02:15 / 01.11.2024Защитникам Рауфа Арашукова отказано в доступе в колонию

Дело о взятке против бывшего сенатора от Карачаево-Черкесии возникло после его заявлений о пытках, доступ адвокатов Арашукова в колонию ограничен. 

Как писал "Кавказский узел", Верховный суд России признал законным приговор по делу об убийствах и преступном сообществе, по которому бывший сенатор от Карачаево-Черкесии Рауф Арашуков и его отец Рауль Арашуков были приговорены к пожизненному лишению свободы. Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) Оренбургской области заявила, что проверит заявление бывшего сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова о пытках в колонии "Черный дельфин". Ранее Арашуков потребовал перевести его в колонию в Мордовии, заявив, что в "Черном дельфине" он подвергается пыткам и провокациям.

27 декабря 2022 года Мосгорсуд приговорил к пожизненному заключению Рауфа Арашукова и его отца Рауля Арашукова – бывшего советника гендиректора "Газпром межрегионгаз". Апелляционная инстанция оставила приговоры в силе. Что еще известно о клане Арашуковых, можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Главное о деле Арашуковых".

Адвокаты Рауля Арашукова Владимир Постанюк и Рауфа Арашукова Анна Ставицкая прокомментировали решение Верховного суда России по жалобе Арашуковых, а председатель ОНК Оренбургской области Альбина Абязова рассказала о встрече с бывшим сенатором в колонии "Черный дельфин". Журналист Ильяс Богатырев оценил влияние Арашуковых после приговоров им.

Владимир Постанюк сообщил, что для обжалования есть ещё возможность обратиться в надзорную инстанцию. "В Президиум Верховного суда РФ. Но этот вопрос мы будем обсуждать с нашим подзащитным. Но думаю, мы пройдем всеми путями, которые закон допускает", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Адвокат указал, что на суде по видеоконференцсвязи Рауф Арашуков заявил, что новое дело против него — провокация. "Он заявил, что никаких взяток он не давал. У меня нет оснований не доверять его словам", — пояснил Постанюк.

 22 октября стало известно, что Рауф Арашуков обвинен в передаче трех миллионов рублей сотрудникам колонии "Черный дельфин" в виде взятки за создание для себя благоприятных условий отбывания наказания. Сам Арашуков назвал дело о взятке провокацией перед рассмотрением кассации.

Он сообщил также, что Рауль Арашуков находится в заключении в Тарбеево Мордовской республики, куда добивается перевода его сын Рауф Арашуков. "Жалоб у него нет. По крайней мере, адвокатам он ничего не заявлял. Отношение к нему в целом можно назвать уважительным. Вероятно и <в связи> с его возрастом. При всех сложностях Рауль Арашуков вел себя достойно", - сказал Постанюк.

Анна Ставицкая подтвердила, что у защиты осталась ещё надзорная инстанция для обжалования приговора. "Про пытки Рауф Арашуков говорил ещё до этих событий <возбуждения уголовного дела о взятке>. Он считает, что именно из-за этого эти события и происходят. Из-за того, что он не сидит, не помалкивает. Уверен, что дело это - провокация", - рассказала она.

По словам адвоката, к Рауфу Арашукову сейчас затруднён доступ защитников. "Адвокатов не пускают. Придумали такую историю, что так как против него возбуждено уголовное дело, то адвокат может попасть только по разрешению следователя, ведущего это дело. При этом игнорируют то, что помимо адвокатов в деле, у Рауфа Арашукова есть адвокаты, которые посещают его в колонии, как человека, который уже отбывает наказание. Их не имеют право не пускать, но их не пускают. Это нарушение его права на защиту", - заявила Ставицкая.

Последний раз она видела Рауфа Арашукова 30 октября на заседании кассационной коллегии Верховного суда. "Он хотел, чтобы к нему в колонию пришёл адвокат. Но адвоката сегодня не пустили. И уже несколько дней не пускают", - посетовала Ставицкая.

Вместе с тем, по её словам, вчера к Рауфу Арашукову приходил прокурор по надзору. "Он описал все обстоятельства пыток, которые с ним происходили. И сегодня должны были вновь прийти представители ОНК Оренбургской области", - сказала Ставицкая.

Между тем, председатель ОНК Оренбургской области Альбина Абязова назвала "фейковой информацией" сообщения о пытках Рауфа Арашукова. "У Арашукова всё замечательно, всё хорошо. Он живой и здоровый. Улыбается, разговаривает. Синяков и побоев нет. Когда представители ОНК неделю назад были, и Арашуков был на личном приёме, жалоб и предложений от него не поступило. На поставленный вопрос, применялась ли физическая сила, ответил отрицательно", - рассказала Абязова.

16 октября в соцсети на странице Рауфа Арашукова, приговоренного к пожизненному сроку, были опубликованы извинения перед Рамзаном Кадыровым и обращенная к главе Чечни просьба о помощи. Обращение пожизненно осужденного Рауфа Арашукова к Рамзану Кадырову вызвано стремлением получить поддержку и добиться смягчения приговора, указали опрошенные "Кавказским узлом" аналитики. 

Адвокат Ставицкая уточнила, что Арашуков заявил ОНК, что "не хочет об этом говорить". "Он не отрицал пытки. Просто заявил, что не хочет говорить", - добавила Ставицкая.

Они потеряли своё влияние, тем более, на таких людей, как Керимов. И с их словами вряд ли кто-то будет считаться в наши дни

Журналист Ильяс Богатырёв заявил, что в нынешней ситуации невозможно говорить о прежнем влиянии Арашуковых в Карачаево-Черкесии. "Конечно, какое-то влияние они имеют в кругу своих близких. Но вряд ли люди, связанные с ними, сохранили руководящие должности в республике", - считает он.

В то же время, по словам журналиста, схема хищений газа, применявшаяся Арашуковыми, действует и поныне.

"Всё ещё действует, может быть, не в таких масштабах, но действует. Я разговаривал об этом с адвокатом, который ведёт множество дел потребителей газа, и он подтверждает, что схемы действуют. Хотя в Регионгазе уже другие люди. Может, и схемы не изобретены Арашуковыми. Но я не исключаю, что в них задействованы люди, введённые в своё время Арашуковыми", - рассказал Богатырёв.

Он считает невероятным, что Арашуковы в настоящее время могут как-то помочь Кадырову. "Они потеряли своё влияние, тем более на таких людей как Керимов. И с их словами вряд ли кто-то будет считаться в наши дни", - отметил Богатырёв.

9 октября Рамзан Кадыров, говоря о конфликте вокруг Wildberries, упомянул сенатора от Дагестана Сулеймана Керимова, депутатов Госдумы Бекхана Барахоева и Ризвана Курбанова. Он призвал их доказать непричастность к заказу на его убийство и предупредил о готовности объявить кровную месть. Депутат Госдумы от Дагестана Ризван Курбанов заявил, что не участвовал в подготовке покушения на Рамзана Кадырова и не имеет никакого отношения к компании Wildberries. При этом он добавил, что находится на лечении за границей. "Кавказский узел" подготовил справку "Как перестрелка в Wildberries связана с Кадыровым".

Богатырев не знает, имеют ли отношение к конфликту по поводу Лечхаджиева извинения Арашукова перед Кадыровым. "Но неприятности у Арашуковых начались именно после того, как эта семья не поладила с Кадыровым. Арашуков-младший не сдержал своего слова относительно чего-то. Но чего точно - неизвестно", - сказал Богатырёв.

По данным источников, проблемы у Арашукова начались из-за конфликта вокруг северокавказского отделения Росавтодора. Начальник отделения Руслан Лечхаджиев – дальний родственник Кадырова. Благодаря связям с главой Чечни Рауф устроил своего родственника Мурадина Карданова заместителем Лечхаджиева. Вскоре после того как Арашуков стал сенатором, они вместе с родственником попытались сместить Лечхаджиева, инициировав проверку в отделениях Росавтодора. Это и привело к разрыву отношений между Кадыровым и Арашуковым, говорится в публикации РБК от 14 февраля 2019 года.

За время работы Руслана Лечхаджиева на посту главы Северо-Кавказского округа Росавтодора был построен обход Пятигорска в составе дороги "Кавказ", расширены с двух до четырех полос движения участки трасс А-155 Черкесск – Домбай в Карачаево-Черкесии, Р-217 в Ингушетии, а также Военно-Грузинской дороги в Северной Осетии. Началось строительство обходов Гудермеса и Владикавказа. Руслан Лечхаджиев проработал в Росавтодоре до 2021 года, после этого стал депутатом Госдумы, говорится на сайте Росавтодора.

Лечхаджиеву 60 лет, занимает пост заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту и транспортной инфраструктуре, говорится на сайте Госдумы.

В 2016 году Рамзан Кадыров побывал на свадьбе сына Руслана Лечхаджиева Адама, об этом сообщало агентство "Грозный Информ" 7 августа того же года.

В Telegram-канале главы Чечни, который действует с 2017 года, Руслан Лечхаджиев упоминается только в качестве депутата Госдумы.

Правозащитница Анна Каретникова, комментируя версию следствия о взятке, которую пытался дать Рауф Арашуков, указала, что система ФСИН "безумно коррумпирована". Тут у меня вызывает сомнение сумма то ли три, то ли пять миллионов рублей, которые инспектор, который получает, может быть, 40 тысяч со всеми надбавками, с выслугой лет, прекрасно принесет телефон и за 10 тысяч, и за 20, а оперативник за 30 переведет в какую-нибудь другую камеру. Но только не в случае с такой персоной, и я подозреваю, что только не в случае с исправительной колонией "Черный дельфин", - рассказала она в YouTube-канале "Популярная политика".

Эта история про то, как взгляд переводят в другую сторону, чтобы говорили не о пытках и не о том, что на самом деле происходит в этой колонии, а о некоем "подвиге разведчика", который отказался от миллионов

Она предположила, что после того как весной появилась информация о пытках в этой колонии, история с тем, что у Арашукова "не взяли взятку", была нужна, чтобы переключить внимание. "В апреле был большой скандал - мы узнали, что там пытают осужденных. Я помню, что <член Совета по правам человека при президенте РФ> Ева Меркачева обратилась к уполномоченной по правам человека Москальковой. Была начата проверка по факту пыток. К сожалению, чем эта проверка закончилась, мы не узнали. Потом мы узнали, что в этой колонии содержались пленные украинцы, которые потом, будучи обмененными, скорее всего, расскажут о том, что все эти кошмары продолжаются. И возникает, вбрасывается вот эта история, что "ай, молодцы" сотрудники - денег не взяли, все по закону, покарают негодяя. Мне кажется, что это произошло совершенно не случайно, и эта история не лежит в русле обычной коррупции. Эта история совершенно про другое. Эта история про то, как взгляд переводят в другую сторону, чтобы говорили не о пытках, и не о том, что на самом деле происходит в этой колонии, а о некоем "подвиге разведчика", который отказался от миллионов", - рассказала Каретникова на видео, опубликованном 22 октября.

Она указала, что в колонии для пожизненных, такой как "Черный дельфин", где отбывает наказание Рауф Арашуков, действуют совсем другие правила, чем те, что в других исправительных учреждениях. "Они <осужденные> находятся под постоянным надзором, и вот как раз <руководство колонии> выполняет установки сверху", - рассказала она, отметив, что речь идет о том, чтобы создать осужденному более жесткие условия или, напротив, дать послабление.

Она указала, что у людей, которые близки к Рамзану Кадырову, могут быть преференции в местах заключения. "Я слышала от самих арестантов, что мы - знакомые, мы - родственники, мы - одного тейпа с Рамзаном Ахматовичем, поэтому все у нас будет хорошо. Но я бы не сказала, что во всех случаях это развивается именно так. Может быть, они обманывают. Может быть, они не так хорошо знали Рамзана Ахматовича как хотели показать. Я думаю, что если это действительно какой-то приближенный к нему человек, за которого он, что называется в тюрьме "впишется", то тогда да", - подчеркнула правозащитница.

В Карачаево-Черкесии у Рауфа Арашукова была репутация эмоционального, несдержанного и неконтролируемого человека, рассказал ранее корреспонденту "Кавказского узла" активист из Черкесска. "У него было амбиций через край, с другой стороны, он самоутверждался. Это был период, когда он отпустил бороду, как у [Рамзана] Кадырова, он гордился дружбой с Кадыровым, он даже копировал его манеру разговаривать, держать голову, интонировать. И вдруг его "кинули", сошлось все вместе", – сказал он.

Напомним, ранее опрошенные "Кавказским узлом" кавказоведы заявили, что за крахом клана Арашуковых стоят люди, которые находятся значительно выше, чем глава Чечни Рамзан Кадыров, с которым был дружен Рауф Арашуков. Клан Арашуковых возник в рамках проекта спецслужб, а к его падению привело исключительно уголовное преследование, считают они.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:Наим Сулейманов
01.11.2024 в 08:12marci.anderson
"Рамзан ПАМАГИ!", не помогло?
01.11.2024 в 09:33malissa.beier
И я о том же. 
03.11.2024 в 08:23lannie_buckridge
mellissa.kessler # Ну не знаю. Если проект Ичкерия, как Вы пишите «был дешевеньким», то непонятно, каким образом он сумел просуществовать с 1991-го как минимум по 2005-й год, когда убили ИЗБРАННОГО (заметьте!), президента Ичкерии Масхадова? Все эти «минисры» и «генеральные бригадиры», что сейчас заседают в опереточном «парламенте» и прочих заведениях, были обычными приспособленцами и шнырьками, которые, как это случается. вспыли как пропущенная через желудок пища в удобный момент. Но, признайтесь, что масса полевых командиров и руководителей этой самой Ичкерии полегла в боях. Так что эти самые приспособленцы погоду не делали и не делают. По поводу, якобы слов Дудаева о том, что «70% чеченцев умрут, а 30% будут свободными...», я слышал еще и немного другое. Вроде бы он говорил, что истинных чеченцев в Чечне всего 30 процентов, а остальные – пришлые. Касательно персонажа по кличке «Адам». Лично видел документ, изъятый в здании Управления ФСБ по Чечне, найденный там в августе 96-го. Это был список из 72 или 73 (не помню точно) фамилий, где черным по белому было написано, что такой-то такой-то (бывший «первый президент Чечни»), завербован в 1981 году подполковником КГБ Келиматовым, и имеет агентурный псевдоним «Адам», Кстати, был в этом списке еще один известный «товарищ», Майрбек Вачагаев, ныне обретающийся за границей, а в свое время работавший представителем Масхадова в Москве, кажется. Он проходил как агент «Майрбеков». Про люстрацию с открытием архивов КГБ, как в Европе. Так в 1991-м году, после «чеченской революции», было такое предложение обнародовать данные местных «стукачей» и сексотов, но, вроде как Дудаев запретил это сделать. Потому как в этом случае одна часть чеченцев, просто перерезала бы другую. Само собой и часть тех, кто зачислил себя в ярые ичкерийцы была бы в этих списках. Ч1ир (кровная месть), охватила бы республику. Тогда я думал, что это было оправданно, сегодня понимаю, что лучше бы уж обнародовали. 
03.11.2024 в 20:51Игорь Сажин
Россия разная... 
07.11.2024 в 00:26omar
Привычка к демократии должна создаваться не одно поколение...
07.11.2024 в 00:27omar
Это зависит от каждого конкретного человека...
01.11.2024 в 08:11eloisa

То были пытки, то их не было, и взятка какая-то возникла. Странное что-то творится вокруг Арашукова. Неудобный он заключенный. Вот если бы кого-то из обычных зэков в колонии пытали или даже запытали насмерть, никакого шума бы не было. А тут прокурору приходится разбираться, общественникам в колонию ездить.

01.11.2024 в 08:23malissa.beier
На Беларуси ждала бы его смертная казнь. Раз! — и всем стало удобно. На тот свет не съездишь — посмотреть, как там на голубчике черти ездят…
01.11.2024 в 08:47alvin
malissa.beier # Я тут подумал. Смертная казнь, как мне кажется, все же лучше чем сидеть пожизненно, терпеть бесконечные унижения, издевательства над человеческим достоинством, хождение скрученным буквой «зю», бесконечными проверками, ранним вставанием и поздним отбоев, да еще в компании разных там вурдалаков, питаться тюремной баландой. Как говорится, лучше ужасный конец, чем ужас без конца. 
01.11.2024 в 08:51staci
 marci.anderson # Видать не помогло. Бывший «дорогой БРАТ» на просьбу Арашукова о помощи не отозвался. Даже ухом не повел. У самого, кажется, проблем по горло. То здоровье, то разборки вокруг айлдберриз, то нападение на военную колонну случилось, то БПЛА прилетел на военную базу в Гудермесе, где добровольцев готовят. Тут уж точно не до Арашукова.

08.11.2024 в 00:12awilda_oconner
Говорят, что Моисей 40 лет ждал в пустыне, чтобы еврейское войско достигло 8 тыс. воинов...
01.11.2024 в 11:52Игорь Сажин
Т.е. обвинение имеет право мешать защите? Но ведь это прямо нарушение права на равенство сторон перед судом? 
08.11.2024 в 00:13awilda_oconner
У каждого своя сказка и свои крысы...
01.11.2024 в 18:11trudi_considine
malissa.beier # Согласитесь. лучше уж сразу умереть, чем умирать каждый день на протяжении многих лет, зная при этом, что на свободу ты можешь выйти только вперед ногами. 

01.11.2024 в 18:16jackson
Игорь Сажин (Эксперт) # Как мне тут писали на днях, Вы что, не в России живете? Какой закон, какое равенство сторон перед судом, какие нарушения? Суд в стране ужа давно перестал быть независимым. Это всего лишь слепое оружие в руках власть имущих. Сколько безвинных людей по тюрьмам сидит, сколько уголовных дел сфальсифицировано…. Недаром у нас старики прежде говорили, что судей и прокуроров однозначно ждет ад. Потому как все они есть суть взяточники и лжецы, которые за деньги, или по указке властей, посадят кого угодно на какой угодно срок. 
01.11.2024 в 21:36Игорь Сажин
Понимаете в чем дело... Большая часть решений о расстрелях людей в 1937-1938 году были вынесены административными органами без присутствия адвокатов, т.е. квазисудебные органы даже не попытались хоть какую-то видимость судебной процедуры создать. Людей по этим делам реабилитировали пачками и все, кто не очень хочет принимать факт наличия массовых репрессий говорят, что надо каждое дело разобрать подробно. А еще они возмущаются, что уж больно много реабилитировали и уж больно быстро в прошлые годы прокуратура реабилитировала, давайте перереабилитируем этих людей. Но факт заключается в том, что большая часть быстрых реабилитаций прошла именно потому, что люди были осуждены на смерть с грубыми нарушениями судебных процедур. Т.е. там даже дело не надо разбирать, достаточно посмотреть на процедуру с помощью которой человека приговаривали к расстрелу. И сегодня, повторяется примерно тоже самое, власти упрощая процедуры репрессий, сами копают себе яму быстрой реабилитации людей после ухода этой власти в небытие. Если следователь не пускает адвоката к подзащитному, а суд на это смотрит с полным спокойствием и одобряет это, значит все плохо, значит ровно через 20 лет все это дело только по этому одному признаку будет отправлено на реабилитацию и никто не будет разбираться виновен ли был этот человек на самом деле или он не был виновен совсем. Проще говоря, упрощение процедуры убивает справедливость как таковую. 
02.11.2024 в 10:25tracy.rogahn
Игорь Сажин (Эксперт) # Пресловутые «тройки» сталинского периода все еще на слуху. Сколько людей было расстреляно, посажено в тюрьмы по надуманным обвинениям, и передать невозможно. Сегодня, кое-что из практики того периода понемногу начинают внедрять заново. Это особенно проявляется в Чечне, Дагестане и некоторых других кавказских регионах. Внесудебные казни, похищения, пытки, и все прочее, уже становятся нормой. Некоторые старики, которые помнят времена НКВД, утверждают даже, что сегодня ситуация даже похуже той, что была во времена сталинских «чисток» 37-38 годов. Следствие, суды, прокуратуры и все прочее, стали всего лишь формальностью. Все решают те, кто сидят во власти и руководят силовыми структурами на местах. В каждом отделе полиции, в каждом подразделении силовых структур имеются свои подвалы, где держат похищенных людей. Кого-то выпускают за огромные взятки, кого-то на Украину отправляют, кто-то исчезает бесследно. Никакой законности, никакой справедливости, никаких традиций. Все убивается напрочь.
02.11.2024 в 15:23Лука Мудищев
      Все эти проблемы одним мановением могла Бы снять люстрация,          коей НИКТО ЗА 32 ГОДА НЕ УДОСУЖИЛСЯ ЗАНЯТЬСЯ...         вОПРОС С аРАШУКОВЫМ закрыт окончательно...        Если он проживёт ещё год-это будет  подарок Всевышнего...      Он слишком много знает о своих кураторах, о тех, кои консультитировали его отца и его самого по всем миллиардным хищениям. в первую очередь....     По поводу реабилитации т.н. политзаключённых...:smile:        Вы пишете, что де "...ольшая часть быстрых реабилитаций прошла именно потому, что люди были осуждены на смерть с грубыми нарушениями судебных процедур..."  ©         Но при Ельцине тихой сапой явилась реабилитации граждан как раз таки осуждённых более чем ПО ЗАКОНУ...        Никаких судов троек. никаких репрессий. как для нохчийчуйцев для них не было ... Фактически сегодняшняя пропаганда в СМИ РФ кладёт прибор даже на решенья XX съезда партии, и череды  последующих нормативных актов... Т.е. БЕССМЫСЛЕННО сегодня пытаться выискивать какое то проявление законности в подобных случаях... Взять. якобы покушавшуюся не то жизнь, не то на честь :grinning:нохчийчуйского полицаяя, Зарему Мусаеву, женушку федерального судьи.---Вот ПРИМЕР. ПРИМЕРИЩЕ...
02.11.2024 в 17:12josef
Лука Мудищев (Нарушитель) # И что даст эта самая люстрация? В Ичкерии после первой войны было создано что-то вроде комиссии по люстрации, или что-то там еще. И какой это дало результат? Н-У-Л-Е-В-О-Й. Всякого рода проходимцы, приспособленцы и прочий биомусор, все равно изыскивал способы обойти пресловутую «люстрацию», и устроиться на разные должности. Что касается Арашукова. Вполне возможно, что в тюрьме он протянет недолго. Но все зависит от обстоятельств, не будет чрезмерно болтливым, держать рот на замке, вполне может протянуть достаточно длительное время. А так понятно, что без серьезной «крыши» в верхах, Арашуковы не могли бы присваивать миллиарды. 
02.11.2024 в 17:56mellissa.kessler
                                       Проект ичкерия-был дешёвенькой.    НО ПОВТОРЮСЬ,        СМЕРТОНОСНОЙ для 70% нохчийчуйцев, театральщиной...:smile:               Иначе сейчас бы минисры оборон, шариатских бЭзопасностей.эмьВеДе и прочих бригадных и дивизионных генералов не сидело б в т.н. парламенте и правительстве чечни, нося русские кресты...    Некто тат-Дуки, зятёк махрового НКВДШника,  -так и  визжал, предварительно вывозя за границу своё семейство :smile:, что де "70% чеченцев умрут. а 30% будут свободными..." ©          То. что кроме ада для нохчий,  ничего НЕ ПРЕДвидится. я понял ещё в 1991 году. когда основатели прожЭкта Ичкерия, шичой Удугов и Темишев ПЕРВЫМ ДЕЛОМ  ПОШЛИ к еврейскому раввину на улицу московскую....:smile:Поддакивать каким-то заклинаниячм на идиш...:smile:      Вы не знаете, что такое люстрация!!!     Люстрация прошла в странах Восточной Европы. Украине. Прибалтике... Люстрация-это обнародование  личных дел   агентов спецслужб... Приведу пример: вот сейчас ичкерийцы в Европе пишут. что упомянутый  мною мулла был агент кАгЕбЕ по кличке №"Адам"...Но зачем тогда Шамиль Басаев ему дарил автомобиль "Нива" ??? Кто мешал ичкерийцам открыть кАгЕбЕшные открывы??? :smile:  Но тода они б обнародовали б самих себя...:smile: Бу-га-га-га.....:smile:
03.11.2024 в 00:27linnea
Есть закон, процедуры. Упрощать их нельзя в обычных условиях...
03.11.2024 в 08:27deidre
 linnea # Естественно. Да, законы есть, как и процедуры. Но надо чтобы они работали. А они, как видим, в некоторых случаях не работают. Ну или работают не должным образом. 

03.11.2024 в 12:32Лука Мудищев
     "....огда я думал, что это было оправданно, сегодня понимаю, что лучше бы уж обнародовали. ...©    Это ведь объективно! Если бы тогда обнародовали-обошлось бы МАЛОЙ КРОВЬЮ.  /я бы мстил-тут без вопросов, дело в характере..как другие не знаю...может быть от маслаатились бы.../      В перспективе же, подождём послезавтрашних выборов в  стане супостата:smile: и последующей активизиции боёв в соседней стране, крушения режима местного холуя, РЕЗНЯ, особенно ОСОЗНАННАЯ, может првзойти все фантазии...      Может...       Сам я человек никем не обиженный, но слышу ГЛАС свыше:smile:, призывающий помочь таким как я -нохчашна ВЕРНУТЬ НАМ КУЛЬТУРНЫЙ КОД...     А это можно сделать только "разборами" со всеми. кто от него в течение лет отклонялся....         А Вачагаев,  пресс-секретарь убитого 8 марта в подвале под навесом Толстой-Юртовского домовладения Масхадова,     СПАСИБО ВАМ за  инфу, -за версту видно-стукачок...:smile:
03.11.2024 в 12:37rolf_cummerata
                       Вот видите, если Вы видели в августе 96 года список стукачей...     Значит и Басаев, позже подаривший "Ниву" -1-му Перзиденту чечни,  и      Масхадов НЕ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ, что Адам-газаватист тракторный -сексот...          Вачагаев -прессекретарь Масхадов -сексот...и т.п... Тогда выходит они сами себя позволяли годами дурачить???:grinning: Ещё агент Адам, помните, типа судил Басаева на каком-то типа шариатском суде в Грозном до 2-1 войны...:smile:
08.11.2024 в 00:15awilda_oconner
Вы наверно забыли, что РФ воюет с объединённым Западом? Конечно, пока не легко...
03.11.2024 в 20:33demarcus
Лука Мудищев (Нарушитель) # Согласен. Если бы в 91-м предали огласке данные всех стукачков и сексотов, дело могло обойтись малой кровью. Да и потенциальным доносчикам был бы урок на всю оставшуюся жизнь. А что имеем сегодня? Стукач на стукачке и стукачом погоняет. Большие «разборы» в Чечне, вне всякого сомнения, еще впереди. Причем, если в 90-х чеченцы еще как-то воздерживались от применения физического насилия в отношении друг друга, то теперь кадыровцы несли все моральные и прочие барьеры, так что кровопролитие, прием очень серьезное, будет. Вспомните рассказы стариком о некоей масштабной резне, которая состоится где-то у Байт1ог1е, когда крови будет чуть ли не по щиколотку, а ее потоки будут даже смывать камни или что-то в этом роде. Относительно смерти Масхадова (да помилует его Всевышний). Вроде как был он убит в другое время и в другом месте, вроде как ехал на переговоры в Дагестан, а «спецоперация» в Толстой – юрте, была всего лишь постановочной акцией. Косвенное тому подтверждение, это последующий федералами подрыв того самого «бункера», в доме, где, якобы, он отсиживался. Следы инсценировки заметали, однозначно. Кстати, племянник Масхадова, который как утверждалось, и застрелил своего дядю, по просьбе последнего, чтобы не попасть в плен, по некоторым данным, служит у Кадырова. Такие вот выверты судьбы.
03.11.2024 в 20:45demarcus
olf_cummerata # Думаю, и Дудаев, и Яндарбиев, и Масхадов. и Басаев прекрасно были осведомлены о том, что «Адам» был сексотом трехбуквенной организации. Видимо думали, что смогут держать его и прочих агентов «Конторы глубокого бурения» на коротком поводке, да и где было взять других, честных и порядочных? Как сказал бывший завгаевский муфтий Шахид Газабаев (ныне покойный), пусть ко мне приведут любого муллу из ЧИ АССР, который не стучал на КГБ. Не было таких. Правда, некоторые (даже из числа моих родных и друзей), факт сотрудничества наших с позволения сказать «богословов» с КГБ, объясняли тем, что без подписания такой бумаги невозможно было поехать учиться мусульманской религии, потому как религиозных заведений во время СССР было всего раз-два и обчелся, да и те в Узбекистане. Мол, такая страшная тяга к изучению религии была у того же Газабаева, Кадырова и прочих, что они формально давали подписку о сотрудничестве, а потом вели свою игру. Наивные люди…. Про шариатский суд над Басаевым с участием тогдашнего ичкерийского муфтия, помню. Еще там и Радуева как бы судили по шариату, какой-то приговор ему вынесли, на который он просто наплевал. В общем, дискредитировали и ислам и шариат по полной некоторые «товарищи», которые, как оказались, вовсе никакими нам товарищами и не были. :smile:   
08.11.2024 в 00:18awilda_oconner
Т.е. национальной безопасности не существует? Только спрятанная частная гадость?)...
04.11.2024 в 08:33terese.bednar
Игорь Сажин (Эксперт) # Конечно, Россия разная. И многонациональная, и многоконфессиональная, и многоязычная... Кстати, Вы натолкнули на одну мысль. А почему бы не создать в стране партию "Разная Россия"? Вошли бы в нее представители всех народов и народностей, населяющих Россию, христиане, мусульмане, иудеи, буддисты и все остальные. Получилась бы что-то вроде народной партии. Дарю идею начинающим политикам:smile:

04.11.2024 в 09:50roberto.bradtke
Очень разная, прямо на удивление...
04.11.2024 в 19:26isaias.reichel

roberto.bradtke # А чему тут удивляться? В России проживает более 190 народов и народностей. И все они разные. Даже члены одной семьи могут в корне отличаться друг от друга своими характерами, поведением и т.д., а тут огромная страна и миллионы людей. 

04.11.2024 в 21:20Игорь Сажин
Перегрызутся, увы... Я уже пытался такое сделать, но не на уровне политическом, а на уровне общественном, пытался свести все конфессии и договорится. Кто-то чувстует себя выше и тут же посылает всех подальше, а когда кто-то посылает подальше, остальные как бы собираются в некоторой оппозиции. И это уже очень плохая договоренность. Получается собрание слабых. Тоже будет и с этническим составляющим. Кто-то будет на себя брать роль старшего брата, а кто-то роль жертвы и дальше все рассыпется. 
04.11.2024 в 21:23Игорь Сажин
Не забывайте, что именно на схеме "Российская империя - тюрьма народов" большевики и въехали во власть. И заметьте против большевиков использовали тоже клише: "СССР - тюрьма народов". Эту схему будут разогревать и разогревать и кто сможет это все остужать, тот и будет рулить. А технологии охлаждения, там где нагревается очень часто связаны с репрессиями и разными ограничениями. 
04.11.2024 в 21:25Игорь Сажин
Чаще всего баламутят элиты, кто сумеет договорится с элитами, тот и будет рулить. Но договорится с элитами очень сложно... Элиты всегда будут боятся продешевить. 
05.11.2024 в 00:23thao
Баламутят элиты, какие конкретно?)...
05.11.2024 в 00:24thao
Раз эта схема сработала один раз, её применили и во второй...
05.11.2024 в 11:16ronnie.rau
Игорь Сажин (Эксперт) # Было такое. И царскую Россию обзывали «тюрьмой народов», а после развала СССР и Союз. Сепаратисты и некоторые оппозиционеры и нынешнюю Россию так называют. Это все просто клише, которые время от время используются разными людьми и разными организациями для достижения своих целей, и ничего больше. 
05.11.2024 в 11:17ronnie.rau
thao #  Ну да. Все новое, это всего лишь хорошо позабытое старое. 

05.11.2024 в 11:22rosalina.lindgren
Игорь Сажин (Эксперт) # Мне кажется, что попытки привести различные народы и представителей различных конфессий к какому-то единому знаменателю, это Сизифов труд. Каждый считает себя более великим и древним, чем другой, каждая конфессия именно себя главной и единственно верной. В Коране сказано: «Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный» (сура «аль-Худжурат», аят 13). Что-то многие народы стремятся узнавать друг друга силой оружия, а насчет богобоязненности и речи не идет.

05.11.2024 в 11:25lavette_crist

антип (Хулиган) # И что это за "некоторые" народы нехорошие, на Ваш взгляд, позвольте полюбопытствовать? Хотя о чем это я? Кавказцы, видимо?

05.11.2024 в 11:29lavette_crist

Игорь Сажин (Эксперт) # Вы правы. Элиты на местах, чтобы выжать как можно больше из центра, и показать свою незаменимость, начинают баламутить. А договариваться с элитами, следовало бы по методу товарища Сталина. Чуть что не так, объявить националистами, приверженцами буржуазной идеологии, врагами народа, наконец и либо к стенке, либо на лесоповал, в солнечный Магадан. Глядишь, другие потише да поумнее будут. 

05.11.2024 в 11:30lavette_crist
thao # Не будем показывать пальцем, но последний пример, это ситуация вокруг кампании Вайлдберриз. :smile:

04.11.2024 в 20:14антип
190 народов живут нормально, кроме некоторых. [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

05.11.2024 в 15:08Игорь Сажин
Все элиты занимаются этим... Все до единой... 
05.11.2024 в 15:04Игорь Сажин
Да, да, вот нам и не хватает боязни Бога, мы боимся всего чего угодно, но не Бога. Мы гордецы перед Богом, особенно, когда нам везет. Едиственное наше спасение - это хорошо полуить по морде, тогда мы хоть Бога-то вспоминаем, а не спекулируем им. 
05.11.2024 в 15:07Игорь Сажин
Так может перестать людя вестись на это, ведь мы так из тюрьмы-то и не вылезли, а следующие пришедшие, за предыдущими создавала ту же самую тюрьму, а эта дурилка им нужна лишь для того, что бы сменить элиты и дальше лишь создавать тюрьму. Может нам прекратить друг друга ненавидить, ведь наша этническая и религиозная ненависть нужна лишь для частных интересов узкого числа людей и уж точно не для спасения нации и уж точно не для спасения веры. 
05.11.2024 в 15:13Игорь Сажин
А может обратиться к опыту царской империи, когда с элитами договаривались на уровне определенных линий отношений. За пределами которой Россия просто не совалась. Если посмотреть как жила Средняя Азия до России и после прихода туда Российской империи. Там ведь отличия небольшие. Живите как хотите, если вы едите друг друга, так продолжайте есть друг друга, нам не важно, лишь бы вы считали нашего царя своим царем. Российская империя конца 19 века - это такая огромная территория, живущая сама по себе. Почитайте "Зачарованного странника", все что описывает главный герой происходит внутри России. Помните там эпизод с убитыми миссионерами. Эти люди не за границу ездили, а ходили проповедывать веру христову внутри страны. 
05.11.2024 в 22:40Игорь Сажин
Вы думаете люстрации решили проблемы в свое время. Люстрации больше похожи на месть. Одной из самых эффективных считается люстрация проведенная в свое время Саакашвили в полиции Грузии. Но, увы, там пришлось менять состав всей полиции в стране раз 5, потому что оказалось, что люстрация не работает, пока сама культура не будет вычищена и эфект люстрации сработал только когда просто стали менять саму конфигурацию зданий полиции. Это привело к большим результатам. Оказывается люди попавшие в одинаковые условия начинают работать на интуитивном уровне так же как и те, кто был там до этого. 
05.11.2024 в 23:50Лука Мудищев
                                   Безусловно и процедуры  и алгоритмы люстрации  в, УПОМЯНУТЫХ МНОЮ ВЫШЕ СТРАНАХ БАЛТИИ, Восточной Европы и Украины привели в конечном итоге к ПРОЦВЕТАНИЮ,  ЗАКОНу и ПОРЯДКУ....                 Что подтверждает статистически  БЕГСТВО россиян ТУДА, а не россиян ОТТУДА!      Разберём Ваш пример с Грузией...                  В Грузии не было ни толком проведённой люстрации, ни открытой гражданам  власти, что и привело в конце концов к отторжению её  провинций...          Саакашвили подставили очень жёстко с нападеньем на Цхинвал...   И он это понял увы поздно, когда начал жевать свой галстук....:smile:    Была бы ЛЮСТРАЦИЯ БЕЗ       /пытаюсь перевести свои мысли с чеченского на русский...      скажу так без кумовства и поблажек такого не случилось бы....             Тут он сам виноват...            Жизнь без забот на Западе, статус голладского зятька:grinning: отбили у него инстинкт политического самосохранеья и вообще способность к анализу...    За что и сидит...      Вот их премьер или кто там...Как бишь его...Биздина Иванишвили...    Все воры в законе СНГ  знают, что он держит  часть общака от российских деятелей...А поделать грузины  ничего не моги....:smile:       Неужели Вы думаете. что подлинная люстрация допустила бы это?:smile:      Иногда в шутку думаю, что  ГЛАВКОВЕРХ  СССР, Герой СССР, Генералиссимус.  бандит и террорист в Российской Империи....:grinning:          Джугашвили  поди, по ходу, там в стене Кремля, сейчас переворачивается от презрения к своим грузинским "коллегам"...
06.11.2024 в 00:08fredericka
Да, в Грузии старые кадры в полиции были многократно вычещены, об этом много писали...
06.11.2024 в 00:11fredericka
Как так! Что вы такое говорите. А как же святые и непорочные США и Англия?...
06.11.2024 в 00:13fredericka
Согласен, что при царизме были определённые договорённости с элитами некоторых народов... 
06.11.2024 в 00:15fredericka
Вы поднимаете больше философский вопрос, чем реальный...
06.11.2024 в 00:17fredericka
Согласен, что боязни кары Божьей всем не хватает...
06.11.2024 в 10:06Игорь Сажин
Привычка к демократии - это более сложная вещь, чем чистка полиции... Так что люстрации, боюсь, не помогут. 
06.11.2024 в 10:05Игорь Сажин
Напомню вам еще одну люстрацию, это люстрацию послевоенной Германии от тех, кто служил Гитлеру. В советской зоне оккупации чистка была очень основательная, но к закону и порядку это не привело. К стати, в тризонии (западаной зоне оккупации) тоже была люстрация, но она прошла не так жестко, как в советской и, в конце концов, многие бывшие служаки Гитлера вернулись на свои места, на что потом многие исследователи указывали. Люстрация - это способ напугать тех, кто служит режиму, что придет время и спросят, а то ведь все эти служаки думают, что их служба вечна, что времена наступили раз и на всегда. А времена меняются с огромной скоростью, народ тоскует по империи сегодня, завтра будет тосковать по сытости и власть будет подстраиваться под народ. Вспомните Париж встречающий в 1814 году союзников освободителей от узурпатора Наполеона Бонапарта, и буквально через несколько дней встречающий сбежавшего Наполеона с Корсики. Дело видимо не в люстрация, дело в том, что бы каждый чиновник понимал, что в сложных ситуациях надо остаться человеком и не превращаться в палача и преданного слугу дьявола. 
06.11.2024 в 10:24Игорь Сажин
В том-то имперский подход и заключается, что сюзерен как бы договаривается в вассальными элитами. Элиты признают сюзерена, а сюзерен позволяет вассалам быть хозяевами на своей территории. Признайте Белого царя  и продолжайте людоедство на своей территори. Современные империи выглядят немного по другому, чаще всего это тотальные империи, которые навязывают свою культуру вассальным элитам. Помните в первых империях одной из важных функций считалась христианизация вассалов, как бы спасение... Это продолжалось довольно долго. Вспомните историю с свиным жиром на патронах мусульман в Индии, упаковки патронов надо было срывать зубами и индийские мусульмане восстали. Сейчас это навязывание культуры, по сути, и есть главное предкновение всех столкновений. Вы идете не правильным путем, мы вам покажем каким путем вы дожны идти, потому что наш путь наиболее правильный. Так что, честно говоря, мы от США ничем не отличаемся... 
06.11.2024 в 10:26Игорь Сажин
Куда уж более конкретный вопрос: В чем именно спасение нации? Пока я вижу лишь охранителей частных интересов, а акта спасении нации вообще не вижу, что до нынешних властей были частные интересы прикрытые общественными, что сегодня, все одно и тоже... 
07.11.2024 в 08:07bobbie.witting
Игорь Сажин (Эксперт) # Согласен. Наши старики (в Чечне), вспоминая времена СССР, говорят, что тогда люди «и Бога боялись, и власть уважали». А сегодня боятся не Всевышнего, а только власть. И чем больше эта власть беспределит, чем больше она закручивает гайки, тем больше ее боятся и уважают. Пока резьбу не сорвет как в 91-м. 
06.11.2024 в 14:55Лука Мудищев
      Не-е-ет, это попытка скретсить ежа с ужом.    :grinning:    ну вот и пример с парижанами, когда  настроение толп, вчерашних монархистов. позже республиканцев мы рассмаитривааем в контексте их отношения к Буонапарте... Это муть страшная...Поймите...

Состав толпы Не О НО РОДЕН... Там и  триперные жрицы любви парижских трущоб, и алжирцы, и марокканцы, и потомки  браков с онными, гасконцы плохо понимающие бретонца или лотарингца...И как мы можем знать настроение толпы в общем... Ещё пример- "кровавое воскресенье" ...Для Николя 2-го это террористы, для учебников истории-голодные рабочие. для мкураторов попа Гапона из "Бунда" -это расходный материал...   Об этом написаны сотни трудов по  психологии толп...               

Ну вот в Грозном 1991 года и я был на площади, но  я был за то, чтобы Чечня была и оставалась в легальной рублёвой налоговой зоне и законах РСФСР....      А    99,99999  %  членов толпы орали - Свобода или Смерть! Рай под тенью сабель..:grinning: И кто я должен быть? Ведь я был с краю толпы?:smile:          

То, что было в  Германии, никак не люстрация, а ДЕНАЦИФИКАЦИЯ, если быть юридически корректным....       И то она касалась целесообразности.... Т.е руководители фашистских организаций и наци-общественники должны были быть исключены из политической жизни!  Это денациФИКАЦИЯ!   Поясняю разницу на примере...       

Пленный фашист Хуго Шмайсер Х.Шмайсер-РЕАЛЬНЫЙ создатель т.н. АК, ишачил на Ижмаше, пока за год до его смерти его не выпустили из СССР...      У пиндосов В.фон Браун-отец пиндоского ракетостроенья тоже фашист...      ЛЮСТРАЦИЯ ЖЕ ПРЕДПОЛОГАЕТ окончательный отказ,      разрыв,             предание /ПЕРЕД ЗАБВЕНИЕМ/ анафеме, ЕСЛИ УГОДНО,  СЛУЖАК, ХОЛУЕВ, ОБСЛУГУ, ПАЛАЧЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Т.Н. СУДЕЙ  С И С Т Е М Ы, И БЕЗУСЛОВНО ВНЕШТАТНЫХ РАОТНИКОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ  ДЕЙСТВОВАШИХ ВОПРЕКИ РИМСКОМУ ПРАВУ КЕЛЕЙНО, НЕЗАКОННО, НО МЕТОДИЧНО

Люстрация -контрольный выстрел в затылок системы по её же методикам.. .Окончательное решение вопросов келейности, спецопераций за счёт граждан, двойных бухгалтерий и неомонаршества...

07.11.2024 в 08:03caleb
omar # Точно. Надо как Пророк Моисей 40 лет водить народ по пустыне, чтобы изменить их сознание.

07.11.2024 в 08:22jeffrey.hartmann
 Игорь Сажин (Эксперт) # Солидаризуюсь с вашим мнением.

07.11.2024 в 08:23jeffrey.hartmann
 fredericka # С чего Вы это взяли. Именно эти две страны мутили и мутят воду во всем мире, если подумать.

07.11.2024 в 00:17omar
Не всё может и должно находиться на виду...
07.11.2024 в 00:21omar
С разными народами были разные договора. Одни были под покровительством России, другие были полноценной частью с общими правами и обязанностями...
07.11.2024 в 07:32lia.walker
Игорь Сажин (Эксперт) # Если есть за что мстить, то пусть так и будет. А Саакашвили надо отдать должное. Он сумел превратить одну из самых коррумпированных бывших республик Союза в нормальное государство. Убрал всех мздоимцев, ликвидировал кланы, выкинул из страны или посадил «воров в законе», в общем, навел порядок. Одна из его заслуг, это ликвидация местного ГАИ. На мой взгляд, это одна из самых коррумпированных структур в системе МВД. Так что пример успешной люстрации есть, и его необходимо будет взять на вооружение.  
07.11.2024 в 07:41rupert
Лука Мудищев (Нарушитель) # Касательно т.н. «нападения на Цхинвал». Так Саакашвили вынудили пойти на это. Еще до тех событий из Южной Осетии вывезли часть населения, пропаганда работал вовсю, в саму Южную Осетию и вокруг нее ввели российские подразделения, вот Саакашвили и решил нанести упреждающий, как ему думалось, удар по войскам вторжения. А потом случилось то, что случилось. Да и отторгли Южную Осетию и Абхазию еще в 90-х, задолго до президентства Саакашвили. Зато посмотрите, как сейчас живут Грузия и автономная Аджария в ее составе, и в какой беспробудной нищете прозябают «освобожденные» Южная Осетия и Абхазия. А чей ставленник Бидзина Иванишвили и на кого он работает, всем известно. Вообще если говорить о люстрации, то наиболее эффективно ее провел товарищ Сталин во второй половине 30-х годов, а вот в 50-е не успел. Самого «замочили», говоря языком нашего нынешнего нацлидера.         
07.11.2024 в 07:47rupert
Игорь Сажин (Эксперт) # Люстрация в послевоенной Германии в зоне советской оккупации была действительно очень основательной. «Вычистили» практически всех. Само собой, одномоментного результата не получилось, но вспомните, что ГДР просуществовала до 90-х годов, имела свои вооруженные силы и входила в Варшавский договор, и немцы вполне толерантно относились к Москве. А про французов, что сначала приветствовали союзные войска и вернувшихся Бурбонов, а потом с не меньшим энтузиазмом императора Бонапарта. это другая история. Такие уж они переменчивые по натуре. Они и гитлеровцев достаточно безропотно встречали в Париже, а потом радовались приходу союзников. 
07.11.2024 в 07:55caleb
Лука Мудищев (Нарушитель) # Насчет митингов 91-го года в Грозном. Кстати, первоначально ведь и Дудаев был сторонником того, чтобы Чечня оставалась с Россией. Есть видео одной из его встреч с тогдашним руководством Минобороны, где он говорит, что Россия сама не знает, насколько полезной ей может быть Чечня, или что-то в этом роде. Но потом, под воздействием толпы и «мудрых» стариков, из числа вчерашних сексотов КГБ, он решил, что народ просто спит и видит, что разорвать все отношения с Россией. И эти беспрерывно скачущие по площади зикристы, и вопли горлопанов «Маршо я 1ожалла!», и обещания сбивать русские самолеты палками и все прочее было. А после первой войны, объявили «люстрацию», так многие вчерашние завгаевские чиновники просто купили отдельных полевых командиров, и те выдали им индульгенцию. Мол, такой-то товарищ, все эти два года только и делал, что помогал боевикам, выполнял сверхсекретные поручения, и был чуть ли не Штирлицем в стане Гитлера. Расхлебываем это все по сей день.

07.11.2024 в 07:57caleb
 omar #  Конечно, все зависит от каждого конкретного человека. Но каждый индивидуум. это всего лишь винтик в огромной системе. Поэтому надо не винтики менять, а всю систему целиком. 

07.11.2024 в 07:59caleb
 fredericka # Верно. Пока полностью не сменили кадры, ничего не получалось. А как вычистили всю нечисть, так дело сразу полно на лад.

07.11.2024 в 08:02caleb
Игорь Сажин (Эксперт) # Тут Вы поддерживаете мнение покойного грузинского оппозиционера, профессора, писателя и одновременно «вора в законе», главы военизированной националистической группировки «Мхедриони» Джабы Иосселиани. Он, говорят, любил повторять: «Демократия, это вам не лобио кушать!».

07.11.2024 в 08:11bobbie.witting

fredericka # Именно. Мы боимся прогневить кого угодно - родителей, соседей, друзей, врагов, начальство, власть и т.д., а вот о Боге почему-то не думаем. И о Божьей каре не вспоминаем. Ну разве что в критической ситуации, или перед смертью, когда пытаемся покаяться, и надеемся на милосердие Всевышнего и отпущение им наших грехов.

07.11.2024 в 08:15jeffrey.hartmann
Игорь Сажин (Эксперт) # Природа человеческая такова, что он мы всегда надеемся на лучшее. Думаем, что новая власть будет лучше, новый руководитель – лучше, наконец, новая «тюрьма народов» окажется лучше прежней. В итоге как та старуха из сказки Пушкина, постоянно оказываемся у разбитого корыта. Потому как новые (власти, начальники, тюрьмы), как правило, оказываются хуже прежних. Бесконечный бег малых народов по граблям истории, как называет это мой хороший товарищ.
07.11.2024 в 08:17jeffrey.hartmann
 fredericka # Так эти темы между собой взаимосвязаны

07.11.2024 в 08:20jeffrey.hartmann
Игорь Сажин (Эксперт) # Спасение нации, это, прежде всего, не дать политикам втянуть себя в какую-то бессмысленную войну или другую ситуация, которая может поставить ее на грань уничтожения. А если власть ведет к этому, то принять мер к ее ликвидации. Но, к сожалению, это получается не всегда и не у всех. Примеров в мировой истории – вагон и маленькая тележка.

07.11.2024 в 08:21jeffrey.hartmann
 omar #  Само собой. Но общество всегда должно быть в курсе происходящих событий, а не ставиться перед фактом. 

07.11.2024 в 08:27lupe
Игорь Сажин (Эксперт) # У царской России был большой опыт взаимоотношений с элитами на местах, этого не отнять. Но, применять методы позапрошлых веков сегодня не всегда получается. К тому же «уважаемые партнеры» времени даром не теряют, и делают все для того, чтобы оторвать наших вчерашних союзников и вассалов, и перетянуть их на свою сторону.
07.11.2024 в 08:31lupe
fredericka # Тогда все проще решалось. Какие-то подарки и подношения, присвоение высоких званий каким-то там бекам и князькам на местах, готовность взять под свое крыло в случае чего и все такое прочее. Сегодня договариваться с местными элитами, как мне кажется, значительно сложнее.

07.11.2024 в 08:38freeman
Игорь Сажин (Эксперт) # Применительно к Чечне этот самый метод и применяется. Кадыров формально признает «Белого царя», взамен получает ежедневно(!) больше одного миллиарда рублей, возможность творить на отведенной ему территории все, что ему вздумается (карать, миловать, насиловать, драть три шкуры с населения), и жить как какой-нибудь царек времен древнего Вавилона. Взамен он неукоснительно выполняет все указания сверху, включая и поставку живой силы в войска.
07.11.2024 в 08:40freeman
 omar # Да, так все и было. Вспомнить хотя бы количество генералов грузинского и армянского происхождения в армии Российской империи.

08.11.2024 в 00:26awilda_oconner
Обычно требуется изменить национальный код, не меньше...
07.11.2024 в 21:35Игорь Сажин
Это вы в точку попали!!! Но нам, почему-то, хочется побыстрее... 
10.11.2024 в 00:38benjamin_hilll
"Мы не с западом воюем, мы воюем с тем, что мы себя придумали о западе. " - Да, вы сказочник))...

07.11.2024 в 21:25Игорь Сажин
Ох, занкомые нотки, все свои гадости люди пришедшие к власти прячут за национальной секретностью, а потом лет через 100 будут смотреть истории сегодняшние документы и будут морщица, как всякую частную гадость прятала за национальной безопасностью... 
07.11.2024 в 21:28Игорь Сажин
Ну да, вон опять наш лидер сегодня рассказывает, что будет еще хуже... Мы уже привыкли, что по счетам наши элиты платить так и не научатся... Россию на свои плечах вывозят не элиты, Россию на своих плечах вывозит обыкновенны русский народ... А элиты в очередной раз разведут руками со словами, хотели как лучше, а получилось как всегда... При этом красить они будут эту в самые радужные цвета. 
07.11.2024 в 21:31Игорь Сажин
Каждому хочется видеть свою сказку... 
08.11.2024 в 07:35bert_feil
Игорь Сажин (Эксперт) # Само собой. Мы далеки от таких понятий, как "Христос терпел, и нам велел", и что "Аллах с терпеливыми", Хочется чтобы поскорее хорошее наступило. А его все нет и нет, даже наоборот. 

08.11.2024 в 07:36bert_feil
awilda_oconner # Интересно. И как это сделать? 

08.11.2024 в 07:40bert_feil
Игорь Сажин (Эксперт) # Что есть, то есть. Люди, облеченные властью всегда прячут свои интересы за национальной безопасностью и секретами государства. Как говорится, «путают свою шерсть с государственной». Но почему-то народ практически всегда на это ведется и принимает как должное. «Строгий секрет, государственная тайна!», и никаких объяснений никому не надо. 
08.11.2024 в 07:43lue.langworth
awilda_oconner # Не будем столь категоричны. Существует нацбезопасность, куда же без нее? Просто нередко власть выдает за нее свои частные гадости. 

08.11.2024 в 07:48lue.langworth
Игорь Сажин (Эксперт) # Так нашей элите не привыкать призывать народ потуже затягивать пояса, и сплачиваться перед очередной (нередко выдуманной угрозой). А сами-то они пухнут как на дрожжах, да мошну свою продолжают набивать. чтобы еще потомкам до седьмого колена на безбедную жизнь хватило. Все плохое валится на плечи народа, хорошее – себе и своим. У кого-то зарплата в 3 миллиона рублей в день(!), а у кого-то пенсия в 13 тысяч в месяц. Так и живем. 

08.11.2024 в 07:50lue.langworth
 awilda_oconner # Серьезно? И что это за война? Та, которая СВО, или что другое? Где мы громим американские, английские, французские, германские и прочих НАТОвцев полки и батальоны? Где линия фронта проходит?

08.11.2024 в 07:51lue.langworth
 Игорь Сажин (Эксперт) # Так повелось испокон веков. У каждого своя сказка.

08.11.2024 в 07:53lue.langworth
awilda_oconner # Верно. Только не везде находится свой крысолов.

08.11.2024 в 16:14Игорь Сажин
С кем бы человек не воева, он прежде всего воюет с самим собой... А картинка врага здесь не имеет никакого значения. Мы не с западом воюем, мы воюем с тем, что мы себя придумали о западе. Ну посмотрите, мы твердим про запад, а сами выдаем поздравления избранным президентом... Игра какая-то? 
08.11.2024 в 16:08Игорь Сажин
Значит надо научится быть терпелевыми, а не торопливыми... Торопливость, в конце концов в тупик приводит... Цивилизованность  - это как раз не торопливость, а вот поспешание - это дикость... 
10.11.2024 в 08:54dwight
Игорь Сажин (Эксперт) # Надо бы. Да только всякому терпению приходит конец. Терпение, это когда человек живет ожиданиями на то, что ситуация вот-вот изменится в лучшую сторону. А что делать, если такового не происходит? Бесконечно все терпеть, просто невозможно. Это как постоянно сжимаемая гигантская пружина, которая когда-нибудь да разожмется, и может покалечить не только того, кто это делал, но и других, что были рядом.
10.11.2024 в 09:01dwight
Игорь Сажин (Эксперт) # Кажется, Вы правы. Та же «клятая Америка», которую сегодня доморощенные пропагандисты поносят чуть ли не из всех утюгов, только в 20-м веке как минимум трижды очень серьезно помогала нашей стране. Это было во время голода времен Гражданской войны, затем во время ВОВ, и в 91-м, когда возник продовольственный кризис, и в Россию начали поставлять «ножки Буша». А что теперь? То у нас Обама плохой, то Трамп, то Байден, теперь снова Трамп будет, которых руководство неизменно поздравляло с избранием, и выражало надежды на «конструктивный диалог». Понятное дело, что это какая-то игра, когда населению внушается одно, а на деле происходит другое. 
10.11.2024 в 09:02dwight
benjamin_hilll # Поменьше телепропагандистов смотрите и слушайте, уважаемый. Все верно сказано было.

10.11.2024 в 09:09jose
Неужели ж все народы одинаковы? Вы сами знаете, что это не так. Я вот не лезу в чужой дом и не режу его обитателей. И при этом я считаю себя человеком. Значит, те, кто поступает иным, чем я образом, кто лезет прям ко мне в дом и режет его обитателей, моих соседей, те никак не люди и подлежат избиению. Скажете нет?

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/405141#item_comment_1528982

© Кавказский Узел

11.11.2024 в 00:19walter_jenkins
РФ испытывает иллюзии? А, Запад не живёт в своих многочисленных иллюзиях? В иллюзиях своей исключительности в том числе?...
10.11.2024 в 19:00Игорь Сажин
Я все вспоминаю отношение СССР к немцам в 20-30 годы 20 века. Германия была страной изгоем после 1 мировой войны и сразу как-то сдружилась с СССР, которая тоже оказалась изгоем. И дальше эти взгляды немцев на советских и советских на немцев сыграли с нами злую шутку. Да, сначала мы ждали от немцев такой же революции как в СССР, потом когда все провалилось, мы получали от них технологической помощи в нашей индустриализаци, потом, когда хорошо сдружились в конце 30-х годов на почве геополитических подвижек, были уверены, что сможем завтра тоже как-то играть вместе. И вот тут для нас был страшный удар, который был неожиданностью, большой неожиданностью. И с нашими союзниками во время 2 мировой войны было ровно также, нам стали помогать те, кого мы призерали, кого кляли последними словами, кого учили народ ненавидеть. Мы живем не с реальной страной, мы живем с иллюзией по поводу этой страны и это надо признать. Сейчас мы испытываем много иллюзий и если мы не разберемся с ними, для нас будет много удивительных открытий. Тот кого мы звали друзьями, подло откусят от нас по праву сильного нечто, что считают своим по старым, старым, старым причинам, а союзниками окажутся те, кого мы кляли последними словами. 
11.11.2024 в 21:16Игорь Сажин
Все живут в иллюзия и все общаются не с реальными соседями, а с иллюзией по поводу своих соседей. Недавно моя знакомая, которая очень давно уехала за гранцу и там обвыклась и язык хорошо изучила, рассказывает, что ее подруга, не зная что она русская, начала рассказывать, что все русские очень злые. Моя знакомая слушает ее и понимает, что девушка просто провалилась в иллюзию и ей удобно делать по национальному признаку людей на злых и добрых. Супер задача политиков не увлечься иллюзиями, народу можно плести все что угодно, потому что народ - это обьект мобилизации и тут любые сказки изобретай, а вот себя-то врать нельзя, надо четко отделять реалию от сказки и понимать почему сосед поступил так, а не иначе. А то получится, что в конце концов придется биться против чудовищ, которые сам же и создал, а это намного дороже. А потом помните, если разворачиваешься на 180% в отношениях, то получаешь вместо заказанной ненависти заказанную любовь, от которой потом не отвяжешься. Кляли буржуйский запад последними словами накануне 2 мировой войны, а когда буржуи стали союзниками против фашистов, что произошло? Сколько народу провалились в этот восторг перед союзниками? Пришлось отдирать людей от этого восторга с еще большими усилиями. Но ведь так и не смогли оторвать. Ведь вся эта восторгающаяся западом культура так и доползла от после военного времени до перестройки обновляясь и укрепляясь. Люди видели, что там в бытовом отношении удобнее.  Лучше помочь людям более реально на все смотреть. Хотя что я говорю... Реально смотрящие на мир люди ниодному политику не нужны, реально видящими управлять не возможно... 
12.11.2024 в 00:15quincy
"Реально смотрящие на мир люди ни одному политику не нужны, реально видящими управлять не возможно..." - конечно, так было и будет...

12.11.2024 в 13:06Игорь Сажин
Так может быть главная задача сегодня - это научить людей мыслить критически? Ведь завтра все эти шоры падут и мы получим лишь напуганную массу людей, которые опять будут винить власть, в том, что их обманули? 
17.11.2024 в 00:22arlen
Скользкий вы, как уж)...
13.11.2024 в 00:13maxwell_upton
А, вы знаете как это сделать? И в какой стране люди сами собой думают критически? Я такой не знаю...
13.11.2024 в 13:57Игорь Сажин
Есть одна примета критического мышлени. Чаще всего им обладают люди, которым есть что терять. Со всем соглашаются лишь окончательно опустившиеся и обнищавшие. Т.е. критическое мышление идет рядом с человек, который чем-то владее, в защиту своего он может быть критичен, в защиту своего он задает вопрос, в защиту своего он недоверчив к всяким горлопанам. Чем более защищенным будет чувствовать себя в России человек владеющей собственностью, тем сложнее будет протолкнуть в эту среду всякие мульки о величии и сакральности. Чем легче будет отобрать у людей собственность, тем меньше будет людей критично мыслящий... 
14.11.2024 в 21:27Игорь Сажин
Прикладывайте эту закономерность к реальности как хотите... 
14.11.2024 в 00:31buster
Чем-то владеющие украинцы грозили власти, провели майдан и начали войну. А, теперь обнищав просто молчат в тряпочку и прячутся от ТЦК... 
15.11.2024 в 00:11robert
Странный какой-то ответ)...
15.11.2024 в 20:35Игорь Сажин
Так вы же приложили мой предыдущий ответ к украинцам... 
17.11.2024 в 17:29Игорь Сажин
Вы недоговариваете - мне не на что оперется, я жду от вас некоторых посылов, что бы разговор получился. А то ведь получается какбы разговор на двух разных языках. 
18.11.2024 в 00:15joan.medhurst
Так мы и так на разных языках говорим, при всём уважении))...
19.11.2024 в 13:31marg
Интересно про айкидо. Не знал про это, спасибо...
18.11.2024 в 13:01Игорь Сажин
Когда стали устраивать первые поединки по Айкидо поняли, что есть большая проблема. Дело в том, что Айкидо это ответ на нападение, тот, кто занимается Айкидо знаю, что в Айкидо нельзя нападать, только отвечать. И вот поединки в Айкидо не получались. Тогда были разработаны правила, что каждый из соперников должен был сделать какое-то количество выпадов, что бы другой мог показать свое умение в Айкидо. Мы примерно так же выглядим...