетти, Маклина и тысяч других людей, которые к России не имеют почти или вообще никакого отношения. И что?

P.S. Мудищев, я с Вами не дискутирую, а провожу бесплатный ликбез. Для Вас и тех, кто случайно будет это читать.

24.09.2024 в 14:19Лука Мудищев

     У нас в горах Чечни нохчийчуйцы поклоняются останкам наиба имама Шамиля Магома-Хьажи, искренене считая его аварцем...

А ведь он был армян, армянин  и ещё раз армянин....

В драку лезть со мной сомневающиеся не рисковали, но...

потратились черти, на Москву, на Ленинку...изучение архивов-теперь в глаза мне стыдно смотреть...

Эта -та-а-к...Пример для Вас...

24.09.2024 в 14:15Лука Мудищев
  Бесплатный ликбез оставтье Вашим таким же "логически мыслящим" [...] :smile: Любезный, у Вас обострение именно сегодня??? Повторю- ПРЕТЕНЗИИ ВАШи предъявляйте к МинФину Беларуссии,  к чиновникам, ответсвенным за поддержание материальных объектов. касающихся увековечивания памяти Т.Костюшко на терриории Беларусии.  СЕ ГО ДНЯ..:smile: [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

24.09.2024 в 12:55Лука Мудищев

     Закусываю обычно:

 зелёным лучком, 

осетровым балыком, 

пекарино тоскано, огурчик с солью, редька-если есть, 

ну  всё это с чёрным хлебцем...:smile:

              А что закусывает  МИРОВАЯ ИСТОРИЯ и Викиедия вместе с ней???    Спросите у них....:smile:

Цитата для неуча:

" Тадеуш Костюшко — выдающийся сын белорусской земли.Он боролся за идеалы свободы и независимости страны, рисковал ради неё жизнью и проливал кровь.Костюшко возглавил восстание как авторитетный человек и как профессиональный военный. Борьба не имела успеха, но вместе с тем она дала надежду, что в будущем государственность на белорусских землях будет возрождена.В Соединенных Штатах Америки он является национальным героем, так как много сделал для становления независимости этой страны.Именем Костюшко названы улицы в Гродно, Бресте, Косово, Лиде. В Гродно и Косово установлены мемориальные знаки в его честь. " ©

Бу-га-га-га-га...))):smile:

:smile:

И ещё...)):После первой НЕ ЗАКУСЫВААЮ,,,,

:smile:

24.09.2024 в 14:46kellie
Сын белорусской земли, всё верно. Ещё вернее -- Литвы исторической (не нынешней Летувы). Гора в Австралии тоже есть. 
24.09.2024 в 14:48kellie
Тогда уж правильнее считать Костюшко национальным героем Речи Посполитой -- так сказать, Литвы и Короны. И нету спора, да. 
24.09.2024 в 18:56Игорь Сажин
Т.е. все эти отжатые бизнесы - это норма? 
24.09.2024 в 18:15elias.von
Хорошая мысль осенила)...
24.09.2024 в 18:59Игорь Сажин
Бакальчуку уже ничего не светит... Больше за него никто не впишется, похоже те, кто стоит за Ким показали свои мускулы и Бакальчук теперь может только жаловаться в ООН или Папе Римскому... 
24.09.2024 в 19:07gustavo.strosin
Вчера какой-то парень надругался над могилой КВНщика Маслякова, что намедни дал дуба. В Питере разбивают мемориальные доски разных деятелей..Но почему-то эти десятки, если не сотни и даже миллионы белорусов лелеят и укхаживают над всем, что связано с Костюшко? Неважно, что  считаешь тут на сайте Кавказский узел- ты-аноним, важно. что видят имя Костюшко на памятниках, туристы и местные жители.
24.09.2024 в 19:47davis
Игорь Сажин (Эксперт) #   По другому не бывает. Без серьезной "крыши" ни вчера, ни сегодня, ни, скорее всего, завтра, ни одному бизнесу не обойтись.

24.09.2024 в 19:54rocco_mayert
Лука Мудищев (Нарушитель) # "К становлению белорусской государственности Тадеуш Костюко также причастен". И что с того? Эрнесто Че Гевара был причастен к становлению социалистической Кубы, Шамиль Басаев приложил руку к получению независимости Абхазией, араб Хаттаб как бы сражался за государственность Чечни-Ичкерии, но это не делает их кубинцем, абхазом или чеченцем. Так и Костюшко, был и остался поляком. 
24.09.2024 в 20:00rocco_mayert
penni.zieme #    Костюшко сражался за независимость своей страны, и считается национальным героем Польши. Этого не отнять. Да и имя Тадеуш, чисто польское. Вообще, это имя символизирует как раз-таки поляка. Скажем. как имя Фриц - немца.

24.09.2024 в 20:09jamie

Лука Мудищев (Нарушитель) # Я думаю в Беларуси не только за табличками в честь Костюшко, но и за всеми остальными ухаживают. Да и приведение в порядок той или иной мемориальной, или какой иной таблички, вовсе не означает, что человек является ярым поклонником того, кому эта табличка посвящена. В Чечне вон одно время власть загоняла мусульман - чеченцев на очистку христианских кладбищ, и ничего. Чистили как миленькие. Но не думаю, что делалось это из-за большой любви к усопшим

24.09.2024 в 20:11alia.hodkiewicz
Имя Тадеуш чисто польское, а имя Тадзей чисто белорусское. Гражданин Рокко, Вы не спорьте. Когда с Вами разговариваю я, Мизокремлин, Вы, пожалуйста, принимайте к сведению. 
24.09.2024 в 20:13cory.mayert
 penni.zieme #    Согласен. Тадеуш Костюшко - национальный герой Польши, а вовсе не Беларуси. У белорусов своих героев хватает, обойдутся без польских. 

24.09.2024 в 20:13alia.hodkiewicz
Литвин он, наш дорогой Костюшко, литвин. Есть такая национальность. Еще Фаддей Венедиктыч говорил про себя: «Я тот Булгарин, литвин…» И я тоже литвин, Мизокремлин.
24.09.2024 в 20:26tracie_bauch

gustavo.strosin # Так кто виноват в том, что могилу КВНщика осквернили, или в культурной столице России разбивают установленные в честь кого-то мемориальные таблички? Вандалов, значитца, развелось в России-матушке немеряно, а в Белоруссии их нет. И милиция там делом занята, в отличие от наших полиционеров.

24.09.2024 в 20:26alia.hodkiewicz
Про Литву зато известно ой как. Она и была Беларусью. Учите историю Восточной Европы или просто слушайте, что Вам говорят, милый Пенни.
24.09.2024 в 20:29justin.kub
Лука Мудищев (Нарушитель) #    Других мемориалов кроме посвященных Костюшко в Беларуси нет? Или за ними не ухаживают?

24.09.2024 в 20:33justin.kub
penni.zieme #   Давайте уже оставим это бесполезный спор о происхождении и национальнсоти Тадеуша Костюшко. Тем более, что к рассматрвиаемой нами теме, это не имеет НИКАКОГО отношения. Все равно каждый остается при своем мнении. Кому-то он поляк, кому-то он литвин, кому-то белорус.  

24.09.2024 в 20:47jere.wiza

Лука Мудищев (Нарушитель) # Отвечу сразу на два ваших текста. Про евреев, которых, по мнению еврея Шломо Занда, в истории не было. Прежде они назывались иудеи, и они такие же семиты, как и арабы. Так что, кое в чем он может быть и прав. И один из языков у них реально искусственный. Насчет того, что чеченцы поклоняются могиле одного из шамилевских наибов, Магомы. Вообще-то ислам запрещает поклонение могилам, но у нохчичуйцев какая-то своя трактовка ислама, позволяющая им делать многое из того, что не дозволено религией. Поклоняются, и флаг им в руки. В Ингушетии, вон, в окрестностях селения Плиево есть старинный мавзолей, который именуется Борга-Каш. Так туда тоже люди ходят, считают это место святым. А кто там закопан, никто толком и не знает. По одним данным, это могила какого-то ордынского военачальника Борга или Борган. Другие говорят, что это могила некоего красавца пастуха Боргана Бексултанова, который был влюблен в прекрасную девушку, которая и воздвигла мавзолей в его честь, после того, как он был убит разбойниками. Знакомый рассказывал, что в одной из антирелигиозных книг времен Союза, он вычитал, что в этом мавзолее покоится некий монгольский нойон Бексултан Худад или Худадов. Так что пускай хотят всякие там «верующие» по этим «святым» местам и поклоняются чьим-то останкам. В Судный день с них спросят за это.

24.09.2024 в 20:56cleo

Лука Мудищев (Нарушитель) # Слышал про Эмиша Гучигова. про него даже статья в одной из местных газетенок во времена Ичкерии выходила. Хвалебная, само собой. Что-то про то. как он то ли в одиночку, то ли с одним или двумя товарищами, с фомками в руках бросился на огромную толпу зэков и разнес всех в клочья. ну совсем как Рамзан Кадыров полторы тысячи вооруженных боевиков одним своим видом распугал. И книгу Мальсагова читал, где он все и всех по полочкам разложил. Очень поучительно было. И про "великого" чеченского мафиози Хож-Ахмеда Нухаева, самозваного "начальника Службы внешней разведки" (или чего там еще) Джохара Дудаева, много интересного там есть. Как не было и нет у нас религиозных деятелей, не связанных со спецслужбами, так нет и никаких "воров в законе", которые не являются сексотами ФСБ, МВД. ФСИН и кого-то еще. 

24.09.2024 в 20:59cleo

Игорь Сажин (Эксперт) # Еще не вечер! Бакальчук отступился, но обещал продолжить "борьбу за справедливость". Да и Адам Делимханов, на вчерашней встрече с представителями Ингушетии божился, что они доведут начатое до конца, и помогут Бакальчуку. Так что, списывать со счетов, кажется, пока еще рано. Если конечно, не удерет за границу, оставив Кадырова с Делимхановым расхлебывать заваренную ими кашу. 

24.09.2024 в 21:02cleo

alia.hodkiewicz # И я о том же. Сегодня человек как бы в проигрыше, завтра может выйти в плюс. Подняться, снова быть на коне и при делах. Тем более, когда за спиной стоят не абы кто, а сам Кадыров с Делимхановым со своими тик-ток войсками в придачу. А сколько у Керимова батальонов? Или у Мирзояна? То-то же!

24.09.2024 в 19:22gustavo.strosin

Смысл перехода на личности непонятен. [...] Вдвойне даже не понятен яростный от отчаяния )) переход на личности, , тк.Мудищев никак не связан  ни с  увековечиванием памяти Тадеуша Костюшко, ни  с восстановлением  родовой усадьбы и музея героя в 2004 году в Республике Беларусь.

Однако, если вы держали свечу, во время зачатия будущего героя США, тогда, безусловно, этническая принадлежность его родителей вам известна лучше. Мне лично миньон американского .генерала Патерсоона, я про Костюшко, который бывал в одной постели с ним с Патеросоном, безразличен. Поляк ли он, для которого не находилось поначалу места в польской армии, белорус ли он, или же патриот Ржечи Посполитой. [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел".]